г. Санкт-Петербург
28 июля 2008 г. |
Дело N А42-344/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июля 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 июля 2008 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Старовойтовой О.Р.
судей Горбик В.М., Мельниковой Н.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Куклиной Ю.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6162/2008) ООО "Порт Абрам-Мыс" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 28.04.2008г. по делу N А42-344/2008 (судья Дмитриевская Л.Е.), принятое
по заявлению ООО "Порт Абрам-Мыс"
к Правительству Мурманской области
3-и лица: 1) Департамент имущественных отношений Правительства Мурманской области, 2) Комитет имущественных отношений Администрации г. Мурманска, 3) Комитет по территориальному планированию и градостроительству, 4) Администрация г. Мурманска
о признании недействительным распоряжения N 376-РП от 24.12.2007г. и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя
при участии:
от заявителя: не явился, извещен
от заинтересованного лица: Тихонова И.В. доверенность от 16.07.2008г. N 01-44/1954
от 3-их лиц: 1) Тихонова И.В. доверенность от 24.01.2008г. N 12; 2) не явился, извещен; 3) не явился, извещен; 4) не явился, извещен
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Порт Абрам-Мыс" (далее - ООО "Порт Абрам-Мыс", Общество) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением к Правительству Мурманской области о признании недействительным распоряжения от 24.12.2007г. N 376-РП об отказе в размещении складского комплекса в Первомайском административном округе г. Мурманска южнее здания котельной по ул. Судоремонтной, 15 и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Решением суда от 28.04.2008г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
На решение суда подана апелляционная жалоба, в которой Общество просит отменить решение от 28.04.2008г.; удовлетворить заявленные требования.
По мнению подателя апелляционной жалобы, решение суда первой инстанции прямо обязывает Общество производить разделение земельного участка Общества на два отдельных смежных участка: на участок, образующийся в процессе изменения границ ранее учтенных земельных участков с кадастровыми номерами 51:20:001607:0002, 51:20:001607:0011, 51:20:001607:0012, 51:20:001607:0014 и земельный участок, расположенный в районе улицы Судоремонтной, 15. В то время как изначально в соответствии с представленными полномочиями, Администрацией города Мурманска дано согласие на объединение земельного участка по улице Судоремонтной, 15 с участком, образующемся в процессе изменения границ ранее учтенных земельных участков с кадастровыми номерами 51:20:001607:0002, 51:20:001607:0011, 51:20:001607:0012, 51:20:001607:0014. что соответствует требованиям статьи 16 Федерального закона N 78-ФЗ "О землеустройстве".
Кроме того, в решении суда не отражено, что в ходе судебного процесса с целью примирения сторон в порядке статьи 138 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Обществом было разработано Дополнение - проект границ земельного участка ООО "Порт Абрам-Мыс", в том числе с указанием входящих в состав участков с кадастровыми номерами 51:20:001607:0002, 51:20:001607:0011, 51:20:001607:0012, 51:20:001607:0014 и земельного участка, расположенного в районе улицы Судоремонтной, 15, общей площадью 63 596 кв.м., которое было утверждено Комитетом имущественных отношений Администрации города Мурманска.
По мнению подателя апелляционной жалобы, судом первой инстанции не исследовалась и не была дана оценка содержания распоряжения N 376-РП, в котором не указано правовое обоснование отказа в размещении складского комплекса.
По мнению присутствовавшего в судебном заседании представителя Правительства Мурманской области и Департамента имущественных отношений Правительства Мурманской области, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
В отзыве на апелляционную жалобу Администрация г. Мурманска указывает, что считает доводы апелляционной жалобы обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В отзыве на апелляционную жалобу Комитет по территориальному планированию и градостроительству указывает, что поддерживает доводы апелляционной жалобы и считает решение суда несоответствующим действующему земельному законодательству.
Извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства ООО "Порт Абрам-Мыс", Комитет имущественных отношений Администрации г. Мурманска, Комитет по территориальному планированию и градостроительству, Администрация г. Мурманска своих представителей в судебное заседание не направили, поэтому апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Обществу на праве собственности принадлежат 16 объектов недвижимости, расположенные в Первомайском округе города Мурманска в районе ул. Судоремонтной, 40, и приобретенные заявителем у Открытого акционерного общества "Судоремонтный завод N 2", признанного в установленном порядке несостоятельным (банкротом).
Указанные объекты недвижимости расположены на земельных участках с кадастровыми номерами 51:20:001607:0002, 51:20:001607:0011, 51:20:001607:0012, 51:20:001607:0014, используемых на праве аренды ОАО "Судоремонтный завод N 2".
Общество запланировало на базе приобретенных объектов недвижимости возвести современный производственно - логистический комплекс по обслуживанию предприятий нефтегазового комплекса, осуществляющих освоение углеводородных ресурсов на шельфе Баренцева моря. Строительство современной инфраструктуры требует возведения дополнительных складских мощностей с подъездными путями и стоянками.
