г. Санкт-Петербург
02 июня 2008 г. |
Дело N А56-37386/2007 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 мая 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 июня 2008 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Е.В. Жиляевой
судей Л.С. Копыловой, И.В. Масенковой
при ведении протокола судебного заседания: М.И. Иноземцевой
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4352/2008) ОАО "Водотеплоснаб" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.03.08 по делу N А56-37386/2007 (судья Н.П. Данилова),
по иску ОАО "Водотеплоснаб"
к МО "Свердловское городское поселение "Всеволожского муниципального района Ленинградской области в лице Администрации МО "Свердловское городское поселение "Всеволожского муниципального района Ленинградской области
о взыскании 14 561 877,32 руб.
при участии:
от истца: В.Н. Каликина по доверенности от 18.02.08 N 538, А.В. Стефанова по доверенности от 20.09.07 N 3644
от ответчика: не явился, уведомление N 38024
установил:
Открытое акционерное общество "Водотеплоснаб" (далее - ОАО "Водотеплоснаб") обратилось в арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к муниципальному образованию "Свердловское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее - МО "Свердловское городское поселение") о взыскании 14 561 877,32 рублей убытков, причиненных истцу в период с 01.01.07 по 30.06.07 в результате принятия органом местного самоуправления решения от 06.03.06 N 42 "Об утверждении тарифов на водоснабжение, теплоснабжение и канализование".
Решением суда от 11.03.08. в иске отказано.
В апелляционной жалобе ОАО "Водотеплоснаб" просит решение суда от 11.03.8 отменить, иск удовлетворить.
В судебном заседании представитель ОАО "Водотеплоснаб" доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал.
МО "Свердловское городское поселение" о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы уведомлено, представителя в заседание апелляционной инстанции не направило, жалоба рассматривается в отсутствие представителя ответчика.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Советом депутатов МО "Свердловское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области принято решение от 06.03.06 N 42 "Об утверждении тарифов на водоснабжение, теплоснабжение и канализование".
Названным решением установлены тарифы на услуги ОАО "Водотеплоснаб" за водо-., теплоснабжение и канализование.
ОАО "Водотеплоснаб", полагая, что указанный акт в части установления цен для расчетов населения с истцом за центральное отопление, горячее водоснабжение и канализацию не соответствует действующему законодательству, обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции, исследовав материалы дела, правильно применив нормы материального права, сделал вывод об отсутствии оснований для удовлетворения иска.
В силу пункта 4 части 4 статьи 4 Закона 210-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для соответствующего субъекта Российской Федерации.
Пунктом 1 части 5 статьи 4 Закона 210-ФЗ предусмотрено, что уполномоченные органы субъектов Российской Федерации регулируют тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случаях, если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) субъекта Российской Федерации, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этой организации коммунального комплекса.
Пунктом 6 статьи 6 Федерального закона от 26.12.05 N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон 184-ФЗ) установлено, что в случае, если увеличение размера платы граждан за жилое помещение и (или) увеличение размера платы граждан за коммунальные услуги превышают установленные для соответствующего субъекта Российской Федерации или муниципального образования предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и (или) предельные индексы изменения размера платы за коммунальные услуги, размер платы граждан за жилое помещение и (или) размер платы граждан за коммунальные услуги должны быть приведены в соответствие с указанные индексами в течение одного календарного месяца с даты вступления в силу решения федерального органа исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) или решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об установлении указанных индексов.
Пунктом 6.1 статьи 6 названного Закона предусмотрено, что при приведении размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с требованиями настоящей статьи уполномоченными органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации) производится пересмотр размера подлежащей внесению платы в порядке, установленном органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. При этом сумма необоснованно полученных платежей подлежит зачету при расчете размера платы граждан в последующий период.
Судом установлено, что оспариваемым решением цены на коммунальные услуги для населения были приведены в соответствие с предельными индексами, установленными приказом Федеральной службы по тарифам от 29.12.05 N 853-э/4, в результате чего, рост размера платы граждан за коммунальные услуги на 2006 год по сравнению с 2005 годом не превысил установленный предельный индекс платы за коммунальные услуги и составил величину равную предельному индексу установленному ЛенРТК для Свердловского городского поселения.
Учитывая изложенное, суд пришел к правильному выводу о том, что оспариваемое решение не противоречит статье 6 Закона 41-ФЗ, статьям 4, 5 Закона 210-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.03.08 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Е.В. Жиляева |
Судьи |
Л.С. Копылова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-37386/2007
Истец: ОАО"Водотеплоснаб"
Ответчик: МО"Свердловское городское поселение"Всеволожского муниципального района Ленинградской области в лице Администрации МО"Свердловское городское поселение"Всеволожского муниципального района Ленинградской области
Хронология рассмотрения дела:
02.06.2008 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-4352/2008