Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 21 августа 2006 г. N КА-А40/7581-06 Суд отказал в признании недействительным постановления о проведении повторной выездной налоговой проверки, указав, что оспариваемый акт вынесен в соответствии с нормами налогового законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно п.4 ст.87 НК РФ повторная выездная налоговая проверка в порядке контроля за деятельностью налогового органа проводится вышестоящим налоговым органом на основании мотивированного постановления этого органа с соблюдением требований ст.87 НК РФ.

Общество считает постановление о назначении повторной выездной налоговой проверки незаконным, т.к. оно нарушает его права.

Суд сделал вывод, что оспариваемое постановление вынесено в соответствии с действующим законодательством и права и интересы общества не нарушает.

В соответствии со ст.82 НК РФ налоговая проверка является одной из форм налогового контроля, проводимой налоговыми органами с целью реализации возложенных на них обязанностей, в пределах предоставленной компетенции.

Пунктом 1 ст.87 НК РФ предусмотрено, что налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки.

Проанализировав приведенные правовые нормы, суд отметил, что НК РФ наделяет вышестоящий налоговый орган правом проведения повторных выездных налоговых проверок в порядке контроля за деятельностью налоговых органов. В связи с чем признал доводы налогового органа о нарушении налоговым органом порядка проведения данной проверки несостоятельными. При этом суд указал, что оспариваемое постановление содержит ссылки на обстоятельства, послужившие основанием для назначения повторной выездной налоговой проверки.

Ссылку общества на то, что проверка не связана с осуществлением контроля над деятельностью нижестоящего налогового органа, проводившего проверку, а ее предметом является исключительно деятельность налогоплательщика, суд также отклонил. При этом отметил, что из оспариваемого постановления следует, что повторная проверка проводится ФНС РФ в порядке контроля за деятельностью Управления ФНС РФ по Вологодской области, отменившей решение ИНФС РФ по г. Череповцу.

Поскольку иных доказательств нарушения оспариваемым постановлением свои прав и интересов общество не представило, суд в удовлетворении его требований о признании постановления недействительным отказал.

Поэтому суд поддержал позицию налогового органа, решение и постановление апелляционной инстанции по делу оставил без изменения, кассационную жалобу общества - без удовлетворения.


Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 21 августа 2006 г. N КА-А40/7581-06


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании