г. Санкт-Петербург
22 апреля 2008 г. |
Дело N А56-45120/2007 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 апреля 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 апреля 2008 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Е.А.Фокиной
судей Л.В.Зотеевой, Л.А.Шульга
при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Н.Ю.Шандаровой
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2878/2008) Выборгской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.02.2008 года по делу N А56-45120/2007 (судья У.В.Стрельчук), принятое
по заявлению ООО "Москоу Контейнер Лайнз Санкт-Петербург"
к Выборгской таможне
о признании незаконным и отмене постановления
при участии:
от заявителя: Бородулин С.И., доверенность N 17/10 от 17.10.2007 года
от ответчика: не явился (извещен)
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Москоу Контейнер Лайнз" (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Выборгской таможни (далее - таможня) по делу об административном правонарушении N 10206000-1676/2006 от 09.10.2007.
Решением суда от 12.02.2008 года заявленные Обществом требования удовлетворены.
Суд пришел к выводу, что у таможни отсутствовали основания для привлечения Общества к административной ответственности.
Не согласившись с решением суда, Выборгская таможня подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, ввиду нарушения норм материального права.
В обоснование своих требований таможенный орган ссылается на положения конвенции КДПГ от 19.05.1956 года, согласно статье 8 которой перевозчик при принятии груза обязан проверить точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, их разметки и номеров, проверить внешнее состояние груза и его упаковки, что, по мнению таможенного органа, сделано не было.
Таможенный орган считает, что событие правонарушения и вина Общества в его совершении подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
В судебном заседании апелляционного суда представитель Общества против апелляционной жалобы возражал.
Выборгская таможня, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание апелляционного суда не направила, апелляционную жалобу не поддержала. В порядке пункта 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя Выборгской таможни.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 27.08.2007 на т/п МАПП Торфяновка в РФ из Финляндии прибыла грузовая автомашина - тягач рег. N В140УМ 78 с контейнерной площадкой рег. N АО8267 78 с контейнером NYCU 5544536 за исправными пломбами отправителя и финской таможни (CN 5257640 и LA 1722270 соответственно).
Водитель перевозчика представил в таможенный орган необходимые для таможенного оформления документы и сведения: книжку МДП JХ 55068837; транспортные накладные (CMR) N N ROM 18739, ROM 18982 от 24.08.2007; счета (инвойсы) NN 21143, 21144 от 23.08.2007; упаковочные листы NN 21143, 21144 от 23.08.2007.
Согласно представленным документам в указанном транспортном средстве от отправителя - фирмы "Бэлморал энд Ко" С.А. в адрес получателя - ООО "Академия Бизнеса" по контракту N 1 от 30.06.2006 перемещался товар (сборный груз): панели для облицовки стен - 58 грузовых мест, мебель магазинная в разобранном виде - 145 грузовых мест, всего 203 грузовых места, общим весом брутто 10380 кг, общей стоимостью 22771 долларов США.
В ходе открытия процедуры ВВТ указанные транспортные средства с товаром были направлены таможенным постом МАПП Торфяновка в Московскую Северную таможню, т/п Ховринский со сроком доставки до 29.08.2007.
На запорные устройства указанного контейнера была наложены пломба ФТС N 02593 в количестве 1 штуки.
В результате таможенного досмотра груза на т/п Выборгский, проведенного на основании письма ОБЭП КМ УВД по Выборгскому району Ленинградской области, установлено, что фактически товар - панели для облицовки стен в количестве 58 штук - в грузовом отсеке контейнера отсутствует. Однако, товара "мебель магазинная в разобранном виде" перемещалось на 58 мест больше, чем указано в товаросопроводительных документах. Общее количество грузовых мест соответствовало заявленному, а общий вес товара брутто превысил заявленный на 2041,2 кг (акт таможенного досмотра N 10206080/170907/000474).
Усмотрев в действиях перевозчика состав административного правонарушения, выражающегося в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест и наименовании перемещаемых товаров, таможней по результатам административного расследования 02.10.2007 составлен протокол об административном правонарушении.
