г. Санкт-Петербург
11 июня 2008 г. |
Дело N А56-43400/2007 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 июня 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 июня 2008 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего М. Л. Згурской
судей Н. И. Протас, Н. О. Третьяковой
при ведении протокола судебного заседания: О. В. Енисейской
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4170/2008 ) (заявление) Межрайонной ИФНС России N 25 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.03.2008 по делу N А56-43400/2007 (судья С. В. Соколова), принятое
по иску (заявлению) ОАО "ЛЕНПОЛИГРАФМАШ"
к Межрайонной ИФНС России N 25 по Санкт-Петербургу
3-е лицо Межрайонная ИФНС России N 3 по Ленинградской области
о признании недействительным решения
при участии:
от заявителя: Гудзь М. В. (доверенность от 15.04.2008 N 28-5)
от ответчика: МИФНС N 25: Тян Н. И. (доверенность от 20.09.2007 N 20-05/24355)
МИФНС N 3: не явился (извещен)
установил:
Открытое акционерное общество "Ленполиграфмаш" (далее - Общество), уточнив предмет требования в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным письма Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция) от 01.10.2007 N 18-06/25459 и обязании Инспекции устранить допущенные нарушения его прав и законных интересов Общества путем принятия решения о реструктуризации задолженности по пеням и штрафам, начисленным на имеющуюся по состоянию на 01.01.2001 задолженность по страховым взносам за период с 01.01.2001 по дату принятия решения о реструктуризации задолженности (12.04.2002), в том числе: по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации - 112 997 руб. 61 коп.; по взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации - 8 674 руб. 88 коп.; по взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации - 2 623 руб. 98 коп.; по взносам в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации - 39 145 руб. 49 коп.; по взносам в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации - 22 821 руб. 86 коп.
К участию в деле в качестве третьего лица привлечена Межрайонная ИФНС России N 3 по Ленинградской области (далее - МИФНС N 3).
Решением от 06.03.2008 суд удовлетворил заявление.
В апелляционной жалобе Инспекция просит решение суда отменить и отказать Обществу в удовлетворении заявления, ссылаясь на неправильное применение судом пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2001 N 699 "О порядке и условиях проведения реструктуризации имеющейся у организации по состоянию на 01.01.2001 задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, а также по пеням и штрафам, начисленным на указанную задолженность по данным учета налоговых органов на дату принятия решения о реструктуризации" (далее - Постановление N 699).
Представитель МИФНС N 3, извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в суд апелляционной инстанции не явился. Апелляционная инстанция считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителя МИФНС N 3, поскольку налоговый орган извещен надлежащим образом, а материалы дела и характер спора позволяют рассмотреть дело без его участия в соответствии с пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 266 АПК РФ.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Общества против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 04.09.2007 Общество обратилось в Инспекцию с заявлением N 41/1418 о принятии решения о реструктуризации задолженности по пеням и штрафам, начисленной на имеющуюся по состоянию на 01.01.2001 задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды за период с 01.01.2001 по 12.04.2002 (дату принятия решения о реструктуризации задолженности N 12) в том числе: по взносам в Пенсионный фонд России - 112 996, 61 руб., по взносам в Фонд социального страхования - 8 674, 88 руб., по взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 2 995, 98 руб., по взносам в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 39 145, 45 руб., по взносам в Государственный фонд занятости населения - 22 821, 86 руб.
Письмом от 01.10.2007 N 18-06/25459 Инспекция отказала Обществу в принятии решения о реструктуризации указанной задолженности.
В обоснование отказа Инспекция ссылается на то, что заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам подается организацией в налоговый орган до 01 декабря 2001 года. Реструктуризация задолженности Общества по Постановлению Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 года N 1002 и по Постановлению Правительства от 26.03.2003 N 172 "О реструктуризации задолженности Открытого акционерного общества "Ленполиграфмаш" по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" закончена.
Не согласившись с законностью указанного письма налогового органа, Общество обратилось с заявлением в суд.
Суд, удовлетворяя заявление, указал на неправомерность отказа Инспекции в реструктуризации задолженности Общества по пеням и штрафам, начисленным за период с 01.01.2001 по 12.04.2002 на задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды.
Апелляционная инстанция не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Постановлением N 699 утвержден Порядок проведения реструктуризации имеющейся у организаций по состоянию на 01.01.2001 задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, а также по пеням и штрафам, начисленным на указанную задолженность по данным учета налоговых органов на дату принятия решения о реструктуризации (далее - Порядок проведения реструктуризации).
