г. Санкт-Петербург
16 июля 2008 г. |
Дело N А56-56958/2005 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 июля 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 июля 2008 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Шестаковой М.А.
судей Кашиной Т.А., Медведевой И.Г.
при ведении протокола судебного заседания: Какушкиной Д.Ц.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационный номер 13АП- 6118/2008, 6119/2008, 6149/2008) Администрации МО Тихвинский муниципальный район Ленинградской области, Администрации МО "Тихвинский район Ленинградской области", Администрации МО Тихвинское городское поселение Тихвинского муниципального района Ленинградской области
на определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.04.2008 года по делу N А56-56958/2005 (судья Ятманов А.В.), принятое
по иску ОАО "Жилье"
к 1) Администрации МО "Тихвинский район Ленинградской области", 2) МУП "Коммунальный расчетный центр"
3-е лицо: 1) МО "Тихвинское городское поселение Тихвинского муниципального района",
2) МО "Тихвинский муниципальный район Ленинградской области"
о взыскании14 564 874,31 руб.
при участии:
от истца: Костичев Г.В. по доверенности от 19.02.08г., Артамонова Т.А. по доверенности от 19.02.08г.
от ответчика: 1) Максимов В.В. по доверенности от 01.07.08г. N 01-02-20-764/лк
2) не явился (извещен)
от 3-го лица: 1) Орлова О.В. по доверенности N 02-03-21-951/08 от 29.05.08г.
2) Лардугин А.Ю. по доверенности от 19.02.08г. N 01-02-20-188/08
установил:
Открытое акционерное общество "Жилье" (далее - ОАО "Жилье") обратилось с Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Администрации муниципального образования "Тихвинский район Ленинградской области" и муниципальному унитарному предприятию "Коммунальный расчетный центр" о взыскании с надлежащего ответчика 14 564 874,31 руб. стоимости коммунальных услуг по договору от 30.12.2003 года N 288 за период с 01.07.2004г. по 30.09.2005г. согласно расчету.
Решением от 31.07.2006 года, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2007 года, постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 05.07.2007 года, с Администрации в пользу истца взыскано 13 341 096,52 руб. долга, в удовлетворении остальной части отказано. Выдан исполнительный лист на основании статьи 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ОАО "Жилье" обратилось в арбитражный суд с заявлением о замене ответчика - Администрации МО "Тихвинский район Ленинградской области" его правопреемниками - Администрацией Тихвинского муниципального района и Администрацией Тихвинского городского поселения.
Определением от 25.04.2008 года суд произвел замену ответчика, заменив Администрацию МО "Тихвинский район Ленинградской области" на Администрацию муниципального образования Тихвинское городское поселение Тихвинского муниципального района Ленинградской области и Администрацию муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области, взыскал с них в пользу истца 13 341 096,52 руб. долга.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Администрация МО Тихвинский муниципальный район ЛО, Администрация МО "Тихвинский район Ленинградской области", Администрация МО Тихвинское городское поселение направили апелляционные жалобы на указанное определение суда.
В обоснование своих требований Администрация МО Тихвинский муниципальный район ЛО ссылается на нарушение судом первой инстанции норм материального права. Администрация вновь созданное юридическое лицо, а не реорганизованное в форме разделения, не является правопреемником ответчика по имущественным обязательствам, является правопреемником ответчика только по решению вопросов местного значения. Отсутствует передаточный акт, поскольку идет ликвидация юридического лица, а не его реорганизация; образована ликвидационная комиссия, промежуточный ликвидационный баланс не утвержден. Истец не представил доказательств прекращения деятельности ответчика.
Администрация МО "Тихвинский район ЛО" в своей жалобе также указывает на нарушение судом норм материального права, нахождение ответчика в стадии ликвидации, создание ликвидационной комиссии, которая уполномочена принимать решения по оплате сумм задолженности в порядке очередности, в которую истец с требованиями о выплате задолженности не обращался.
Администрация Тихвинского городского поселения обжаловала определение в апелляционном порядке, ссылаясь в жалобе на неправильное применение судом норм материального права, поскольку наделение законом субъекта РФ городских, сельских населенных пунктов, расположенных в границах района, являющегося муниципальным образованием на день, установленный в соответствии с пунктом 3 статьи 84 Федерального закона N 131-ФЗ, статусом городских, сельских поселений в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 85 Федерального закона N 131-ФЗ не является основанием для разграничения долговых обязательств между муниципальным районом и расположенными в его границах поселениями.
В судебном заседании представители подателей жалоб поддержали доводы, изложенные в апелляционных жалобах.
Представитель истца возражал против апелляционных жалоб по мотивам, изложенным в отзывах на жалобы; считает, что правопреемство в силу закона и уставов администраций. Кроме того, истец неоднократно обращался в ликвидационную комиссию с требованием о выплате задолженности.
МУП "Коммунальный расчетный центр", извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд своего представителя не направило. Дело рассматривается в его отсутствие на основании статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения заявления о процессуальном правопреемстве, поскольку заявитель ходатайства не представил данных о наличии или отсутствии оснований для разграничения долговых обязательств в соответствии с требованиями, установленными Правилами составления передаточного (разделительного) акта по имущественным обязательствам органов местного самоуправления, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004г. N 903.
В соответствии с пунктом 3 указанных Правил, разграничение обязательств оформляется органами местного самоуправления, выступающими от имени муниципальных образований, путем составления передаточного (разделительного) акта по разделяемым (передаваемым, принимаемым) обязательствам, определяющего имущественные обязательства органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований, возникающие в силу правопреемства.
Согласно пункту 4 Правил, основаниями для разграничения обязательств являются вступление в силу закона субъекта РФ об определении границы вновь образуемого муниципального образования в связи с изменением границы, преобразованием ранее образованного на этой территории муниципального образования в соответствии со статьями 12 и 13 Федерального закона, а также наличие муниципального долга и (или) кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений.
В материалах дела отсутствует утвержденный передаточный акт, свидетельствующий о переходе прав и обязанностей по спорному договору к вновь образованным муниципальным образованиям.
В дело представлено Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, из которой следует, что ответчик - Администрация МО "Тихвинский район Ленинградской области" не исключена, находится в стадии ликвидации.
Таким образом, отсутствуют основания для удовлетворения заявления истца, поскольку доказательств, свидетельствующих о том, что Администрация МО Тихвинский муниципальный район ЛО и Администрация МО Тихвинское городское поселение являются правопреемниками Администрации МО "Тихвинский район Ленинградской области", в том числе в части долга по спорному договору, в материалы дела не представлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.04.2008 по делу N А56-56958/2005 отменить.
В удовлетворении заявления ОАО "Жилье" о процессуальном правопреемстве отказать.
Вернуть Администрации Тихвинского городского поселения госпошлину из федерального бюджета 1000 рублей.
Вернуть Администрации Тихвинского района госпошлину в сумме 1000 рублей из федерального бюджета.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
М.А. Шестакова |
Судьи |
Т.А. Кашина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-56958/2005
Истец: ОАО "Жилье"
Ответчик: МУП "Коммунальный расчетный центр", Администрация МО Тихвинское городское поселение Тихвинского муниципального района Ленинградской области, Администрация МО Тихвинский муниципальный район Ленинградской области, Администрация МО "Тихвинский район Ленинградской области"