В связи с тем, что возможности возведения новых объектов исчерпаны, Общество 11.01.2007г. обратилось в Администрацию г. Мурманска с заявлением об осуществлении выбора земельного участка и предварительном согласовании места размещения следующих объектов: 1) открытый склад площадью 285 кв.м.; 2) закрытый склад размерами 18х30 м.; 3) открытый склад площадью 330 кв.м.; 4) закрытый склад размерами 18х30 м.; 5) открытый склад площадью 220 кв.м.
Вышеперечисленные объекты предполагается разместить на испрашиваемом земельном участке согласно прилагаемой схеме и граничащем с земельными участками N N 51:20:001607:0002, 51:20:001607:0011, 51:20:001607:0012, на которых также расположены объекты недвижимости, принадлежащие ООО "Порт Абрам-Мыс".
Предполагаемый размер земельного участка под строительство и размещение транспортных потоков около 30 000 кв.м.
Предполагаемое имущественное право на земельный участок - право аренды сроком не менее 49 лет (л.д. 35 том 1).
На основании поступившего заявления Администрацией г. Мурманска подготовлен и выдан акт о выборе земельного участка ориентировочной площадью 12 885 кв.м. (подлежит уточнению при составлении проекта территориального землеустройства), расположенного в Первомайском административном округе ориентировочно в 100 км на юг от здания котельной ГОУТП "ТЭКОС" по ул. Судоремонтной, 15 с графическим приложением к акту проекта границ земельного участка и ситуационного плана (л.д. 36-38 том 1).
В отношении указанного в акте выбора земельного участка были проведены необходимые процедуры согласования с контрольно-надзорными органами.
Правительство Мурманской области, осуществляющее в силу пункта 10 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и Закона Мурманской области от 10.07.2007г. N 864-01-ЗМО полномочия по распоряжению земельными участками в г. Мурманске, по результатам рассмотрения заявления Общества от 11.01.2007г. о предварительном согласовании места размещения объекта (складского комплекса), акта о выборе земельного участка ориентировочной площадью 12 885 кв.м., проекта границ земельного участка площадью 63 596 кв.м., вынесло распоряжение об отказе в размещении объекта от 24.12.2007г. N 376-РП по тому основанию, что площадь земельного участка в проекте границ земельного участка (проекте территориального землеустройства) не соответствует площади земельного участка, приведенной в акте о выборе земельного участка (л.д. 18 том 1).
Указанное распоряжение оспорено Обществом в арбитражном суде.
В соответствии с пунктом 6 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Выбор земельного участка под строительство осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации.
Результаты выбора земельного участка согласно пункту 5 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, к данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Поскольку к акту о выборе земельного участка под строительство, ориентировочной площадью 12885 кв.м., выданному Обществу, на момент принятия решения Правительства Мурманской области по заявлению Общества о предварительном согласовании места размещения объекта не был приложен утвержденный в установленном порядке проект границ земельного участка, указанного в акте о выборе, а был приложен проект границ другого земельного участка - площадью 63 596 кв.м., в отношении которого выбор земельного участка не производился, соответствующее заявление Обществом не подавалось, оспариваемое распоряжение Правительства Мурманской области N 376-РП от 24.12.2007г. об отказе в размещении объекта обоснованно признано судом не противоречащим вышеприведенным нормам Земельного кодекса Российской Федерации.
Пункт 3.4 Постановления Правительства Мурманской области от 30.07.2007г. N 360-ПП, на который ссылается податель апелляционной жалобы, повторяет соответствующие положения Земельного кодекса Российской Федерации, не противоречит статье 31 Земельного кодекса Российской Федерации.
Довод подателя апелляционной жалобы о том, что решение о предварительном согласовании места размещения объекта могло быть принято Правительством Мурманской области в отношении участка площадью 12 885 кв.м. на основании проекта границ указанного земельного участка, приложенного к акту о выборе, апелляционным судом не принимается.
Приложенное к акту о выборе графическое изображение земельного участка и ситуационный план не является проектом границ указанного земельного участка в смысле пункта 5 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации, поскольку отсутствует решение органа местного самоуправления об утверждении проекта границ земельного участка площадью 12 885 кв.м.
Указанное подателем апелляционной жалобы обстоятельство подготовки проекта границ земельного участка площадью 12 885 кв.м. возникло уже после принятия оспариваемого распоряжения, в связи с чем не может быть положено в основание оценки законности этого распоряжения.
Вместе с тем данное обстоятельство при утверждении в установленном порядке проекта границ земельного участка площадью 12 885 кв.м. свидетельствует о том, что Общество не лишено возможности реализовать свои права в отношении этого земельного участка, устранив препятствия, явившиеся основаниями для вынесения решения об отказе в размещении объекта.
С учетом вышеизложенного апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 28 апреля 2008 года по делу N А42-344/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.Р. Старовойтова |
Судьи |
В.М. Горбик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А42-344/2008
Истец: ООО "Порт Абрам-Мыс"
Ответчик: Правительство Мурманской области
Третье лицо: Комитет по территориальному планированию и градостроительству, Комитет имущественных отношений Администрации г. Мурманска, Департамент имущественных отношений Правительства Мурманской области, Администрация г. Мурманска
Хронология рассмотрения дела:
28.07.2008 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-6162/2008