Реструктуризации подлежит задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организаций по состоянию на 01.01.2001 (далее - задолженность), но не более размера задолженности по состоянию на 1-е число месяца, в котором подано заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности, а также задолженность по пеням и штрафам, начисленным на имеющуюся по состоянию на 01.01.2001 задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды за период с 01.01.2001 по дату принятия решения о реструктуризации задолженности (пункт 2 Постановления N 699).
В соответствии с пунктом 3 Постановления N 699 решение о реструктуризации задолженности по пеням и штрафам, начисленным на имеющуюся по состоянию на 01.01.2001 задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды за период с 01.01.2001 по дату принятия решения о реструктуризации задолженности, принимается на основании дополнительного заявления организации, находящейся в процессе реструктуризации задолженности, в части суммы, не превышающей величину задолженности по пеням и штрафам, в том числе признанным организацией к взысканию, по состоянию на дату подачи указанного заявления.
В данном случае Общество, реализуя предоставленное пунктом 3 Постановления N 699 право на реструктуризацию задолженности по пеням и штрафам, начисленным на имеющуюся по состоянию на 01.01.2001 задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды за период с 01.01.2001 по дату принятия решения о реструктуризации задолженности, обратилось в Инспекцию с соответствующим дополнительным заявлением.
Суд правомерно отклонил как противоречащий материалам дела довод Инспекции, о том, что на дату подачи Обществом заявления от 04.09.2007 N 41/1418 реструктуризация его задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным на нее пеням и штрафам по состоянию на 01.01.2001 была закончена, в связи с чем согласно пункту 3 Постановления N 699 у налогового органа не имелось оснований для удовлетворения этого заявления.
Действительно, в пункте 3 Постановления N 699 перечислены условия, при которых налоговым органом не выносится решение о реструктуризации задолженности по пеням и штрафам, начисленным на имеющуюся по состоянию на 01.01.2001 задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды за период с 01.01.2001 по дату принятия решения о реструктуризации задолженности. Такое решение не принимается в отношении организации, утратившей право на реструктуризацию задолженности либо досрочно погасившей задолженность и завершившей реструктуризацию задолженности.
Инспекция не представила доказательств того, что на дату обращения с дополнительным заявлением Общество утратило право на реструктуризацию задолженности либо досрочно погасило задолженность и завершило реструктуризацию задолженности.
В соответствии с пунктом 2 Порядка проведения реструктуризации в отношении одной организации проводится одновременно реструктуризация задолженности во все государственные социальные внебюджетные фонды на основании решения налогового органа о рассрочке погашения задолженности в полном объеме по страховым взносам и 15 процентов - по начисленным пеням и штрафам на срок не более 5 лет (в отношении бюджетных учреждений, а также государственных унитарных предприятий, входящих в уголовно-исполнительную систему, - на срок не более 10 лет), а также о списании 85 процентов задолженности по начисленным пеням и штрафам. Организация имеет право произвести досрочное погашение задолженности.
Таким образом, в рамках реструктуризации после погашения организацией (в течение 5 лет или досрочно) задолженности по страховым взносам в полном объеме и 15 процентов по начисленным пеням и штрафам налоговый орган принимает решение о списании 85 процентов задолженности по начисленным пеням и штрафам.
Инспекция в апелляционной жалобе указывает, что Общество погасило имевшуюся у него по состоянию на 01.01.2001 задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам в I квартале 2007 года.
Однако, решение о списании 85 процентов задолженности Общества по начисленным за период до 01.01.2001 пеням и штрафам перед Пенсионным фондом Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования Российской Федерации, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Российской Федерации и Государственным фондом занятости населения Российской Федерации было принято Инспекцией только 02.10.2007. (лист дела 47). Доказательства вынесения налоговым органом решения о списании 85 процентов задолженности Общества по начисленным за период до 01.01.2001 пеням и штрафам перед Фондом социального страхования Российской Федерации в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, суд сделал правильный вывод о том, что на момент подачи в Инспекцию дополнительного заявления от 04.09.2007 N 41/1418 Общество находилось в процессе реструктуризации, в связи с чем у налогового органа отсутствовали законные основания для отказа в вынесении решения о реструктуризации задолженности заявителя по спорным пеням и штрафам, начисленным за период с 01.01.2001 по 12.04.2002 на задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, в соответствии с пунктом 3 Постановления N 699.
При вынесении решения судом в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены все представленные заявителем и налоговым органом доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, соответствуют материалам дела. Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом не допущено.
Учитывая изложенное, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 269 п.1, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.03.2008 по делу N А56-43400/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
М.Л. Згурская |
Судьи |
Н.И. Протас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-43400/2007
Истец: ОАО "ЛЕНПОЛИГРАФМАШ"
Ответчик: Межрайонная инспекция ФНС N 25 по Санкт-Петербургу
Третье лицо: Межрайонная инспекция ФНС России N3 по Ленинградской области