г. Санкт-Петербург
03 июля 2008 г. |
Дело N А56-2548/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июля 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 июля 2008 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Г.В. Борисовой
судей Е.А. Фокиной, Л.А. Шульга
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационный номер 13АП-5697/08 и 13 АП-5699 /08) Балтийской таможни и Северо- Западного таможенного управления ФТС РФ на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09 апреля 2008 года по делу N А56-2548/2008 (судья Королева Т.В.),
по заявлению ООО "Диета+"
к Балтийской таможне
3-е лицо: Северо- Западное таможенное управление ФТС РФ
о признании незаконным решения
при участии:
от заявителя: Комиссаровой И.В.- доверенность от 05.12.2007г. ; Пржевальской Е.Г.- доверенность от 02.12.2007г.
от ответчика: СЗТУ- Филоненко В.В.- доверенность от 19.12.2007г. N 01-32/31489, Балт.там.- Солдатовой Р.А.- доверенность от 29.12.2007г. N 04-19/1066
установил
ООО "Диета+" обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Балтийской таможни от 30.10.2007г. N 10216000/301007/64 о признании неправомерным решения таможенного поста Документального оформления о предоставлении обществу преференциального режима по ГТД N 10216080/040707/095983 и дополнения к решению от 13.11.2007г. ( с учетом уточнения заявленных требований в порядке ст. 49 АПК РФ.)
Решением суда первой инстанции, заявленные требования общества удовлетворены в полном объеме: оспариваемое решение и дополнение к нему признаны недействительными.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Балтийская таможня и Северо- Западное таможенное управление ФТС РФ направили апелляционные жалобы, в которых просили решение суда отменить и отказать обществу в удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представители таможенных органов пояснили, что представление обществом сертификата о происхождении товара формы "А" не является безусловным основанием для представления тарифных преференций, условиями представления которых являются соблюдение трех правил: непосредственной закупки, прямой поставки и предоставления декларации-сертификата о происхождении товара по форме "А". По мнению представителей таможенного органа отсутствие на момент таможенного оформления Спецификации N 1 к Контракту свидетельствует о том, что отсутствовали документы, подтверждающие правила "непосредственной закупки" товаров.
Представитель заявителя в судебном заседании не согласился с доводами апелляционных жалоб и просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционные жалобы таможенных органов без удовлетворения.
В судебном заседании представитель общества поддержал свою позицию, изложенную в заявлении и пояснил, что общество, в подтверждение заявленного таможенного режима с предоставлением тарифных преференций, в полном объеме представило в таможенный орган необходимые документы.
Законность и обоснованность принятого решения суда проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258,266-271 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, суд апелляционной инстанции не находит оснований для их удовлетворения.
Как видно из материалов дела, ООО "Диета+" подало в Балтийскую таможню грузовую таможенную декларацию N 10216080/040707/095983 для оформления в таможенном режиме "выпуск для внутреннего потребления" товара: мясо говядины, обваленное мороженное и замороженное(грудинка, лопатка), страна происхождения- Бразилия. Товар поставлялся по контракту от 20.12.2006г. N PIN-BR2007(со спецификациямиN N 1,2.3,6), заключенного между ООО "Диета+" и "Central agroindustrial de cooperatives do alto jacui LTDA"(Бразилия). В подтверждение заявленного таможенного режима с предоставлением преференций общество к оформлению представило внешнеторговый контракт от 20.12.2006г. N PIN-BR2007 ( с дополнительным соглашением N 2), сертификат формы "А" от 03.06.2007г. N 1560-07/0088538, выданный в Бразилии, инвойсы, упаковочные листы, ветеринарные свидетельства, коносаменты, акт таможенного наблюдения товаров.
Вышеуказанный товар был выпущен таможенным постом Документального оформления Балтийской таможни в соответствии с заявленным таможенным режимом с предоставлением преференций.
После выпуска товара, при проведении проверки правомерности предоставления преференциального режима в отношении товара, оформленного по ГТД N 10216080/040707/095983 Балтийской таможней было выявлено, что в спецификации N 2 к контракту вышеуказанные товары ( графа 31 ГТД) не значатся. При этом, спецификация N 1 к контракту при таможенном оформлении отсутствовала, т.е. по мнению таможенного органа, обществом не были соблюдены условия предоставления преференциального режима, установленные Соглашением о Правилах определения происхождения товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы преференций от 12.04.1996.
Вышеуказанные обстоятельства явились основанием для отмены Балтийской таможней решения своего структурного подразделения- таможенного поста Документального оформления о предоставлении преференциального режима по ГТД N 10216080/040707/095983 в порядке , установленном ст.412 ТК РФ. 30.10.2007г. Балтийской таможней принято соответствующее решение N 10216000/301007/64 , в целях устранения технической ошибки которого 13.11.2007г. таможенным органом было принято дополнение к решению.
ООО "Диета+", считая вышеуказанное решение и дополнение к нему незаконными, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Закона Российской Федерации от 21.05.93 N 5003-1 "О таможенном тарифе" при осуществлении торгово-политических отношений Российской Федерации с иностранными государствами допускается предоставление льгот (преференций) по Таможенному тарифу Российской Федерации в виде освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин, снижения ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций Российской Федерации, пересматриваемой Правительством Российской Федерации периодически, но не реже чем один раз в пять лет.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 13.09.94 N 1057 "Об утверждении перечня стран - пользователей схемой преференций Российской Федерации" Бразилия относится к наименее развитым странам, импорт из которых осуществляется беспошлинно.
