г. Санкт-Петербург
18 августа 2008 г. |
Дело N А21-1615/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 августа 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 августа 2008 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Шульги Л.А.
судей Лопато И.Б., Фокиной Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: судьей Шульгой Л.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5519/2008) общества с ограниченной ответственностью "Светловский общепит" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 21.04.08 по делу N А21-1615/2008 (судья Генина С.В.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Светловский общепит"
к Управлению по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Калининградской области
о признании незаконным решения
при участии:
от заявителя: не явился, уведомление N 057786;
от ответчика: не явился, уведомления N 057693
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Светловский общепит" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Калининградской области (далее - Управление, Ростехнадзор) N 11/ЭК-08 от 25.03.2008.
Решением от 21 апреля 2008 года суд в удовлетворении заявления ООО "Светловский общепит" отказал.
ООО "Светловский общепит" заявило апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Калининградской области от 21 апреля 2008 года по делу N А21-1615/2008.
В обоснование апелляционной жалобы ООО "Светловский общепит" заявило о неправильном применении судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
По мнению ООО "Светловский общепит", состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в действиях (бездействии) Общества отсутствует. ООО "Светловский общепит" выполняло все требования по обращению с отходами: Обществом ежегодно заключался договор на захоронение ТБО с ООО "Биоэкос", на полигон которого вывозились отходы от деятельности предприятий общепита Общества - двух ресторанов в г. Светлом. Общество оплачивало ТБО по четвертой группе опасности, передавало отходы по справке. В материалах дела отсутствуют доказательства, что ООО "Светловский общепит" допустило нарушение при физическом процессе обращения с отходами. К тому же, предприятия общепита ООО "Светловский общепит": рестораны "Бриз" и "Пирс" не могут производить опасные отходы и вещества.
В ходе административного производства Ростехнадзором допущены нарушения процессуальных норм. В частности протокол об административном правонарушении составлен по истечению двух суток с момента выявления административного правонарушения, должностным лицом, составившим протокол, не принималось решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в виде определения.
ООО "Светловский общепит" и Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Калининградской области, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не направили своих представителей, что не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Калининградской области проведена внеплановая проверка соблюдения природоохранного законодательства Российской Федерации ООО "Светловский общепит".
В ходе проверки установлено, что в результате деятельности предприятия образуются отходы, учет образования и движения которых на предприятии не организован.
11 марта 2007 года Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Калининградской области составлен протокол об административном правонарушении N 11/ЭК-08, в котором отражено, что ООО "Светловский общепит" не представило сведения об образовании, использовании, обезвреживании. транспортировании и размещении отходов производства и потребления за 2005-2007 г.г., проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не разработан и не представлен на утверждение в Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Калининградской области, паспорта на опасные отходы отсутствуют.
25 марта 2008 года Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Калининградской области вынесено постановление N 11/ЭК-08 о назначении административного наказания, которым ООО "Светловский общепит" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На Общество наложен штраф в размере 20 000 рублей.
Основанием для наложения штрафа явилось нарушение Обществом пункта 3 статьи 18, пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", пункта 4 Правил разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.06.2000г. N 461.
ООО "Светловский общепит" не согласилось с постановлением Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Калининградской области и обратилось в арбитражный суд.
Исследовав материалы дела, апелляционный суд признал жалобу ООО "Светловский общепит" не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа.
Согласно пункту 1 статьи 22 Закона N 7-ФЗ от 10.01.2002г. "Об охране окружающей среды", в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей, устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов; нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение; нормативы допустимых физических воздействий (количество тепла, уровни шума, вибрации, ионизирующего излучения, напряженности электромагнитных полей и иных физических воздействий); нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды; нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду; нормативы иного допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, устанавливаемые законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в целях охраны окружающей среды.
В статье 1 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее Закон N 89-ФЗ) под обращением с отходами понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
В соответствии с пунктом 3 статьи 18 названного закона, юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. В статье 19 Закона N 89-ФЗ установлена обязанность юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 г. N 461 утверждены Правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Суд первой инстанции правильно указал, что Общество в силу статьи 1 ФЗ N 89-ФЗ является участником отношений, связанных с обращением с отходами производства и потребления, поскольку в результате производственной деятельности образуются отходы, что подтверждается договором с ООО "Биос" от 12.01.2005г., копиями талонов на прием от Общества к захоронению отходов.
Довод Общества о том, что установленные материалами дела нарушения относятся к нарушениям учета и отчетности в области обращения отходов и не образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является ошибочным.
Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящие в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Отсутствие разработанных и согласованных в установленном порядке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, является нарушением статей 11, 18, 19 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", и влечет административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, предусмотренную статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод Общества о нарушении процедуры привлечения к административной ответственности исследовался судом первой инстанции и обоснованно отклонен.
Суд правильно указал, что протокол об административном правонарушении составлен в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Составление протокола в течение двух суток с момента выявления правонарушения, а не в момент его выявления, не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Согласно статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество не представило доказательства невозможности соблюдения законодательства об охране окружающей среды, что свидетельствует о наличии его вины в совершении административного правонарушения.
Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, апелляционная инстанция не усматривает оснований для отмены решения суда.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 21 апреля 2008 года по делу N А21-1615/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Светловский общепит" без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Л.А. Шульга |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-1615/2008
Истец: ООО "Светловский общепит"
Ответчик: Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Калининградской области