г. Санкт-Петербург
09 апреля 2008 г. |
Дело N А56-48541/2007 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 апреля 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 апреля 2008 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Г.В. Борисовой
судей Л.В. Зотеевой, Е.А. Фокиной
при ведении протокола судебного заседания: Л.Н. Мацур
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2281/08) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.01.2008г. по делу N А56-48541/2007 (судья Глазков Е.Г.),
по заявлению ООО "ДАФ"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Санкт-Петербургу
о признании незаконным и отмене постановления
при участии:
от заявителя: Дудина А.И.- доверенность от 13.11.2007г.
от ответчика : Крючковой Е.С.- доверенность от 09.11.2008г.
установил:
ООО "ДАФ" обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 12 по Санкт-Петербургу от 31.10.2007г. N 05-05/10191 о привлечении общества к административной ответственности, установленной ст. 15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях .
Решением суда первой инстанции заявленные требования общества удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.
Не согласившись с решением суда, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 12 по Санкт-Петербургу направила апелляционную жалобу, в которой просила решение суда отменить, принять новый судебный акт об отказе заявителю в удовлетворении заявленных требований.
Представитель налогового органа в судебном заседании указал, что при назначении наказания налоговым органом правомерно были применены положения ст.4.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях, обществу назначено одно более строгое наказание за совершение им нескольких административных правонарушений.
Представитель общества с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, по тем основаниям, что налоговым органом не доказано событие вменяемого обществу правонарушения, поскольку чеки, приложенные к заявлению гражданина Тимофеева А.В. , выполнены не на контрольно кассовой машине принадлежащей обществу , т.к. их номера не совпадают с номерами на контрольной ленте , полученной налоговым органом во время проведения проверки; в протоколе N 269 от 26.10.2007г не указаны место и время совершения административного правонарушения; с применением ст.4.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях не согласился поскольку вменяемые обществу правонарушения имели место в результате различных фактических обстоятельств, а не одного действия ( бездействия).
Законность и обоснованность принятого решения суда проверяются в порядке и по основаниям , установленными статьями 258,266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, 03.10.2007г. в Управление ФНС России по Санкт-Петербургу поступило заявление вх.N 885-Т (с приложенными к нему 28 чеками) гражданина Тимофеева А.В. о недобросовестной работе магазина "Автозапчасти", принадлежащего ООО "ДАФ" (л.д.34). На основании поручения от 17.10.2007г. N407 (л.д.36) Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России N12 по Санкт-Петербургу была проведена проверка ООО "ДАФ" по вопросам выполнения требований Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" от 22.05.2003 N54-ФЗ. в магазине, принадлежащем обществу и расположенном по адресу : Санкт-Петербург, г. Кронштадт , ул. Велещинского, д.19/40.По результатам проверки 17.10.2007г. составлены: акт N 016430 и акт проверки наличных денежных средств, в которых зафиксировано наличие расхождения при пересчете наличных денег, находящихся в кассе и суммы, отраженной на контрольно-кассовой ленте -недостача по кассе составила 12 542,97 рублей.
26.10.2007г. налоговым органом составлены:
- протокол об административном правонарушении N 268 из которого следует, что установленная в магазине и принадлежащая обществу контрольно-кассовая машина марки АМС 100Ф, заводской номер 20320903 работает в нефискальном режиме , а именно: обществом покупателю выданы чеки N 202 от 19.09.2007г.; N 0073-75, N 0102 от 20.09.2007г.; N 0115,0116,0119-0124,0126 от 25.09.2007г.; отсутствующие на контрольных лентах от 19.09.2007г. N 1543, N 1544 от 20.09.2007г., N 1549 от 25.09.2007г., полученных во время проверки вышеуказанной контрольно-кассовой машины. Данным протоколом обществу вменено совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
- протокол об административном правонарушении N 269, из которого следует, что организацией допущено нарушение порядка работы с денежной наличностью и ведения кассовых операций, выразившееся в неоприходовании в кассу денежной наличности в сумме 2 675 рублей. Данным протоколом обществу вменено совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.15.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании материалов проверки и вышеуказанных протоколов 31.10.2007г. вынесено постановление N 05-05/10191 о привлечении ООО "ДАФ" к административной ответственности по ст.15.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях -за нарушение "Порядка ведения кассовых операций в РФ" и "Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовой машины при осуществлении денежных расчетов", размер штрафа назначен с учетом положений ст.4.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях в размере 40 000 рублей.
