г. Санкт-Петербург
19 мая 2008 г. |
Дело N А56-39930/2007 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 мая 2008 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Л.А.Шульга
судей Г.В.Борисовой, Е.А.Фокиной
при ведении протокола судебного заседания: И.С.Калининой
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4154/2008) Межрайонной инспекции ФНС России N 23 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25 февраля 2008 года по делу N А56-39930/2007 (судья А.Е.Градусов), принятое
по заявлению государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации"
к Межрайонной инспекции ФНС России N 23 по Санкт-Петербургу
о признании недействительным решения
при участии:
от заявителя: представитель А.В.Попов доверенность N 6 от 31.05.2007 года, удостоверение, представитель А.В.Грачев доверенность N 42 от 14.01.2008 года, удостоверение
от заинтересованного лица: представитель Г.Н.Колесник доверенность N 18/22456 от 11.12.2007 года, удостоверение
установил:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел Российский Федерации" (далее - Университет) обратилось в Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции ФНС России N 23 по Санкт-Петербургу N 1485 от 03 августа 2007 года.
Решением от 25 февраля 2008 года суд признал недействительным решение Межрайонной инспекции ФНС России N 23 по Санкт-Петербургу от 03.08.2007 N 1485.
Межрайонная инспекция ФНС России N 23 по Санкт-Петербургу заявила апелляционную жалобу, в которой просит решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.02.2008 года по делу NА56-39930/2007 отменить, в удовлетворении заявленных требований ГОУ ВПО "Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел Российский Федерации" отказать.
В обоснование апелляционной жалобы налоговый орган заявил о неполном выяснении судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, а также несоответствии выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела по следующим основаниям.
Судом не дана правовая оценка ответу Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Санкт-Петербургу от 14 января 2008 года, в котором указано, что оспариваемые участки с кадастровыми номерами N N 78:7693:3, 78:7618:6, 78:7532:17 не подпадают под действие части 4 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации и не являются изъятыми из оборота либо ограниченными в обороте землями. Земельные участки, предоставленные органам внутренних дел, используемые не для выполнения задач по обороне и безопасности, не могут рассматриваться как земли, изъятые из оборота или ограниченные в обороте, и, следовательно, подлежат налогообложению земельным налогом. Таким образом, земельный участок, предоставленный ГОУ ВПО "Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел Российский Федерации", подведомственному МВД РФ и не относящийся к органам, являющимися силами обеспечения безопасности не может рассматриваться как ограниченный в обороте, поставленный для обеспечения безопасности, и поэтому подлежит обложению земельным налогом.
В судебном заседании представитель налогового органа поддержал доводы апелляционной жалобы.
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел Российский Федерации" возражало против апелляционной жалобы и просило решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Представители Университета поддержали доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, налоговым органом в отношении ГОУ ВПО "Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел Российский Федерации" проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 12 месяцев 2006 года.
По результатам проверки налоговым органом вынесено решение N 1485 от 03 августа 2007 года, которым ГОУ ВПО "Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел Российский Федерации" привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации. Университету начислен земельный налог в сумме 2 567 519 рублей, начислены пени в сумме 156 490,29 рублей и штраф в сумме 513 503,80 рублей.
ГОУ ВПО "Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел Российский Федерации" не согласилось с решением налогового органа и обратилось в арбитражный суд.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, апелляционный суд признал жалобу налогового органа не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям:
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленное требование, правомерно отклонил доводы налогового органа о том, что Университет не относится к силам, обеспечивающим безопасность, и не является органами внутренних дел, а используемые им земли не могут рассматриваться как земли, изъятые из оборота или ограниченные в обороте.
В соответствии со статьями 9, 12 Закона Российской Федерации от 05.03.1992г. N 2446-1 "О безопасности" основными функциями системы безопасности являются создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности, управление указанными силами, средствами. К силам обеспечения безопасности относятся органы внутренних дел.
В силу статьи 21 Закона Российской Федерации "О милиции" слушатели и курсанты образовательных учреждений профессионального образования (средних специальных и высших учебных заведений) системы МВД Российской Федерации, осуществляющих подготовку сотрудников милиции, а также руководящий и профессорско-преподавательский состав этих учебных заведений в соответствии со штатным расписанием, утверждаемым министром внутренних дел Российской Федерации, считаются находящимися на службе в милиции.
Согласно пункту 1 Устава государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации" создан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 года N 611 и приказом министра внутренних дел Российской Федерации от 30 июля 1998 г. N 458.
В пункте 1.2 Устава установлено, что оперативное руководство Университетом осуществляет МВД России в лице Главного управления кадров и кадровой политики.
Согласно пункту 1.5 Устава учреждение "осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов для органов внутренних дел, внутренних войск, Государственной противопожарной службы, финансово-экономических и контрольно-ревизионных подразделений системы МВД России". Личный состав учреждения, кроме лиц работающих по вольному найму, граждан других государств, обучающихся по соглашениям (контрактам), является резервом МВД России и может в установленном порядке привлекаться к охране общественного порядка, ликвидации последствий чрезвычайных происшествий и другим мероприятиям (пункт 1.10 Устава).
Таким образом, государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации" входит в систему органов внутренних дел и осуществляет одну из функций МВД России.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004г. N 314 "О системе и структуре органов исполнительной власти" в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, в том числе Министерство внутренних дел Российской Федерации.
Таким образом, государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации" является подведомственным подразделением органа исполнительной власти - Министерства внутренних дел Российской Федерации, в котором предусмотрена служба, приравненная к военной службе.
Частью 3 статьи 93 Земельного кодекса Российской Федерации землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным названным Кодексом, федеральными законами.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации, не является объектом налогообложения налогом на имущество.
Согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации не признаются объектом налогообложения по земельному налогу земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
Из изложенного следует, что земельные участки, переданные Университету в оперативное управление, не являются объектом обложения земельным налогом и суд первой инстанции правомерно признал обоснованным применение государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации" льготы по земельному налогу, установленной подпунктом 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации.
Апелляционная инстанция не усматривает оснований для отмены решения.
Расходы по оплате государственной пошлины суд оставляет на МИ ФНС России N 23 по Санкт-Петербургу.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25 февраля 2008 года по делу N А56-39930/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России N 23 по Санкт-Петербургу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Л.А. Шульга |
Судьи |
Г.В. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-39930/2007
Истец: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации"
Ответчик: Межрайонная инспекция ФНС N 23 по Санкт-Петербургу
Хронология рассмотрения дела:
19.05.2008 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-4154/2008