09.10.2007 Выборгской таможней вынесено постановление, согласно которому Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде 50 000 рублей штрафа.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Изучив материалы дела, выслушав доводы представителя Общества, апелляционный суд полагает, что решение суда подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения, исходя из следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ административным правонарушением признается сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации или при убытии с таможенной территории Российской Федерации товаров и (или) транспортных средств, либо для получения разрешения на внутренний таможенный транзит или для его завершения, либо при помещении товаров на склад временного хранения путем представления недействительных документов, а равно использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.
Под недействительными документами, как следует из примечания 2 к названной статье Кодекса, понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
Как следует из оспариваемого постановления, Обществу вменено сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест и наименовании перемещаемого товара.
Удовлетворяя заявленные Обществом требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что в действиях перевозчика отсутствует вина в совершении инкриминируемого ему правонарушения.
Согласно статье 73 Таможенного кодекса Российской Федерации при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик сообщает таможенному органу следующие сведения: о государственной регистрации транспортного средства; наименовании и адресе перевозчика, отправителя и получателя товаров, наименовании страны отправления и страны назначения товаров; о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами; о количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковок товаров; наименовании, а также кодах товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности не менее чем на уровне первых четырех знаков; весе брутто товаров (в килограммах) либо объеме товаров в кубических метрах, за исключением крупногабаритных грузов; о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию Российской Федерации запрещен или ограничен; о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной (пункт 1). Перевозчик сообщает названные сведения путем представления таможенному органу следующих документов: документов на транспортное средство; международной товаротранспортной накладной; имеющихся у перевозчика коммерческих документов на перевозимые товары (пункт 2).
В статье 39 Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 года закреплено, что негативные правовые последствия для перевозчика влекут расхождения между сведениями, приведенными в грузовом манифесте книжки МДП, и содержимым транспортного средства, если таковые являются результатом преднамеренных ошибок либо ошибок по небрежности. Под выражением "ошибки, допущенные по небрежности" следует понимать действия, которые не совершены преднамеренно и с полным знанием обстоятельств, а обусловлены непринятием необходимых разумных мер для обеспечения точности сведений в каждом конкретном случае (пояснительные записки к статье 39 названной Конвенции).
Из материалов дела следует, что Общество получило опломбированный контейнер с товаром и товаросопроводительные документы на него в морском порту г. Котка (Финляндия). Контейнер следовал в Российскую Федерацию транзитом через Финляндию. Данный факт подтверждается материалами дела, в том числе актом таможенного досмотра от 28.08.2007 N 10206080/170907/000474 и объяснениями водителя Общества, полученными в ходе расследования дела об административном правонарушении (т.1, л.д.67, 71-74).
Согласно CARNET TIR N JХ 55068837 на контейнере имелась пломба LA17 22270 (т.1.л.д.41). Из коносамента N SNYKS 2352686490 следует, что грузоотправитель (Шанхайская текстильная сырьевая корпорация) грузит товар, считает и пломбирует, и данный товар опломбирован пломбой CN5257640 (т.2, л.д.15).
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Конвенции о договоре международной перевозки грузов по дорогам (КДПГ), при принятии груза перевозчик обязан проверить:
а) точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их маркировке и размеров;
б) внешнее состояние груза и его упаковки.
Пунктом 2 названной статьи Конвенции предусмотрена обязанность перевозчика вписать в накладную обоснованные оговорки в случае отсутствия достаточной возможности проверить правильность записей, упомянутых в пункте 1.
Удовлетворяя заявление, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что в рассматриваемом споре таможенный орган не доказал наличие у Общества (его водителя) реальной возможности исполнить соответствующие обязанности перевозчика, и в данном случае проверка перевозчиком количества и наименования товара выходила за рамки необходимых разумных мер для обеспечения точности сведений, поскольку товар находился в исправном контейнере за исправной пломбой грузоотправителя.
При изложенных обстоятельствах апелляционная инстанция не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12 февраля 2008 года по делу N А56-45120/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Выборгской таможни - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Е.А. Фокина |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-45120/2007
Истец: ООО "Москоу Контейнер Лайнз Санкт-Петербург"
Ответчик: Выборгская таможня