В силу п.3 ст.131 ТК РФ , ели декларант претендует на получение льгот по уплате таможенных платежей на неприменение к товарам запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеэкономической деятельности, либо уменьшение налоговой базы, декларант обязан представить в таможенный орган документы, подтверждающие соответствующие заявленные условия.
Правила определения происхождения товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы преференций (далее - Правила) содержатся в приложении к Соглашению стран СНГ от 12.04.96 (далее - Соглашение).
В силу пунктов 5 и 6 Правил в удостоверение происхождения товара в развивающейся стране, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, лицо, перемещающее товары, представляет декларацию-сертификат о происхождении товара (далее - сертификат) по форме "А", принятой в рамках Общей системы преференций. Сертификат представляется таможенным органам в напечатанном виде, без исправлений, на русском или английском языке, вместе с таможенной декларацией и другими документами, представляемыми при таможенном оформлении товара. Государства - участники СНГ получают от развивающихся стран, в отношении которых предоставлены тарифные преференции, наименования, адреса, оттиски печатей компетентных органов, уполномоченных заверять сертификаты. Тарифный преференциальный режим не распространяется на товар, происходящий из развивающейся страны, которая не предоставила вышеуказанную информацию. В случае возникновения обоснованных сомнений относительно безупречности сертификата или содержащихся в нем сведений, а также относительно сведений о происхождении товара таможенные или другие компетентные органы страны, предоставляющей тарифные преференции, могут обратиться в компетентные национальные органы развивающихся стран, заверившие сертификат, с мотивированной просьбой сообщить дополнительные или уточняющие сведения.
Как указано в пункте 4 статьи 31 Закона, товар не считается происходящим из данной страны до тех пор, пока не будут представлены в случаях, установленных этим Законом, надлежащим образом оформленный сертификат происхождения или запрошенные сведения.
Как следует из материалов дела и не отрицается таможенным органом, что представленная обществом декларация-сертификат упомянутым требованиям полностью соответствует. Претензии таможенного органа относятся лишь к непредставлению спецификации N 1 к контракту, т.е. документу, подтверждающему правило "непосредственной закупки" товаров в Бразилии.
Суд апелляционной инстанции считает, что обществом в полном объеме соблюдены установленные действующим законодательством Российской Федерации требования для предоставления тарифных преференций, в том числе соблюдено условие непосредственной закупки и прямой поставки товаров, в отношении которых применяется преференциальный режим.
В соответствии с действующим законодательством тарифные преференции предоставляются исключительно тем товарам, перечень которых установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2000г. N 414 "Об утверждении перечня товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на территорию Российской Федерации предоставляются преференции".
Товары, ввезенные по ГТД N 10216080/040707/095983 относятся к товарной группе 02 ТН ВЭД России "Мясо и пищевые мясные субпродукты", входящей в вышеуказанный перечень.
Апелляционный суд установил, что в подтверждение заявленного льготного режима обществом в таможенный орган представлены: внешнеторговый контракт от 20.12.2006г. N PIN-BR2007 , сертификат формы "А" от 03.06.2007г. N 1560-07/0088538, выданный в Бразилии, инвойсы, упаковочные листы, ветеринарные свидетельства, коносаменты, акт таможенного наблюдения товаров.
Довод таможенных органов о предоставлении с внешнеторговым контрактом только спецификации N 2 материалами дела не подтверждается: так в оспариваемом решении и дополнении к нему ( л.д.10-12) таможенный орган указывает о предоставлении контракта от 20.12.2006г. N PIN-BR2007 в целом, без какой либо конкретизации номеров спецификаций, являющихся неотъемлемой частью данного контракта.
При этом материалами дела подтверждается, что спецификация N 1 на "мясо говядины" у общества имеется и по утверждению общества была представлена декларантом при таможенном оформлении ГТД N 10216080/040707/095983. Как пояснил представитель общества, именно на основании полного пакета необходимых документов таможенный пост Документального оформления и принял законное и обоснованное решение о предоставлении таможенных преференций, кроме того, представитель указал, что отсутствующая на момент ведомственной проверки спецификация N 1 по требованию таможенного органа могла быть представлена в любое время, но затребована она не была. Данная спецификация была выслана и получена Балтийской таможней-26.12.2007г. вместе с заявлением о восстановлении преференциального режима, ее оригинал обозревался и в судебном заседании.
С учетом вышеизложенного, в силу ст.65 АПК РФ апелляционный суд пришел к выводу о недоказанности таможенным органом факта непредставления с внешнеторговым контрактом спецификации N 1 и как следствие недоказанности таможенными органами правомерности отмены Балтийской таможней решения своего структурного подразделения- таможенного поста Документального оформления, о предоставлении преференциального режима по ГТД N 10216080/040707/095983.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал правильную оценку обстоятельствам дела и принял законное решение, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь п.1 ст.269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.04.2008г. по делу А56-2548/2008 оставить без изменения, апелляционные жалобы Балтийской таможни и Северо- Западного таможенного управления ФТС РФ без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Г.В. Борисова |
Судьи |
Е.А. Фокина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-2548/2008
Истец: ООО "Диета+"
Ответчик: Балтийская таможня
Третье лицо: Северо-Западное таможенное управление Федеральной таможенной службы РФ