г. Санкт-Петербург
03 апреля 2008 г. |
Дело N А56-27942/2007 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 апреля 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 апреля 2008 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Е.А.Фокиной
судей Л.В.Зотеевой, Л.Н.Марченко
при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Н.Ю.Шандаровой
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-17198/2007) Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.10.2007 года по делу N А56-27942/2007 (судья Т.В.Королева),
по заявлению Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
3-е лицо: Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли
о признании недействительным решения и предписания
при участии:
от заявителя: не явился (извещен)
от ответчика: не явился (извещен)
от 3-го лица: не явился (извещен)
установил:
Комитет по здравоохранению (далее - Комитет) обратился в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными ненормативных актов Управления Федеральной антимонопольной службы (далее - Управление) от 14.08.2007: решения N 11-168, принятого по делу N 94-136/07 о нарушении законодательства о размещении заказов, и предписания N 11/3775-80 об устранении выявленных нарушений.
В качестве третьего лица к участию в деле привлечен Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли.
Судом принято встречное заявление Управления о признании недействительным размещение заказа путем проведения открытого конкурса на оказание услуги по организации обеспечения специальными продуктами питания беременных женщин и кормящих матерей, состоящих на учете в учреждениях здравоохранения, подведомственных Комитету, для государственных нужд Санкт-Петербурга.
Решением суда от 25.10.2007 года заявленное Комитетом по здравоохранению требование удовлетворено, обжалуемые акты Управления признаны недействительными.
Встречное заявление Управления отклонено.
Не согласившись с решением суда, Управление ФАС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области заявило апелляционную жалобу.
В ходе судебного разбирательства в суде апелляционной инстанции стороны достигли мирового соглашения о том, что:
- Комитет признает, что в своих действиях по конкурсному отбору поставщиков услуг по обеспечению специальным питанием беременных женщин и кормящих матерей не руководствовался требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- Комитет признает, что Управление при рассмотрении жалобы ООО "Коммерческая организация с иностранными инвестициями АЛЛКОМ" и вынесении Решения от 14.08.2007 N 11-168 и предписания от 14.08.2007 N 11/3775-80 по делу N 94-136/07, действовало в рамках полномочий предоставленных ему законодательством;
- Комитет обязуется для реализации Закона Санкт-Петербурга "Об обеспечении специальным питанием беременных женщин и кормящих матерей в Санкт-Петербурге" провести на 2008 год открытый конкурс в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ;
- Управление обязуется не принимать мер в отношении Комитета и должностных лиц Комитета по фактам размещения и проведения конкурсного отбора поставщиков услуг по обеспечению специальным питанием беременных женщин и кормящих матерей и неисполнения Предписания от 14.08.2007 N 11/3775-80 по делу N 94-136/07.
Дополнительно от Управления поступило заявление, в котором Управление отказывается от требований, изложенных в апелляционной жалобе, просит суд утвердить мировое соглашение.
В соответствии с частью 1 статьи 139 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации мировое соглашение может быть заключено сторонами на любой стадии арбитражного процесса и при исполнении судебного акта.
Учитывая, что оснований, предусмотренных частями 2, 3 статьи 139 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, препятствующих заключению мирового соглашения по настоящему делу, не имеется, апелляционная инстанция считает возможным утвердить мировое соглашение, заключенное Комитетом по здравоохранению и Управлением Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Поскольку в достигнутом сторонами мировом соглашении отсутствует условие о распределении судебных расходов, апелляционный суд, руководствуясь частью 3 статьи 140 АПК РФ, уплату госпошлины за рассмотрение дела в суде первой инстанции относит на заявителя, как инициатора спора, неправомерность которого подтверждена в мировом соглашении.
Учитывая, что при принятии заявления к производству арбитражным судом была предоставлена отсрочка уплаты госпошлины, а также положения пункта 3 части 7 статьи 141 АПК РФ, с Комитета подлежит взысканию в доход федерального бюджета половина подлежащей уплате государственной пошлины по заявлению, что составляет 1000 рублей, и в пользу Управления уплаченная последним при подаче апелляционной жалобы госпошлина в сумме 1000 рублей.
Руководствуясь пунктом 3 статьи 269, статьями 138-140, частью 2 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.10.2007 года по делу N А56-27942/2007 отменить.
Утвердить мировое соглашение от 27.03.2008, заключенное по делу N А56-27942/2007 между Комитетом по здравоохранению и Управлением Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области на следующих условиях:
- Комитет признает, что в своих действиях по конкурсному отбору поставщиков услуг по обеспечению специальным питанием беременных женщин и кормящих матерей не руководствовался требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- Комитет признает, что Управление при рассмотрении жалобы ООО "Коммерческая организация с иностранными инвестициями АЛЛКОМ" и вынесении Решения от 14.08.2007 N 11-168 и предписания от 14.08.2007 N 11/3775-80 по делу N 94-136/07, действовало в рамках полномочий предоставленных ему законодательством;
- Комитет обязуется для реализации Закона Санкт-Петербурга "Об обеспечении специальным питанием беременных женщин и кормящих матерей в Санкт-Петербурге" провести на 2008 год открытый конкурс в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ;
- Управление обязуется не принимать мер в отношении Комитета и должностных лиц Комитета по фактам размещения и проведения конкурсного отбора поставщиков услуг по обеспечению специальным питанием беременных женщин и кормящих матерей и неисполнения Предписания от 14.08.2007 N 11/3775-80 по делу N 94-136/07.
Взыскать с Комитета по здравоохранению государственную пошлину: в доход федерального бюджета в размере 1000 рублей и в пользу Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в размере 1000 рублей.
В связи с утверждением мирового соглашения производство по делу N А56-27942/2007 прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Е.А. Фокина |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-27942/2007
Истец: Комитет по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
Третье лицо: Управление ФНС России по Санкт-Петербургу, Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли
Хронология рассмотрения дела:
03.04.2008 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-17198/2007