г. Санкт-Петербург
22 июля 2008 г. |
Дело N А56-47254/2006 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июля 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 июля 2008 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Я.В. Баркановой,
судей О.Р. Старовойтовой, И.А. Тимухиной
при ведении протокола судебного заседания: В.И. Васюковой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2469/2008) ФГУ Осинорощинская квартирно-эксплуатационная часть района
на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.01.08г. по делу N А56-47254/2006 (судья С.Т. Астрицкая), принятое
по иску ФГУ Осинорощинская квартирно-эксплуатационная часть района
к 1 - Администрации Курортного района Санкт-Петербурга,
2 - СПб ГУ "Жилищное агентство Курортного района Санкт-Петербурга"
Об обязании принять имущество
при участии:
от истца: представитель не явился, уведомление N 03283,
от ответчика: 1 -представителя Максимова В.В. по доверенности от 03.04.08г.,
2 - представителя Ткаченко П.О. по доверенности от 24.08.06г.,
установил:
ФГУ "Осинорощинская квартирно-эксплуатационная часть района" (далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Администрации Курортного района Санкт-Петербурга (далее - Администрация) и СПб ГУ "Жилищное агентство Курортного района Санкт-Петербурга" (далее - Агентство), уточнив заявленные требования в соответствии со ст. 49 АПК РФ, просит обязать Администрацию принять от Учреждения объекты федеральной собственности в соответствии с передаточным актом, а также обязать Агентство принять указанные объекты на техническое обслуживание.
Решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.01.08г. в удовлетворении иска отказано.
В апелляционной жалобе Учреждение просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на то, что обязанность ответчиков совершить фактические действия по приёмке спорного имущества установлена распоряжением Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга от 08.05.01г. N 726-р, в связи с чем бездействие Администрации и Агентства является неправомерным.
В судебное заседание апелляционного суда представитель Учреждения не явился, дело слушалось в его отсутствие в соответствии со ст. ст. 156, 266 АПК РФ.
Представитель Администрации в судебном заседании апелляционного суда против удовлетворения апелляционной жалобы возражал, ссылаясь на то, что Учреждение, не являясь уполномоченным представителем собственника спорного имущества, является ненадлежащим истцом в рамках спора о передаче такого имущества. Также Администрация указывает на отсутствие у Учреждения полномочий требовать исполнения ненормативного акта КУГИ Санкт-Петербурга.
Представитель Агентства против удовлетворения апелляционной жалобы также возражал, указав на невозможность индивидуализировать спорное имущество, а также на неисполнение Учреждением обязанностей, связанных с передачей спорного имущества.
Исследовав материалы дела и заслушав мнения представителей ответчиков, апелляционный суд установил следующее.
В соответствии с пп. "г" п. 1 Указа Президента РФ от 25.11.96г. N 1592 "О мерах по обеспечению военного строительства в Российской Федерации" (далее - Указ N 1592) Правительство РФ обязано до 01.01.05г. передать объекты социальной инфраструктуры Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований (за исключением объектов социальной инфраструктуры закрытых военных городов, не имеющих органов самоуправления), находящихся в федеральной собственности, в собственность субъектов РФ и муниципальную собственность.
Пунктом 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.04г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 122-ФЗ) установлен порядок передачи имущества из федеральной собственности в собственность субъекта РФ, в соответствии с которым решение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника имущества, о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта РФ является основанием возникновения права собственности на имущество, включенное в утвержденные перечни и передаваемое в соответствии с передаточным актом.
Согласно распоряжению от 22.01.01г. N 78-р Правительство РФ приняло предложение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Минимущества России, согласованное с Минобороны России, о передаче в государственную собственность г. Санкт-Петербурга находящихся в федеральной собственности объектов коммунально-бытового назначения Квартирно-эксплуатационного управления Ленинградского военного округа, расположенных в Санкт-Петербурге, в том числе жилые дома военного городка в пос. Песочный NN 6, 8, 9, 10, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 (далее - жилые дома).
