г. Санкт-Петербург
28 марта 2008 г. |
Дело N А56-1625/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 марта 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 марта 2008 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Петренко Т.И., Савицкой И.Г.
при ведении протокола судебного заседания: Немшановой Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП- 2370/2008) Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.02.2008 по делу N А56-1625/2008 (судья Е.В. Синицына),
по заявлению ЗАО "ТЕЛЕФОРУМ"
к Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга
о признании незаконным и отмене постановления
при участии:
от заявителя: Д.Б. Мих, дов. от 18.10.2007
от ответчика: А.В. Неволин, дов. N 01-04-6/08 от 09.01.2008
установил:
Закрытое акционерное общество "Телефорум" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга (далее - ГАТИ, административный орган) от 19.12.2007 N 5002, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 21 Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 N 239-29 "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге" (далее - Закон Санкт-Петербурга N 239-29) в виде штрафа в размере 10000 руб.
Решением суда от 08.02.2008 требования Общества удовлетворены.
В апелляционной жалобе административный орган просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, считая, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела об административном правонарушении. В жалобе указано, что суд неправомерно посчитал, что вывод ГАТИ о наличии в бездействии заявителя состава административного правонарушения является преждевременным, поскольку с целью наглядного подтверждения правонарушения произведена фотосъемка с указание места и времени ее проведения (04.12.2007 с 9 час. 55 мин. до 10 час. 10 мин.). Податель жалобы также считает, что составленная специалистом ГАТИ фототаблица от 04.12.2007 является допустимым доказательством, полученным в установленном законом порядке и подтверждающим совершение Обществом административного правонарушения.
В судебном заседании представитель административного органа поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель Общества просил решение суда оставить без изменения по основаниям, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как усматривается из материалов дела, 04.12.2007 комиссией в составе ведущего специалиста Шпилевой А.Н., специалиста по благоустройству ГУ "Курортный берег" Еременкова С.А. и специалиста ОРХ администрации Курортного района Майоровой Н.Г. проведен осмотр крыльца, ступенек входа в помещение ЗАО "Телефорум" по адресу: г. Сестрорецк, ул. Токарева, д. 8, в ходе которого установлено, что осматриваемые объекты не очищены от снега.
Результаты проверки зафиксированы в Акте от 04.12.2007, из которого следует, что осмотр начат в 09 час. 35 мин. и окончен в 09 час. 50 мин. (л.д. 34).
06.12.2007 в отсутствие представителя организации составлен протокол об административном правонарушении N 68263 (л.д. 25-26), а 19.12.2007 в присутствии представителя Общества по доверенности от 19.12.2007 Кариона А.П. вынесено постановление N 5002 о назначении административного наказания (л.д. 18-20), которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 21 Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 N 239-29 за неисполнение порядка уборки территории: крыльцо, ступеньки входа в помещение Общества не очищены от снега.
Общество, не согласившись с постановлением, обратилось в Арбитражный суд.
В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Закона Санкт-Петербурга N 239-29 предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга сроков и порядка проведения работ по уборке территории Санкт-Петербурга, объектов благоустройства, в том числе работ по:
- очистке от пыли, грязи, мусора, отходов производства и потребления, снега, наледи;
- очистке кровель;
- удалению грунтовых наносов, атмосферных осадков и их образований;
- подметанию, зачистке;
- мойке, поливке.
Порядок и сроки проведения указанных работ установлены утвержденными распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 06.04.1993 N 228-р Правилами уборки, обеспечения чистоты и порядка в Санкт-Петербурге и административно-подчиненных территориях. Пунктом 2.1 означенных Правил зимняя уборка предусматривает работы по удалению снега и снежно-ледяных образований; при ночном снегопаде уборка тротуаров производится до 7 часов утра, дворовых территорий и внутриквартальных проездов - до 10 часов утра (пункт 2.3. Правил).
Из материалов дела, в том числе акта осмотра территории от 04.12.2007 и протокола об административном правонарушении N 68263 от 06.12.2007, следует, что датой и временем совершения административного правонарушения является 04.12.2007г. 09 часов 35 минут, а, следовательно, вывод ГИТИ о совершении административного правонарушения является преждевременным.
Апелляционная инстанция считает правильным вывод суда первой инстанции о том, что представленная административным органом фототаблица, согласно которой фотосъемка начата в 09 час. 55 мин., закончена в 10 час. 10 мин., не может являться бесспорным доказательством, поскольку имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении документы содержат противоречивые сведения о дате и времени совершения правонарушения.
Кроме того, акт осмотра от 04.12.2007 составлен с нарушением части 2 статьи 27.8 КоАП РФ, которой предусмотрено, что осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых.
В соответствии со статьей 27.8 КоАП РФ об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об индивидуальном предпринимателе или о его представителе, об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов. В протоколе об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении осмотра с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.
Из представленного в материалы дела акта осмотра от 04.12.2007 (согласно которому осмотр территории начат в 09 час. 35 мин., а окончен в 09 час. 50 мин.) следует, что при его составлении представители Общества и понятые отсутствовали, в акте не содержится отметки о применении фотосъемки.
При вынесении решения судом оценены все представленные Обществом и админситративным органом доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, соответствуют материалам дела. Нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом первой инстанции не допущено.
Учитывая изложенное, апелляционный суд считает, что оснований для отмены или изменения обжалуемого решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.02.2008 по делу N А56-1625/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
И.Б. Лопато |
Судьи |
Т.И. Петренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-1625/2008
Истец: ЗАО "ТЕЛЕФОРУМ"
Ответчик: Государственная административно-техническая инспекция Правительства Санкт-Петербурга