г. Санкт-Петербург
20 августа 2008 г. |
Дело N А42-1239/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 августа 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 августа 2008 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего А.Б. Семеновой
судей Т.И. Петренко, И.Г. Савицкой
при ведении протокола судебного заседания: Т.Н. Светловой
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4946/2008) ООО "РПС" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 27.03.2008 по делу N А42-1239/2008 (судья Л.П. Соломонко), принятое
по иску (заявлению) СЗМТУ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
к ООО "РПС"
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от истца (заявителя): представителя В.Д. Имашовой (доверенность от 07.11.07 N 248)
от ответчика (должника): не явился (уведомлен - почтовое уведомление N 06629)
установил:
Северо-Западное межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - СЗМТУ, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "РПС" (далее - Общество, ООО "РПС") к административной ответственности, предусмотренной частями 3, 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 27 марта 2008 года суд удовлетворил заявленное административным органом требование, привлек ООО "РПС" к административной ответственности, предусмотренной частями 3 и 4 статьи 14.1 КоАП РФ, назначил наказание в виде наложения административного штрафа в размере 40000 рублей.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обжаловало его в апелляционном порядке. По мнению подателя жалобы, Общество дважды привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, что противоречит положению части 5 статьи 4.1 КоАП РФ, поскольку СЗМТУ постановлением от 12.03.2008 N 48 привлекло директора Общества Гитарина П.А. к административной ответственности по части 3 статьи 19.19 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель ООО "РПС", извещенный надлежащим образом о времени рассмотрения дела, не явился, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ).
Представитель СЗМТУ в судебном заседании просил в удовлетворении апелляционной жалобы отказать по основаниям, изложенным в отзыве на нее.
Законность принятого по делу судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Из материалов дела следует, что 04.03.2008 должностными лицами СЗМТУ на основании распоряжения N 9-12/154 от 04.03.2008 проведена проверка в отношении ООО "РПС". По результатам проверки составлен акт от 06.03.2008 N 52/9 (л.д.14-20). 06.03.2008 в отношении ООО "РПС" был составлен протокол N 1 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частями 3, 4 статьи 14.1 КоАП РФ (л.д.21-23).
В порядке, предусмотренном частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ, административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности.
Выслушав представителя административного органа, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд считает, что суд первой инстанции обоснованно привлек Общество к административной ответственности, предусмотренной частями 3 и 4 статьи 14.1 КоАП РФ, оснований для отмены обжалуемого решения не имеется.
В соответствии с подпунктом 93 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по изготовлению и ремонту средств измерений подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 493 утверждено Положение о лицензировании деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений (далее - Положение).
Согласно пункту 3 Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений являются:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) помещений и оборудования, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности, соответствующих установленным к ним требованиям и принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, либо наличие законных Оснований для использования помещений и оборудования, наличие нормативно-технической документации, необходимой для осуществления лицензируемой деятельности;
б) соблюдение лицензиатом технологий изготовления и ремонта средств измерений в соответствии с установленными требованиями;
в) соответствие средств измерений, изготавливаемых лицензиатом и предназначенных для использования в сферах распространения государственного метрологического контроля и надзора, утвержденным типам средств измерений;
г) обеспечение соискателем лицензии (лицензиатом) условий проведения в соответствии с Законом Российской Федерации "Об обеспечении единства измерений" поверки при выпуске из производства или ремонта средств измерений, предназначенных для использования в сферах распространения государственного метрологического контроля и надзора, и (или) условий проведения калибровки средств измерений, не подлежащих поверке;
д) наличие у индивидуального предпринимателя, его работников и у работников юридического лица высшего или среднего профессионального технического образования при условии прохождения ими профессиональной переподготовки по изготовлению и ремонту средств измерений.
Пунктом 13 Положения установлено, что под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "б" - "г" пункта 3 настоящего Положения.
Как следует из материалов дела, на момент проведения проверки у Общества отсутствовало помещение, необходимое для осуществления деятельности, соответствующее установленным требованиям.
Согласно статье 1 Закона Российской Федерации от 27.04.1993 N 4871-1 "Об обеспечении единства измерений" (далее - Закон N 4871-1) средство измерения - это техническое устройство, предназначенное для измерения.
Пунктом 3 статьи 12 названного Закона предусмотрено осуществление государственного метрологического контроля и надзора, в том числе и за применением средств измерений и соблюдением метрологических правил и норм.
Статьей 14 Закона N 4871-1 предусмотрена обязательность испытаний средств измерений с последующим утверждением их типа.
Статьей 15 Закона регламентировано использование только поверенных средств измерений, подлежащих государственному метрологическому контролю и надзору. Данной нормой также закреплена обязанность юридических лиц (в том числе использующих для эксплуатации средства измерений) своевременно представлять их на поверку.
