г. Санкт-Петербург
12 мая 2008 г. |
Дело N А56-45118/2007 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 мая 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 мая 2008 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Е.А.Фокиной
судей Г.В.Борисовой, Л.А.Шульга
при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Н.Ю.Шандаровой
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3360/2008) Выборгской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.02.2008 года по делу N А56-45118/2007 (судья Н.Г.Соколова), принятое
по заявлению ООО "Москоу Контейнер Лайнз Санкт-Петербург"
к Выборгской таможне
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя: Бородулин С.И., доверенность N 17/10 от 17.10.2007 года
от ответчика: не явился (извещен)
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Москоу Контейнер Лайнз" (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Выборгской таможни (далее - таможня) по делу об административном правонарушении N 10206000-1578/2006 от 09.10.2007.
Решением суда от 18.02.2008 года заявленные Обществом требования удовлетворены.
Суд пришел к выводу, что у таможни отсутствовали основания для привлечения Общества к административной ответственности.
Не согласившись с решением суда, Выборгская таможня подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, ввиду нарушения норм материального права.
В обоснование своих требований таможенный орган ссылается на положения конвенции КДПГ от 19.05.1956 года, согласно статье 8 которой перевозчик при принятии груза обязан проверить точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, их разметки и номеров, проверить внешнее состояние груза и его упаковки, что, по мнению таможенного органа, сделано не было.
Таможенный орган считает, что событие правонарушения и вина Общества в его совершении подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
В судебном заседании апелляционного суда представитель Общества против апелляционной жалобы возражал.
Выборгская таможня, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание апелляционного суда не направила, апелляционную жалобу не поддержала. В порядке пункта 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя Выборгской таможни.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 27.08.2007 на т/п МАПП Торфяновка Выборгской таможни из Финляндии прибыла грузовая автомашина - тягач рег. N В 098 НК 98 с контейнерной площадкой рег.N АО 6787 78 с контейнерами NYCU 2830053, ECMU 2163560 за исправными пломбами отправителя N CN5257638, N CN4659707 и финской таможни LA1722295, LA1722294.
Для таможенного оформления водителем Общества были предоставлены все необходимые для таможенных целей документы: книжка МДП N SX 55068840; транспортные накладные (CMR) N ROM 18740 от 24.08.2007, N ROM 18748 от 24.08.2007, N ROM 18983 от 24.08.2007; счета (инвойсы) N 21146, NEV07162008 от 23.08.2007, N 21145 от 23.08.2007; упаковочные листы NN 21143, 21144, 21145 от 23.08.2007.
Согласно представленным документам в указанном транспортном средстве от отправителя - фирмы "Бэлморал энд Ко" С.А. в адрес получателя - ООО "Академия Бизнеса" по контракту N 1 от 30.06.2006, на условиях поставки СРТ-Москва, перемещался товар (сборный груз): в контейнере NYCU 2830053 - панели для облицовки стен в количестве 42 грузовых места, мебель магазинная в разобранном виде - 126 грузовых мест; в контейнере ECMU 2163560 - манекены на подставках в количестве 200 грузовых мест - всего 368 грузовых места, общим весом брутто 5973 кг, общей стоимостью 14354 долларов США.
В ходе открытия процедуры ВТТ транспортное средство с товаром направлено таможенным постом МАПП Торфяновка в Московскую Северную таможню, т/п Ховринский со сроком доставки до 29.08.2007.
27.08.2007 на основании письма ОБЭП КМ УВД по Выборгскому району Ленинградской области указанное транспортное средство помещено для проведения таможенного досмотра на т/п Выборгский.
По результатам проведенного таможенного досмотра перемещаемого товара в объеме 100% было установлено, что фактически товар - панели для облицовки стен в количестве 42 грузовых места - в грузовом отсеке контейнера отсутствует. Товара - полки (настенные) навесные с маркировкой на упаковке "SHELE" на 40 упаковок (80 штук) больше, стол-прилавок на 2 упаковки (2 шт.) больше, чем указано в товаросопроводительных документах. Общее количество грузовых мест соответствовало заявленному, а общий вес товара брутто на 89,6 кг меньше, чем указано в сопроводительных документах, что отражено в акте таможенного досмотра N 10206080/040907/000472.
Усмотрев в действиях перевозчика состав административного правонарушения, выражающегося в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест и наименовании перемещаемых товаров, таможней по результатам административного расследования 02.10.2007 составлен протокол об административном правонарушении.
