г. Санкт-Петербург
20 марта 2008 г. |
Дело N А56-23375/2007 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 марта 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 марта 2008 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего И.А.Сериковой
судей Я.В.Баркановой, И.А.Тимухиной
при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи И.В.Сухиновой
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП- 975/2008) (заявление) ОАО "Карельский окатыш" на решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.11.2007г. по делу N А56-23375/2007 (судья Кожемякина Е.В.),
по иску (заявлению) ОАО "Карельский окатыш"
к ОАО "Российские железные дороги" филиал "Октябрьская железная дорога", ОАО "Российские Железные Дороги"
о взыскании штрафа
при участии:
от истца (заявителя): юрисконсульта Филимонова К.Г. по доверенности от 11.10.2007г. N 5, паспорт
от ответчика (должника): ведущего юрисконсульта Тулаева А.П. по доверенности от 28.12.2007г. N Ю-11/179, удостоверение ОМ N 183936
установил:
Открытое акционерное общество "Карельский окатыш" обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковыми требованиями к Открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" о взыскании с ответчика 67700рублей штрафа за задержку приема вагонов с железнодорожных путей общего пользования, а также 2531рублей расходов по оплате государственной пошлины.
Решением арбитражного суда от 30.11.2007г. с ОАО "РЖД" в пользу ОАО "Карельский окатыш" взыскано 38880рублей штрафа, 1555руб. 20коп. расходов по государственной пошлине. В остальной части в иске отказано.
В апелляционной жалобе ОАО "Карельский окатыш" просит отменить данное решение в части отказа в удовлетворении требований в размере 28820рублей и принять новый судебный акт о взыскании с ОАО "РЖД" штрафа в размере 67700рублей. По мнению заявителя, суд первой инстанции неправильно толкует условия договора от 01.12.2002г. N 162, касающиеся количества вагонов, подлежащих приему ОАО "РЖД" (не менее двух вагонов). Податель жалобы ссылается на осуществление сторонами согласованных действий по передаче и приему вагонов в количестве, указанном в уведомлениях (передача перевозчику уведомления о готовности вагонов к сдаче, прием уведомления перевозчиком, фактическая передача вагонов, подтверждением которой являются подписи приемосдатчиков в памятке приемосдатчика)
ОАО "РЖД" возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, указывает на то, что подпись приемосдатчика не является согласованием принятия вагонов в количестве меньшем, чем предусмотрено условиями договора; сумму штрафа полагает обоснованной в размере 14680рублей, в остальной части заявленные требования считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены апелляционным судом.
Как следует из материалов дела, 01.12.2002г. между истцом и ответчиком заключен договор N 162, связанный с эксплуатацией железнодорожного подъездного пути ОАО "Карельский окатыш" при станции Костомукша-товарная Октябрьской железной дороги, (при обслуживании локомотивом владельца подъездного пути), в соответствии с которым осуществляется обслуживание принадлежащего владельцу (ОАО "Карельский окатыш") железнодорожного подъездного пути, примыкающего к пути N 3 станции Костомукша-товарная Октябрьской железной дороги стрелочным съездом N 24-26, обслуживающего собственным локомотивом.
Согласно п. 9 указанного договора с "_ железнодорожного подъездного пути вагоны возвращаются по мере готовности к уборке в количестве, согласованном сторонами, но не более 58 вагонов (232 оси). Возвращаемые с железнодорожного подъездного пути вагоны доставляются локомотивом владельца на свободные приемо-отправочные (выставочные) пути 3, 5-11 ст. Костомукша-тов. По уведомлению не позднее, чем за 2 часа до выставления вагонов, при этом отправительские маршруты возвращаются в полном составе, одиночные вагоны группами, не менее 5 вагонов (по согласованию со станцией передача вагонов может производиться в меньшем количестве) постановкой порожних вагонов отдельной группой".
Таким образом, возможность "Владельца" (истца) возвращать вагоны в количестве, менее 5 вагонов допускается только по согласованию со станцией; такого согласия истец не представил. При этом доводы истца о том, что принятое перевозчиком письменное уведомление и отсутствие отказа перевозчика в приеме вагонов по причине их малого количества свидетельствует о согласии "Дороги" принять вагоны в количестве, указанном в уведомлении, отклоняются апелляционным судом как несостоятельные.
Апелляционный суд полагает правомерным взыскание с ответчика штрафа в сумме 38800рублей, а не в сумме, признанной ответчиком, поскольку обоснованность данной суммы документально подтверждена.
В остальной части оснований для возложения на перевозчика ответственности за задержку по его вине приема вагонов с железнодорожных путей не общего пользования не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.11.2007г. по делу N А56-23375/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
И.А. Серикова |
Судьи |
Я.В. Барканова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-23375/2007
Истец: ОАО "Карельский окатыш"
Ответчик: ОАО "Российские железные дороги" филиал "Октябрьская железная дорога", ОАО "Российские Железные Дороги"