г. Санкт-Петербург
28 мая 2008 г. |
Дело N А56-37137/2007 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 мая 2008 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Тимухиной И.А.
судей Баркановой Я.В., Сериковой И.А.
при ведении протокола судебного заседания: Марченковой А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3849/2008) Администрации Лужского городского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области
на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13 марта 2008 года по делу N А56-37137/2007 (судья Ракчеева М.А.), принятое
по заявлению Администрации Лужского городского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области
к Совету депутатов Муниципального образования Лужский муниципальный район Ленинградской области
3-е лицо: МУП "Сигнал", Администрация МО Лужский муниципальный район Ленинградской области
о признании решения недействительным
при участии:
от заявителя: Алексеева Г.Н., доверенность 17/018 от 25.01.06г.
от ответчика: Миронова Ю.А., доверенность от 20.02.08г.
от 3-х лиц: 1) Бельская О.О., доверенность N 1 от 09.01.06. 2) Миронова Ю.А., доверенность N 1367/016 от 15.08.06г.
установил:
Администрация Лужского городского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным, не порождающим правовых последствий с момента принятия подпункта 1.1 пункта 1, пункта 2 в части всего перечня объектов МУП "Сигнал", пункта 3 (в части имущественного комплекса МУП "Сигнал") Решения Совета депутатов Лужского муниципального района Ленинградской области от 12 октября 2006 года N 66 "О внесении изменений и дополнений в Приложение к решению районного собрания депутатов МО "Лужский район" от 14.12.2005г N 144 "Об утверждении перечня муниципального имущества, передаваемого Лужскому муниципальному району Ленинградской области, городским и сельским поселениям".
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Совет депутатов Лужского муниципального района, МУП "Сигнал", Администрация муниципального образования Лужский муниципальный район Ленинградской области (далее - Администрация муниципального района).
Решением суда от 13.03.2008г. в удовлетворении заявления отказано.
Администрация в апелляционной жалобе просит отменить решение суда и удовлетворить заявленные требования, считая обжалуемое решение необоснованным, принятым с нарушением норм материального права.
По мнению подателя апелляционной жалобы, оспариваемое решение создает препятствия в экономической деятельности Лужского городского поселения, нарушает Федеральный закон от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Решение N 66 от 12.10.2006г. противоречит решению N 144 от 14.12.2005г.
Судом не дана оценка тому обстоятельству, что документов, подтверждающих полномочия Совета депутатов Лужского муниципального района на внесение изменений и дополнений в решение районного собрания депутатов МО "Лужский район", не представлено.
Согласно п.п.18, 19,22 ст.14 Федерального закона N 131-ФЗ, закрепляющего принцип целевого назначения муниципальной собственности, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения относится к вопросам местного значения поселения, а не муниципального района. Судом не дана оценка тому факту, что оспариваемые объекты МУП "Сигнал" находятся на территории Лужского городского поселения.
Из Устава МУП "Сигнал" следует, что на момент принятия оспариваемых решений к видам деятельности Предприятия относится осуществление вышеназванных функций на городских территориях. Изменения и дополнения в Устав Предприятия были приняты 21.01.2008г после обращения заявителя в суд.
МУП "Сигнал" в 2006-2007гг являлось бюджетополучателем Лужского городского поселения. Имущество, которым было наделено МУП "Сигнал" на 01.01.2006г, обеспечивает решение задач местного значения городским поселением и должно быть передано последнему, что рекомендовано Согласительной комиссией Ленинградской области по урегулированию споров, возникших в ходе разграничения муниципального имущества.
Ответчик и третьи лица считают, что решение правомерно и отмене не подлежит.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, районным собранием депутатов Муниципального образования "Лужский район" 14.12.2005г принято решение N 144 "Об утверждении перечня муниципального имущества, передаваемого Лужскому муниципальному району Ленинградской области, городским и сельским поселениям", в соответствии с которым передаче Лужскому городскому поселению подлежало, в том числе недвижимое имущество МУП "Сигнал": здание административно-хозяйственного корпуса, здание склада, здание ремонтной мастерской, здание проходной и здание туалета.
Решением Совета депутатов Лужского муниципального района от 12.10.2006 N 66 в решение от 14.12.2005 N 144 внесены изменения: из раздела "Лужское городское поселение" исключен весь перечень объектов МУП "Сигнал", указанные объекты внесены в раздел "Лужский муниципальный район".
Администрация обратилась с настоящим заявлением в арбитражный суд, полагая решение от 12.10.06г. N 66 недействительным.
Как указывает Администрация, ФЗ от 06.10.2003г N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" закрепляет принцип целевого назначения муниципальной собственности и её жесткой связи с реализуемыми полномочиями.
К вопросам местного значения поселения ст.14 ФЗ N 131-ФЗ отнесены организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения, а также организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения, что закреплено и Уставом Лужского городского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области.
Согласно пп.1.2 п.2 ст.50 в собственности поселения может находиться имущество, предназначенное для осуществления указанных видов деятельности.
МУП "Сигнал" осуществляет свою деятельность на территории Лужского городского поселения, таким образом, в собственности Лужского городского поселения должно находится имущество, которым было наделено МУП "Сигнал" на 01.01.06г. Указанное имущество необходимо Лужскому городскому поселению для выполнения полномочий, предусмотренных ФЗ N 131-ФЗ, при этом финансовой возможности для покупки данного имущества не имеется.
Судом первой инстанции установлено, что само предприятие в перечень предприятий, подлежащих передаче Лужскому городскому поселению, не включено, передаче подлежали только объекты недвижимости.
При этом документы, подтверждающие, что включенные в перечень подлежащих передаче объекты предназначены лишь для осуществления полномочий поселения, суду не представлены; наличие законных оснований для изъятия спорных объектов, закрепленных на праве хозяйственного ведения за МУП "Сигнал", исходя из положений ст.50 ФЗ "131-ФЗ нельзя признать установленным.
Необходимость передачи всех включенных в перечень объектов для осуществления полномочий, предусмотренных ФЗ N 131-ФЗ, подателем апелляционной жалобы не доказана.
Как правильно указано судом первой инстанции, в целях реализации положений названного Федерального закона Администрацией могут быть заключены соответствующие гражданско-правовые договоры.
Ссылка заявителя на отсутствие финансовой возможности для приобретения необходимого имущества не может быть признана обоснованной, поскольку указанное обстоятельство законодателем не определено в качестве необходимого и достаточного основания для передачи имущества поселению.
Не является таким основанием и решение согласительной комиссии по урегулированию споров, возникших в ходе разграничения муниципального имущества между МО "Лужский муниципальный район" и МО "Лужское городское поселение", поскольку указанное решение носит рекомендательный характер.
Оспариваемое решение N 66 принято Советом депутатов в пределах компетенции Совета, закрепленной Федеральным законом от 06.10.2003г N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом Лужского муниципального района Ленинградской области, регламентом Совета депутатов Лужского муниципального района Ленинградской области.
Учитывая изложенное, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого решения, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г.СПб и ЛО от 13.03.2008г. по делу N А56-37137/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
И.А. Тимухина |
Судьи |
Я.В. Барканова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-37137/2007
Истец: Администрация Лужского городского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области
Ответчик: Совет депутатов Муниципального образования Лужский муниципальный район Ленинградской области
Третье лицо: МУП "Сигнал", Администрация МО Лужский муниципальный район Ленинградской области
Хронология рассмотрения дела:
28.05.2008 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-3849/2008