09.10.2007 Выборгской таможней вынесено постановление, согласно которому Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде 55 000 рублей штрафа.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Изучив материалы дела, выслушав доводы представителя Общества, апелляционный суд полагает, что решение суда подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения, исходя из следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ административным правонарушением признается сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации или при убытии с таможенной территории Российской Федерации товаров и (или) транспортных средств, либо для получения разрешения на внутренний таможенный транзит или для его завершения, либо при помещении товаров на склад временного хранения путем представления недействительных документов, а равно использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.
Под недействительными документами, как следует из примечания 2 к названной статье Кодекса, понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
Как следует из оспариваемого постановления, Обществу вменено сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест и наименовании перемещаемого товара.
Удовлетворяя заявленные Обществом требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что в действиях перевозчика отсутствует вина в совершении инкриминируемого ему правонарушения.
Согласно статье 73 Таможенного кодекса Российской Федерации при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик сообщает таможенному органу следующие сведения: о государственной регистрации транспортного средства; наименовании и адресе перевозчика, отправителя и получателя товаров, наименовании страны отправления и страны назначения товаров; о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами; о количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковок товаров; наименовании, а также кодах товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности не менее чем на уровне первых четырех знаков; весе брутто товаров (в килограммах) либо объеме товаров в кубических метрах, за исключением крупногабаритных грузов; о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию Российской Федерации запрещен или ограничен; о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной (пункт 1). Перевозчик сообщает названные сведения путем представления таможенному органу следующих документов: документов на транспортное средство; международной товаротранспортной накладной; имеющихся у перевозчика коммерческих документов на перевозимые товары (пункт 2).
В статье 39 Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 года закреплено, что негативные правовые последствия для перевозчика влекут расхождения между сведениями, приведенными в грузовом манифесте книжки МДП, и содержимым транспортного средства, если таковые являются результатом преднамеренных ошибок либо ошибок по небрежности. Под выражением "ошибки, допущенные по небрежности" следует понимать действия, которые не совершены преднамеренно и с полным знанием обстоятельств, а обусловлены непринятием необходимых разумных мер для обеспечения точности сведений в каждом конкретном случае (пояснительные записки к статье 39 названной Конвенции).
Из материалов дела следует, что Общество получило опломбированный контейнер с товаром и товаросопроводительные документы на него в морском порту г. Котка (Финляндия). Контейнер следовал в Российскую Федерацию транзитом через Финляндию. Данный факт подтверждается материалами дела, в том числе актом таможенного досмотра от 28.08.2007 N 10206080/280807/000476 и объяснениями водителя Общества, полученными в ходе расследования дела об административном правонарушении (приложение N 1, л.д.36, 72-75).
Согласно CARNET TIR N SХ 55068840 SOUCHE N 1 на контейнере имелись пломбы LA17 22294 и LA17 22295 (приложение 1, .л.д.6). Из коносамента N SNYKS 2352686490 следует, что грузоотправитель (Шанхайская текстильная сырьевая корпорация) грузит товар, считает и пломбирует, и данный товар опломбирован пломбой CN5257638 (том дела, л.д.42). Подобная оговорка имеется и в международных товарно-транспортных накладных (том дела, л.д.45, 48).
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Конвенции о договоре международной перевозки грузов по дорогам (КДПГ), при принятии груза перевозчик обязан проверить:
а) точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их маркировке и размеров;
б) внешнее состояние груза и его упаковки.
Пунктом 2 названной статьи Конвенции предусмотрена обязанность перевозчика вписать в накладную обоснованные оговорки в случае отсутствия достаточной возможности проверить правильность записей, упомянутых в пункте 1.
Удовлетворяя заявление, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что в рассматриваемом споре таможенный орган не доказал наличие у Общества (его водителя) реальной возможности исполнить соответствующие обязанности перевозчика, и в данном случае проверка перевозчиком количества и наименования товара выходила за рамки необходимых разумных мер для обеспечения точности сведений, поскольку товар находился в исправном контейнере за исправной пломбой грузоотправителя.
При изложенных обстоятельствах апелляционная инстанция не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18 февраля 2008 года по делу N А56-45118/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Выборгской таможни - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Е.А. Фокина |
Судьи |
Г.В. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-45118/2007
Истец: ООО "Москоу Контейнер Лайнз Санкт-Петербург"
Ответчик: Выборгская таможня