Согласно акту проверки N 52/9 от 06.03.2008 Общество при осуществлении деятельности по ремонту весов использовало осциллограф С1-137 с истекшим сроком поверки, мультиметр МАSТЕСН МY неутвержденного типа, без свидетельства о действующей поверке, образцовые гири без соответствующей поверки, гигрометр психрометрический типа ВИТ-1 с истекшим сроком поверки, холодильник, используемый при калибровке весов, при отсутствии свидетельства об аттестации. У Общества на момент проверки отсутствовали необходимые для ремонта электронных весов: секундомер (для контроля времени калибровки весов), термометр (для контроля температуры в холодильнике, используемом при калибровки весов), стенд для контроля проверки отдельных блоков в различных режимах работы, установка УПУ-1М (или аналогичная) для проверки прочности изоляции и мегаомметр для проверки электрического сопротивления изоляции.
Так же административным органом в ходе проверки было выявлено отсутствие у Общества нормативно-правовой документации, необходимой для осуществления лицензируемой деятельности по ремонту средств измерения.
Выявленные в ходе проверки нарушения Обществом не оспаривались в ходе производства по делу об административном правонарушении, о чем свидетельствует запись в протоколе N 1 от 06.03.2008 (л.д.21-23), а также в суде первой инстанции, о чем свидетельствует протокол судебного заседания от 25.03.2008 (л.д.88).
Проанализировав собранные административным органом доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в действиях Общества имеется состав административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 3 и 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что ООО "РПС" нарушены положения подпункта "а" пункта 3 Положения, выразившиеся в отсутствии помещений и оборудования, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности, соответствующих установленным к ним требованиям, а также в отсутствии нормативно-технической документации, необходимой для осуществления данного вида деятельности. Допущенные Обществом нарушения в соответствии с пунктом 13 Положения грубыми не являются.
Согласно пункту 4 статьи 15 Закон N 4871-1 в сферах распространения государственного метрологического контроля и надзора юридические и физические лица, выпускающие средства измерения из производства или ремонта, ввозящие средства измерений и использующие их в целях эксплуатации, проката или продажи, обязаны своевременно представлять средства измерений на поверку.
Порядок представления средств измерений на поверку устанавливается Государственным стендартом России.
В соответствии с пунктом 2.14 Порядка проведения проверки средств измерений, утвержденного Приказом Государственного стандарта России от 18.07.1994 N 125, первичной поверке подлежат средства измерений утвержденных типов при выпуске из производства и ремонта, при ввозе по импорту.
Факт отсутствия проведения Обществом поверки весов при выпуске их из ремонта подтверждается письмом ФГУ "Мурманский центр стандартизации, метрологии и сертификации" от 14.02.2008 N 36/4-42/531 (л.д.25), а также письмом ООО "РПС" от 04.03.2008 N 9/1-15 (л.д.29), не оспаривается Обществом.
Нарушение подпункта "г" пункта 3 Положения в соответствии с пунктом 13 Положения является грубым.
Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), установлена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в действиях ООО "РПС" имеется состав правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 3 и 4 статьи 14.1 КоАП РФ, в связи с чем суд первой инстанции обоснованно привлек Общество к административной ответственности, предусмотренной данными нормами КоАП РФ. Размер назначенного штрафа правомерно определен судом первой инстанции с учетом положений части 2 статьи 4.4 КоАП РФ. Судом первой инстанции соблюдены процедура и срок привлечения Общества к административной ответственности.
Судом апелляционной инстанции отклоняется как необоснованный довод апелляционной жалобы о повторном привлечении Общества к административной ответственности. В обоснование своего довода податель апелляционной жалобы ссылается на то, что 12.03.2008 СЗМТУ привлекло к административной ответственности директора ООО "РПС" Гитарина П.А. по части 3 статьи 19.19 КоАП РФ за нарушение положений Закона РФ "Об обеспечении единства измерений".
Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частями 3 и 4 статьи 14.1 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности по ремонту средств измерений с нарушениями, в том числе грубыми, условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), установленных в ходе проведения мероприятий по контролю, зафиксированных в акте проверки от 06.03.2008 N 52/9. Директор ООО "РПС" Гитарин П.А. привлечен к административной ответственности постановлением СЗМТУ от 12.03.2008 N 48 за иное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 19.19 КоАП РФ, выявленное в результате иной проверки, результаты которой зафиксированы в акте от 11.03.2008 N 53/9.
Частью 3 статьи 19.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических и должностных лиц за нарушение правил поверки средств измерений, требований аттестованных методик выполнения измерений, требований к состоянию эталонов, установленных единиц величин или метрологических правил и норм в торговле, а равно выпуск, продажа, прокат или применение средств измерений, типы которых не утверждены, либо применение неповеренных средств измерений.
Таким образом, Общество и его директор привлечены к административной ответственности за совершений различных правонарушений.
Согласно части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Довод апелляционной жалобы о повторном привлечении ООО "РПС" к административной ответственности подлежит отклонению, оснований для отмены обжалуемого судебного акта апелляционная коллегия не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 27 марта 2008 года по делу N А42-1239/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "РПС" без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
А.Б. Семенова |
Судьи |
Т.И. Петренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А42-1239/2008
Истец: Северо-Западное межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
Ответчик: Федорову В.И. (представителю ООО "РПС"), ООО "РПС"
Хронология рассмотрения дела:
20.08.2008 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-4946/2008