ООО "ДАФ" не согласилось с постановлением налогового органа и обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, удовлетворил заявленные требования общества. Апелляционный суд считает вывод суда о признании оспариваемого постановления незаконным- правильным.
В соответствии со статьей 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока до пятидесяти тысяч рублей.
Объектом правонарушений, содержащихся в статье 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является порядок работы с денежной наличностью и порядок ведения кассового обслуживания, выразившиеся:
- в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров;
- в неоприходовании, неполном оприходовании в кассу денежной наличности;
- в несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств;
- в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.
Под неполным оприходованием денежной выручки понимается часть наличных денежных средств, не учтенных и не поступивших в кассу.
Как следует из протокола N 269 и оспариваемого постановления, налоговый орган выявил неоприходование в кассу предприятия 2 675 рублей . В обоснование своих доводов налоговый орган ссылается на получение обществом данных денежных средств от покупателей (суммарно: по чекам N 202 от 19.09.2007г.-20 рублей; N 0073-75, N 0102 от 20.09.2007г.-145 рублей; N 0115,0116,0119-0124,0126 от 25.09.2007г.-2510 рублей), неотражении данных чеков на контрольных лентах (от 19.09.2007г. N 1543, N 1544 от 20.09.2007г., N 1549 от 25.09.2007г.), полученных при проверке и отсутствии вышеуказанных сумм в кассовой книге и журнале кассира-операциониста . При этом как следует из материалов дела, указанные чеки получены не в ходе проведения проверки, а представлены гражданином Трофимовым А.В. вместе с заявлением от 03.10.2007г.
Апелляционный суд, исследовав имеющиеся в материалах дела копии чеков (л.д.35) пришел к выводу , что данные кассовые чеки не могут быть использованы в качестве доказательства наличия в действиях общества события вменяемого правонарушения и не могут быть приняты судом в качестве такого доказательства по делу об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности.
Материалами дела подтверждается и не оспаривается сторонами по делу, что представленные налоговым органом кассовые чеки N 202 от 19.09.2007г.; N 0073-75, N 0102 от 20.09.2007г.; N 0115,0116,0119-0124,0126 от 25.09.2007г. на сумму 2675 рублей отсутствуют на контрольных лентах от 19.09.2007г. N 1543, N 1544 от 20.09.2007г., N 1549 от 25.09.2007г. контрольно-кассовой машины модель АМС 100ф, заводской номер 20320903, принадлежащей ООО "ДАФ". Не отрицается и тот факт, что указанные чеки получены вне рамок проведения проверки, а представлены гражданином Трофимовым А.В., который в своем заявлении не указал на обстоятельства их получения.
Апелляционный суд отмечает, что налоговым органом не доказан факт выполнения вышеуказанных чеков на контрольно-кассовой машине, принадлежащей обществу, у налогового органа отсутствуют какие- либо доказательства, подтверждающие имеющуюся у общества возможность доступа к фискальной памяти и использования обществом контрольно кассовой техники с фискальной памятью в нефискальном режиме.
Кроме того, актами проверки зафиксирована лишь недостача денежных средств в размере 12 542,97 рублей , которая установлена при пересчете наличных денег, находящихся в кассе и суммы, отраженной на контрольно-кассовой ленте (л.д.50-54). При этом несоответствие показаний денежных суммирующих счетчиков между данными журнала кассира- операциониста и данными бухгалтерского учета проверкой не установлено (л.д.40-48).
Таким образом, налоговым органом не представлены доказательства, подтверждающие совершение обществом административного правонарушения, за которое ст.15.1. Кодекса об административных правонарушениях установлена административная ответственность, поэтому отсутствуют основания для привлечения общества к административной ответственности.
С учетом вышеизложенного, доводы общества о том, что при назначении наказания налоговым органом неправомерно были применены положения ч.2 и ч.3 ст.4.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях не могут иметь существенного значения для разрешения настоящего дела.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что оснований для удовлетворения апелляционной жалобы налогового органа и отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь п.1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области 25.01.2008г. по делу А56-48541/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России N 12 по Санкт-Петербургу -без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Г.В. Борисова |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-48541/2007
Истец: ООО "ДАФ"
Ответчик: Межрайонная ИФНС России N12 по Санкт-Петербургу
Хронология рассмотрения дела:
09.04.2008 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-2281/2008