Кроме того, п. 4 изданного во исполнение Указа N 1592 Постановления Правительства РФ от 06.10.99г. N 1131 "О передаче находящихся в федеральной собственности объектов социальной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований в государственную собственность РФ и в муниципальную собственность" рекомендовано органам государственной власти субъектов, в собственность которых передаются объекты социальной инфраструктуры, совместно с соответствующими органами военного управления в месячный срок после принятия Правительством РФ решения о передаче указанных объектов оформить необходимую техническую документацию и акты приема-передачи, включая финансово-экономические обоснования расходов на содержание передаваемых объектов.
Ссылаясь на уклонение ответчиков от предусмотренной законом обязанности по принятию передаваемого государственного имущества, Учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим иском об обязании Администрации и Агентства совершить такие действия.
Апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных требований законным и обоснованным ввиду следующего.
В обоснование апелляционной жалобы Учреждение ссылается на наличие у Администрации обязанности по принятию в собственность имущества, передаваемого на основании решения Правительства РФ.
Указанный довод Учреждения, по мнению апелляционного суда, является необоснованным, так как материалами дела подтверждается, что федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника спорного имущества, принято решение о передаче последнего в собственность города Санкт-Петербурга.
Полномочия Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (далее - ФАУФИ) по передаче имущества, находящегося в федеральной собственности, в государственную собственность субъектов РФ предусмотрены п. 5.10. Положения о Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 27.11.04г. N 691.
Распоряжением Минимущества РФ от 22.02.01г. N 443-р КУГИ Санкт-Петербурга поручено оформить в установленном порядке передачу объектов коммунально-бытового назначения КЭУ ЛенВО в государственную собственность Санкт-Петербурга и до 22.05.01г. представить в Минимущество РФ копии передаточных актов, а также внести изменения в реестр федерального имущества.
Во исполнение указанного распоряжения Комитетом по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга (далее - КУГИ) принято распоряжение от 08.05.01г. N 726-р, согласно которому на Управление учёта государственной собственности возложена обязанность исключить из реестра федерального имущества спорные объекты, а Комитету по содержанию жилищного фонда - учесть в реестре недвижимого имущества казны Санкт-Петербурга переданные в государственную собственность Санкт-Петербурга жилые дома Управления, не включены в адресную программу, и перечень по приёму-передаче ведомственного жилищного фонда, утверждённые распоряжениями губернатора Санкт-Петербурга.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает требования, заявленные в рамках настоящего дела, необоснованными, так как последние заявлены к ненадлежащим ответчикам.
Администрация Курортного района Санкт-Петербурга и СПб ГУ "Жилищное агентство Курортного района Санкт-Петербурга" не являются государственными органами, уполномоченными представлять интересы г. Санкт-Петербурга в части принятия в собственность Санкт-Петербурга передаваемого федерального имущества, а также по принятию последнего на техническое обслуживание.
Исходя из изложенного, апелляционный суд определением от 05.06.08г. отложил рассмотрение апелляционной жалобы в целях предоставления Учреждению возможности представить суду доказательства правомерности предъявления настоящего иска Администрации и Агентству.
В судебное заседание апелляционного суда представитель Учреждения не явился, названое определение суда от 05.06.08г. не исполнил.
Таким образом, по мнению апелляционного суда, Учреждение не обосновало правомерность предъявления исковых требований к Администрации и Агентству.
На основании изложенного решение арбитражного суда первой инстанции об отказе в удовлетворении иска является законным и обоснованным, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.01.08г. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Я.В. Барканова |
Судьи |
О.Р. Старовойтова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-47254/2006
Истец: ФГУ Осинорощинская квартирно-эксплуатационная часть района
Ответчик: СПб ГУ "Жилищное агентство Курортного района Санкт-Петербурга", Администрация Курортного района Санкт-Петербурга
Хронология рассмотрения дела:
22.07.2008 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-2469/2008