г. Санкт-Петербург
29 февраля 2008 г. |
Дело N А56-42309/2007 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 февраля 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 февраля 2008 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Горбачевой О.В., судей Будылевой М.В., Загараевой Л.П.
при ведении протокола судебного заседания Петраш А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1628) Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга
на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.12.2007 по делу N А56-42309/2007 (судья Глазков Е.Г.), принятое
по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга
к ООО "ЦЕНТР ПРОФ"
о взыскании 112 руб.
при участии:
от истца (заявителя):Белова В.В., доверенность от 26.12.2007 N 02-02/16.
от ответчика (должника): не явился, извещен.
установил:
Государственное учреждение - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о взыскании с ООО "Центр-Проф" (далее - Общество) штрафа в сумме 112 рублей за предоставление неполных или недостаточных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Решением суда от 10 декабря 2007 года в удовлетворении требований управления отказано.
В апелляционной жалобе управление просит отменить решение суда и взыскать с Общества санкции в сумме 112 рублей, ссылаясь на несоответствие выводов судебных инстанций фактическим обстоятельствам дела и неправильное применение норм материального права - положений Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ), Федерального закона от 01.04.96 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) и других нормативных актов.
В судебном заседании представитель управления требования по жалобе поддержал, настаивает на ее удовлетворении.
Представитель Общества в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом. Отзыв не представлен. Жалоба рассмотрена в отсутствие представителя Общества.
Заслушав доводы Управления, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Общество является юридическим лицом, плательщиком страховых взносов в Пенсионный фонд РФ и зарегистрирован в качестве страхователя.
Срок предоставления индивидуальных сведений определен ст. 11 ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" N 27-ФЗ от 01.04.96г., с учетом изменений и дополнений. Сведения в отношении каждого работавшего застрахованного лица предоставляются ежегодно, до 1 марта года, следующего за расчетным периодом.
Согласно статье 11 Закона N 27-ФЗ страхователи обязаны представлять один раз в год, но не позднее первого марта следующего года, в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения о страховом стаже, сумме заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования, сумме начисленных страховых взносов по каждому работающему у него застрахованному лицу, а также другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии.
Пунктом 1 статьи 11 Закона N 27-ФЗ установлено, что страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
Согласно абзацу второму пункта 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ дополнительно к сведениям, предусмотренным настоящим пунктом, страхователь представляет сведения об уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц.
Во исполнение положений статьи 19 Закона N 27-ФЗ Правительством Российской Федерации разработан и утвержден порядок ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.1997 N 318 "О мерах по организации индивидуального (персонифицированного) учета для целей государственного пенсионного страхования" утверждена Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования (далее - Инструкция). Согласно пункту 27 этой Инструкции (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2003 N 422) каждый страхователь ежегодно, до 1 марта года, следующего за расчетным периодом, обязан представить в территориальный орган относящиеся к расчетному периоду индивидуальные сведения в отношении каждого работавшего у него застрахованного лица. Вместе с индивидуальными сведениями представляется ведомость по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в которой отражаются сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах в целом по организации за расчетный период, а также имеющаяся задолженность по уплате страховых взносов на начало и конец расчетного периода. Форма указанной ведомости утверждается Пенсионным фондом Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 35 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляют контроль за достоверностью сведений о трудовом (страховом) стаже за период до и после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования и о заработной плате (доходе), представляемых страхователями, путем проведения проверок, запроса дополнительных сведений, а также путем сверки сведений о начисленных, уплаченных и поступивших страховых взносах с данными налоговых органов и органов федерального казначейства. При обнаружении несоответствия между представленными индивидуальными сведениями о застрахованных лицах и результатами проверки территориальный орган уведомляет страхователя об имеющихся расхождениях и необходимости их устранения.
Согласно пункту 36 Инструкции страхователь в 2-недельный срок после уведомления территориального органа об имеющихся расхождениях между представленными индивидуальными сведениями и результатами проверки устраняет их и представляет в территориальный орган уточненные данные.
26 февраля 2007 года Обществом представлены индивидуальные сведения в Управление, а также ведомость уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование формы АДВ-11. Согласно данным , указанным в Ведомости, за 2006 г. начислены страховые взносы в размере 1120 рублей, в том числе на страховую часть - 1120 рублей.
В разделе "Уплачено страховых взносов в расчетом периоде" Обществом указана сумма 1120 рублей, в том числе на страховую часть - 1120 рублей.
