г. Санкт-Петербург
21 марта 2008 г. |
Дело N А56-17142/2007 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 марта 2008 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Слобожанина В.Б.
судей Медведева И.Г., Черемошкина В.В.
при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Васюковой В.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1867/2008) ООО "Балтик Инвест-М" на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.12.2007г. по делу N А56-17142/2007 (судья Хайруллина Х.Х.), принятое
по иску ООО "Балтмарин"
к ООО "Балтик Инвест-М"
о взыскании 293.239,21 руб.
при участии:
от истца: Кононова М.В. по дов. от 01.01.2008г.
от ответчика: Медведев Г.В. по дов. от 20.06.2007г.
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Балтмарин" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее - суд) с требованиями к обществу с ограниченной ответственностью "Балтик Инвест-М" (далее - ответчик) с требованиями о взыскании 293.239,21 руб., из которых 271.767,50 руб. задолженность по оплате части фрахта по Танкерному рейсовому чартеру от 27.03.2007г. и 21.471,71 руб. - пени за просрочку оплаты фрахта.
Решением от 26.12.2007г. (судья Хайруллина Х.Х) заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Ответчик обжаловал указанное решение в апелляционном порядке, просит решение отменить ввиду недоказанности истцом исковых требований, в удовлетворении исковых требований просит отказать.
В судебном заседании ответчик поддержал апелляционные доводы, представитель истца возражал по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, между истцом как судовладельцем и ответчиком как фрахтователем 27.03.2007г. заключен договор морской перевозки груза (танкерный рейсовый чартер, л.д.10), в соответствии с условиями которого истец обязался осуществить морскую перевозку груза нефтепродуктов, переданных ответчиком, на нефтеналивном судне "Анатолий Биличенко" в порт назначения и выдать данный груз уполномоченному на получение груза лицу, а ответчик (фрахтователь) обязался уплатить за перевозку груза установленную плату (фрахт).
В части 1 договора установлено, что погрузка длится 144 часа, включая праздничные и выходные дни, начиная с 16 час 00 мин по московскому времени 30.03.2007г. Портом погрузки является порт Ломоносов.
В подтверждение получения груза нефтепродуктов (мазут Ф-5) в количестве 1.735,179 тонн капитаном т/х "Анатолий Биличенко" были выданы три оригинала коносамента от 02.04.2007г. (л.д.47-48). Согласно Акту стояночного времени (л.д.26), а также Бункеровочной расписке от 07.04.2007г. (л.д.24) с т/х "Анатолий Биличенко" в период с 06.04.2007г. по 07.04.2007г., в порту Балтийск, груз в количестве 1.735,179 тонн был выдан на т/х "Лена".
Получение груза подтверждается подписью капитана т/х "Лена" и судовой печатью. По окончании перевозки, истец выставил ответчику счет N 96 от 09.04.2007г. на общую сумму 1.914.705,06 руб. (л.д.25). Счет был частично оплачен третьим лицом - ООО "Морской бункер" платежным поручением N 213 от 16.04.2007г. на сумму 1.642.937,56 руб. (л.д.23).
Поскольку претензия N 690 от 27.04.2007г., направленная истцом в адрес ответчика (л.д.6-8), оставлена последним без удовлетворения, истцом заявлены настоящие исковые требования.
Ответчик при рассмотрении дела в суде первой инстанции указал на недоказанность истцом получения груза для его перевозки от ответчика и передачу груза по окончании перевозки ответчику, в представленных истцом товарных и транспортных документах отсутствует информация относительно ответчика как фрахтователя, грузоотправителя, либо грузополучателя.
В апелляционной жалобе ответчик указал доводы, аналогичные возражениям на иск.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, апелляционный суд не установил оснований для отмены обжалуемого решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Статьей 309 Гражданского кодекса РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с пунктом 1 статьи 115 Кодекса торгового мореплавания РФ по договору морской перевозки груза перевозчик обязуется доставить груз, который ему передал или передаст отправитель, в порт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получатель), отправитель или фрахтователь обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (фрахт). При этом размер фрахта, как это следует из пункта 1 статьи 164 Кодекса торгового мореплавания РФ, устанавливается соглашением сторон.
В материалы дела представлен договор от 27.03.2007г., в соответствии с условиями которого фрахтователем судна "Анатолий Биличенко" является ответчик.
Судом первой инстанции правомерно установлено признание ответчиком существования обязательства на условиях, содержащихся в Танкерном рейсовом чартере от 27.03.2007г., поскольку платежным поручением N 213 от 16.04.2007г. произведена оплата ООО "Морской бункер" счета N 96 от 09.04.2007, выставленного ООО "Балтмарин" в соответствии с условиями договора перевозки от 27.03.2007г., за ООО "Балтик Инвест-М", в сумме 1.642.937,56 руб., что не противоречит требованиям статьи 313 Гражданского кодекса РФ.
Кроме того, письмами от 10.04.2007г. N 100407/02 и от 12.04.2007. N 120407/01 (л.д.53-54) ответчик обращается к истцу с вопросами по оформлению счета-фактуры N 96 от 09.04.2007г., выставляемых после выдачи груза в г.Балтийске.
В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Кодекса торгового мореплавания РФ срок, в течение которого перевозчик предоставляет судно для погрузки груза и держит его под погрузкой груза без дополнительных к фрахту платежей (сталийное время), определяется соглашением сторон, при отсутствии такого соглашения сроками, обычно принятыми в порту погрузки.
Поскольку сторонами в Танкерном рейсовом чартере от 27.03.2007г. в пункте В части 1 определено сталийное время 144 часа, включая выходные и праздничные дни, начиная с 30.03.2007г., а перевозка нефтепродуктов согласно представленным документам производилась в период с 02.04.2007г. по 07.04.2007г., то есть в течение сталийного времени, апелляционный суд считает установленным использование т/х "Анатолий Биличенко" ответчиком в целях доставки груза.
Учитывая нарушение ответчиком обязательства, в соответствии с абзацем 2 пункта 3 дополнения к части 1 Танкерного рейсового чартера истцом правомерно заявлены требования о взыскании 271.767,50 руб. задолженности по оплате фрахта, а также 21.471,71 руб. пени за просрочку платежа.
При изложенных обстоятельствах решение суда от 26.12.2007г. является законным и обоснованным.
Расходы по госпошлине в размере 1.000 руб. оставлены за подателем апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.12.2007г. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
В.Б. Слобожанина |
Судьи |
И.Г. Медведева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-17142/2007
Истец: ООО "Балтмарин"
Ответчик: ООО "Балтик Инвест-М"