г. Санкт-Петербург
27 мая 2008 г. |
Дело N А56-25000/2007 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 мая 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 мая 2008 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Кашиной Т.А.
судей Слобожаниной В.Б., Черемошкиной В.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Желубовской В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3973/2008) (заявление) ОАО "РЖД" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.02.2008 по делу N А56-25000/2007 (судья Гайсановская Е.В.), принятое
по иску (заявлению) ОАО "Карельский окатыш"
к ОАО "Российские железные дороги"
о взыскании 37579 руб. 95 коп.
при участии:
от истца (заявителя): Филимонова К.П., доверенность от 11.10.2007 N 5
от ответчика (должника): Тулаева А.П., доверенность от 28.12.2007 N 10-11/179
установил:
Открытое акционерное общество "Карельский окатыш" обратилось в арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением о взыскании с открытого акционерного общества "Российские железные дороги" 37579 руб. 95 коп. пени за просрочку доставки груза в соответствии со статьей 97 Устава железнодорожного транспорта РФ.
Решением от 26.02.2008 с ответчика в пользу истца взыскано 34831 руб. 62 коп. пени.
Ответчик обжаловал решение в апелляционном порядке, ссылаясь в жалобе на его незаконность и необоснованность в связи с тем, что судом не учтено то обстоятельство, что по спорным накладным перевозился опасный груз, в связи с чем перевозчик увеличил срок доставки груза на одни сутки.
В заседании суда апелляционной инстанции податель жалобы поддержал ее доводы, указав, что срок доставки, в данном случае, является не договорным, а расчетным.
Истец возражал против удовлетворения жалобы, считая решение законным и обоснованным.
При повторном рассмотрении дела судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 установлены следующие обстоятельства.
Истец обратился к ответчику с претензией об уплате пени в соответствии со статьей 97 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации за несоблюдение сроков доставки груза в период с 25.07.2006 по 11.08.2006. Претензия была частично удовлетворена ответчиком; отклоненная сумма 84898, 62 руб. пересчитана истцом и после проверки расчета и уточнения истец полагает, что ответчик неправомерно отказал в удовлетворении суммы пеней 37579,95.
Обосновывая исковые требования о взыскании пеней с перевозчика за несвоевременную доставку груза, истец ссылался в иске на то, что перевозчик нарушил взятые на себя обязательства по доставке грузов в сроки, указанные самим перевозчиком в договорах перевозки - железнодорожных накладных. Исковые требования ОАО "Карельский окатыш" по претензии исх. N 6718 от 31.08.2006 об уплате пени в соответствии со статьей 97 Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации составляют 37579 руб. 95 коп.
Суд первой инстанции удовлетворил иск в сумме 34831 руб. 62 коп., отклонив требование о взыскании пеней за просрочку доставки грузов по накладным N N ЭЩ026755, ЭЩ027011, ЭЩ028841, так как эти накладные не содержат сведений о сроке доставки, следовательно, срок устанавливается в соответствии с Правилами.
Остальные спорные накладные, по которым грузы доставлены с просрочкой, содержат дату доставки, определенную перевозчиком и указанную им в разделе накладных "Срок доставки истекает".
Ответчик в жалобе ссылается на пункт 5.12 Правил, которым предусмотрен случай увеличения срока доставки в связи с перевозкой опасных грузов.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с этим доводом.
В соответствии с положениями статьи 33 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, Правила исчисления сроков доставки применяются лишь в том случае, если иные сроки доставки не установлены соглашением сторон.
Даты истечения сроков доставки грузов, как сказано выше, были изначально определены в железнодорожных накладных.
Железнодорожные накладные в соответствии со статьями 25 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации и 785 Гражданского кодекса Российской Федерации являются основанием для признания договора перевозки заключенным. Указанные в них сроки истечения сроков доставки грузов считаются согласованными сторонами договора перевозки, соответственно, применение Правил исчисления сроков доставки, в данном случае, явилось бы неправомерным.
При указанных обстоятельствах выводы суда первой инстанции являются обоснованными, подтверждаются нормами материального права и материалами дела.
Апелляционный суд считает, что выводы, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права при вынесении решения не допущено, в связи с чем основания для отмены решения и удовлетворения жалобы отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.02.2008 по делу N А56-25000/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Т.А. Кашина |
Судьи |
В.Б. Слобожанина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-25000/2007
Истец: ОАО "Карельский окатыш"
Ответчик: ОАО "Российские железные дороги" Филиал "Октябрьская железная дорога", ОАО "Российские железные дороги"
Хронология рассмотрения дела:
27.05.2008 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-3973/2008