г. Санкт-Петербург
21 апреля 2008 г. |
Дело N А56-43206/2007 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 апреля 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 апреля 2008 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Петренко Т.И., Савицкой И.Г.
при ведении протокола судебного заседания: Немшановой Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2924/2008) ООО "Стройсервис" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.02.2008 по делу N А56-43206/2007 (судья М.Г. Никитушева), принятое
по заявлению ООО "Стройсервис"
к Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга
о признании незаконным и отмене постановления
при участии:
от заявителя: П.А. Голубков, дов. от 23.10.2007
от ответчика: О.А. Яниксон, дов. N 01-04-7/08 от 09.01.2008
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Стройсервис" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга (далее - Инспекция, административный орган) от 30.10.2007 N 3666 о привлечении к административной ответственности по пункту 2 статьи 10 Закона Санкт-Петербурга N 239-29 от 29.05.2003 г. "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства Санкт-Петербурга" (далее - Закон Санкт-Петербурга N 239-29).
Решением суда от 20.02.2008 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе Общество просит решение суда отменить и принять по делу новое решение. Податель жалобы считает, что при принятии решения по делу суд неверно истолковал нормы права, подлежащие применению к спорной ситуации.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель Инспекции просил решение суда оставить без изменения по основаниям, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 25.09.2007 комиссией в составе ведущего специалиста Шпилевой А.Н., главного специалиста ОРХ администрации Курортного района Васильева Б.И. и специалиста ОРХ администрации Курортного района Майоровой Н.Г. установлено, что временный въезд-выезд со строительной площадки, соединяющий с Приморским шоссе по адресу: пос. Репино, Приморское ш., между домами 448-450, не оборудован твердым покрытием. Результаты проверки зафиксированы в акте от 25.09.2007 (том 1 л.д. 62).
Уведомлением N 445 от 25.09.2007 Общество приглашалось 26.09.2007 к 11 час. 00 мин. в Инспекцию для составления протокола об административном правонарушении (том 1 л.д. 66).
26.09.2007 в присутствии представителя Общества Стрельченко А.В., действующего на основании доверенности от 01.01.2007 (том 1 л.д. 67), составлен протокол N 68189 об административном правонарушении, а 03.10.2007 в присутствии того же представителя Общества вынесено постановление N 3666 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 68189 от 26.09.2007, которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 10 Закона Санкт-Петербурга N 239-29 от 29.05.2003 г. "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства Санкт-Петербурга" в виде штрафа в размере 70 000 рублей.
Общество не согласилось с вынесенным постановлением и обратилось в Арбитражный суд.
Апелляционная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона Санкт-Петербурга N 239-29 (в редакции, действующей на момент проведения проверки) установлена административная ответственность за нарушение определенных законодательством о благоустройстве правил подготовки и проведения земляных, строительных и дорожных работ, в том числе: нарушение промежуточных сроков их выполнения, проведение работ после окончания срока действия разрешения, производство, размещение объектов и сооружений над подземными коммуникациями и в пределах их защитных зон, невосстановление после завершения работ благоустройства территории, объекта недвижимости, объекта благоустройства, если иное не предусмотрено градостроительной документацией, несвоевременная ликвидация дефекта дорожного покрытия, связанного с производством разрытий, за исключением административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Пунктом 2 статьи 10 указанного Закона административная ответственность предусмотрена за те же действия (бездействие), указанные в пункте 1 названной статьи, совершенные лицом, которое в течение года подвергалось административному наказанию за одно из правонарушений, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга.
Как следует из материалов дела, Обществу вменяется нарушение пункта 2.2.5 Правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга (далее - Правила), утвержденных Распоряжением Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга N 50 от 24.11.2005.
Согласно пункту 2.2.5. означенных Правил временные въезды-выезды застраиваемых кварталов или строительных площадок, соединяющие их с городскими улицами, должны выполняться с твердым покрытием и содержаться в надлежащем порядке.
В соответствии с пунктом 4.2 Регламента внешнего благоустройства Санкт-Петербурга, утвержденного Распоряжением Администрации Санкт-Петербурга N 1784-РА от 23.09.2002, покрытие проезжей части улиц, площадей, проездов выполняется из твердых водонепроницаемых материалов (асфальтобетона, тяжелого бетона, естественного или искусственного камня). Таким образом, неустранимых неясностей в толковании термина твердое покрытие" не имеется.
Факт отсутствия на момент проверки на въезде-выезде со стройплощадки Общества твердого покрытия подтверждается материалами дела, в том числе актом от 25.09.2007, фототаблицей от 25.09.2007 (том 1 л.д. 63-64), картой схемой места проведения фотосъемки (том 1 л.д. 65), протоколом об административном правонарушении N 68189 от 26.09.2007.
Довод апелляционной жалобы о том, что "арбитражный суд, не обладающий достаточными знаниями и полномочиями, привлек Общество к ответственности за правонарушение, отличное от вмененного ему ГАТИ", отклоняется апелляционной инстанцией, как надуманный, не соответствующий обстоятельствам дела.
Устройство въезда-выезда с территории строительной площадки ООО "Стройсервис" не в твердом покрытии подтверждается, объяснениями, данными представителем Общества в протоколе N 68189 от 26.09.2007 года: "съезды оборудованы временным твердым покрытием (асфальтобетонная крошка по щебеночному основанию)". Кроме того, из объяснений, данных генеральным директором ООО "Промстрой" Шедько СП. следует, что на момент начала работ (21.09.2007) временные въезд и выезд были выполнены в асфальтобетонной крошке (том 1 л.д. 115). Применительно к этим объяснениям суд первой инстанции и указал на то, что асфальтобетонная крошка по щебеночному основанию не является твердым покрытием.
Апелляционной коллегией отклоняется довод Общества о том, что в момент проведения проверки, по результатам которой Общество привлечено к административной ответственности, проводились дорожно-строительные работы по благоустройству прилегающей территории и одновременно переоборудованию подъезда к строительной площадке.
В соответствии с пунктом 2.1.1 договора подряда N 15 от 20.09.2007 , ООО "Промстрой", являющееся Подрядчиком, обязано выполнить работы по устройству площадки из асфальтобетона под стоянку автотранспорта площадью 1334, 5 кв.м., согласно проектно-сметной документации (том 1 л.д. 93-99).
Согласно пункту 2.3. договора объемы работ, фактически выполняемые Подрядчиком, в случае их несоответствия объемам, зафиксированным в сметной документации, оформляются актами на дополнительные работы в установленном порядке.
Согласно объяснениям генерального директора ООО "Промстрой" Шедько СП. от 24.01.2008 года, дополнительный акт был оформлен лишь на один вид работ - замена крышек перекрытия бетонных колодцев (том л.д. 114-116). Таким образом, устройство въездов-выездов с площадки в объем этих работ не входило.
При вынесении решения судом оценены все представленные Обществом и административным органом доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, соответствуют материалам дела. Нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом первой инстанции не допущено.
Учитывая изложенное, апелляционный суд считает, что оснований для отмены или изменения обжалуемого решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.02.2008 по делу N А56-43206/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Стройсервис" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
И.Б. Лопато |
Судьи |
Т.И. Петренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-43206/2007
Истец: ООО "Стройсервис"
Ответчик: Государственная административно-техническая инспекция Правительства Санкт-Петербурга
Хронология рассмотрения дела:
21.04.2008 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-2924/2008