Согласно Реестра учета платежей страхователя за период с 01.01.06г. по 31.12.06г. Обществом произведена уплата страховых взносов на страховую часть в размере 840 рублей.
Данный факт подтверждается материалами дела (ведомостью от 26.02.07г., реестром учета платежей).
Установив данное обстоятельство Управлением 5 апреля 2007 года Обществу направлено уведомление о наличии недостоверных и неточных сведений в ведомости с предложением в срок до 20.04.07г. обратиться в управление для уточнения сумм страховых взносов (л.д. 21). Письмо направлено Обществу 10 апреля 2007 г., что подтверждается представленным в материалы дела реестром направления заказной корреспонденции, квитанцией почтового отделения.
Общество на уточнение сведений не явилось, уточненные данные в Управление не представило.
При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о нарушении Управлением требований Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования, не соответствуют фактическим обстоятельствам.
По факту представления Обществом неполных и недостоверных сведений Управлением составлен акт камеральной проверки от 24 апреля 2007 г. N 559, который направлен Обществу 3 мая 2007 г. (л.д. 11-12).
10 мая 2007 года управлением принято решение N 394 о привлечении Общества к ответственности, предусмотренной ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" (далее - ФЗ N 27-ФЗ), за представление неполных (недостоверных) сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, в виде штрафа в размере 10%, причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд РФ, в сумме 112 рублей. Согласно ведомости уплаты страховых взносов, ответчик должен был уплатить взносы за 2006 г. в ПФР в сумме 1120 рублей. Решение направлено 10.05.07г. (л.д. 9-10).
Требование Управления о перечисление санкций в добровольном порядке от 28.05.07г. направлено Обществу 6 июня 2007 г. (л.д. 7-8).
В связи с неуплатой Обществом в добровольном порядке санкций управление обратилось в суд с требованием о взыскании 112 рублей.
Согласно ст. 3 Закона целями индивидуального (персонифицированного) учета являются: создание условий для назначения трудовых пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер трудовой пенсии при ее назначении; развитие заинтересованности застрахованных лиц в уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
В соответствии со ст. 4 Закона индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования строится на принципе соответствия сведений о суммах страховых взносов, представляемых каждым страхователем для индивидуального (персонифицированного) учета, сведениям о фактически уплаченных и поступивших суммах страховых взносов в органы Пенсионного фонда РФ.
В силу ст. 16 Закона органы Пенсионного фонда РФ имеют право требовать от страхователей своевременного и правильного представления сведений, определенных настоящим Законом, осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений.
Обязанность представления страхователем органам Пенсионного фонда сведений о застрахованных лицах установлена ст. 15 Закона.
Факт нарушения ответчиком Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", а именно представления недостоверных сведений, подтвержден материалами дела - ведомостью уплаты страховых взносов, реестром платежей страхователей, актом камеральной проверки, решением о привлечении к ответственности за нарушение законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования, а также протоколом к ведомости уплаты страховых взносов за 2006 г.
В данном случае Обществом не явилось на уточнение сумм страховых взносов, не представило уточненную ведомость уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
При изложенных обстоятельствах Управление правомерно квалифицировало действия ответчика по ст. 17 Федерального закона N 27-ФЗ от 01.04.1996, влекущей взыскание штрафа в размере 10% причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд РФ.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене, а апелляционная жалоба, удовлетворению.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ с Общества подлежит взысканию госпошлина за рассмотрение дела в суде первой и апелляционной инстанции.
Руководствуясь п.2 ст. 269, ст. 270-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.12.2007г. по делу N А56-42309/2007 отменить.
Взыскать с ООО "ЦЕНТР Проф", зарегистрированного в ЕГРЮЛ 23.03.2004г. за N 1047833002722 в доход бюджета Пенсионного фонда РФ штрафные санкции в сумме 112руб. и в доход федерального бюджета за рассмотрение дела в суде первой и апелляционной инстанции госпошлину в сумме 1500руб.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.В. Горбачева |
Судьи |
М.В. Будылева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-42309/2007
Истец: Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга
Ответчик: ООО "ЦЕНТР ПРОФ"
Третье лицо: Межрайонная инспекция ФНС N7 по Санкт-Петербургу
Хронология рассмотрения дела:
29.02.2008 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-1628/2008