г. Санкт-Петербург
01 сентября 2008 г. |
Дело N А21-1194/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 августа 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 сентября 2008 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Черемошкиной В.В.
судей Масенковой И.В., Слобожаниной В.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Васюковой В.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7344/2008) ОАО "Советский ЦБЗ"
на решение Арбитражного суда Калининградской области
от 27.05.2008 г. по делу N А21-1194/2008 (судья Мельник И.А.), принятое
по иску ОАО "Российские Железные Дороги"
к ОАО "Советский ЦБЗ"
о взыскании 319 000 рублей
при участии:
от истца: не явился (извещен);
от ответчика: не явился (извещен);
установил:
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД", дорога) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с иском к открытому акционерному обществу "Советский целлюлозно-бумажный завод" (далее - ОАО "Советский ЦБЗ") о взыскании штрафных санкций в сумме 319 000 руб. за задержку вагонов под погрузку за период с 23.11.2007г. по 30.01.2008г.
Решением от 27.05.2008г. исковые требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе ответчик, ссылаясь на то, что выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, судом неполно выяснены и исследованы все обстоятельства, имеющие значение для дела просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
По мнению подателя жалобы, простой вагонов произошел по вине перевозчика в результате подачи вагонов на подъездные пути ответчика в количестве, превышающем вместимость мест погрузки, выгрузки. Кроме того, исходя из представленных истцом документов, обосновывающих начисление штрафов, и положений пункта 4.2. Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных Приказом МПС РФ от 18.06.2003г., в ряде случае, время нахождения вагонов на подъездных путях ОАО "Советский ЦБЗ", а соответственно, и размер штрафа исчислены не верно.
В отзыве на апелляционную жалобу истец просит оставить решение Арбитражного суда Калининградской области от 27.05.2008г. без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представители сторон в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом извещены. Апелляционный суд рассмотрел жалобу по правилами статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, правоотношения сторон в спорный период регулировались договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования от 02.05.2007г. N 73.
ОАО "Российские железные дороги" указав, что согласно ведомостям подачи и уборки вагонов: N N 116342, 122346, 122352, 124358, 124360, 124362, 16025, 16019, 16021, 16018, 14017, 14016, 12005, 12006, 16027, 16026 ОАО "Советский ЦБЗ" задерживало вагоны под погрузкой (выгрузкой), обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании штрафа на основании статей 62, 99, 100 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации.
Суд первой инстанции, оценив доводы сторон и представленные документы, пришел к выводу о правомерности заявленных требований.
Апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены обжалуемого судебного акта по следующим основаниям.
В силу пунктов 4-8 договора N 73 от 02.05.2007г. подача вагонов на железнодорожный путь необщего пользования производится по уведомлению. Уведомление передается перевозчиком (истцом) владельцу (ответчику) не позднее, чем за 2 часа до подачи вагонов на выставочный путь N 6 станции Советск круглосуточно во все дни недели по телефону 41-2-68 с записью в Книгу уведомлений о времени подачи вагонов под погрузку или выгрузку формы ГУ-2. Количество вагонов в каждой группе, одновременно сдаваемой владельцу, устанавливается не более 16 вагонов. С железнодорожного пути необщего пользования вагоны возвращаются в количестве всей одновременно переданной группы. Допускается возврат части погруженной или выгруженной одновременно переданной группы вагонов при наличии у перевозчика возможности и уборки.
Стороны в пункте 13 договора предусмотрели, что технологический срок оборота вагонов - 7,6 часа.
Факт задержки вагонов подтвержден ведомостями подачи и уборки вагонов по форме ГУ-46ВЦ и не оспаривается ответчиком. Указанные документы подтверждают не только факт задержки ответчиком подлежащих возврату вагонов сверх нормативного времени, но и обоснованность размера начисленных дорогой, исходя из времени такой задержки, штрафов.
В соответствии с пунктом 35 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.10.2005 N 30 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", в силу части 6 статьи 62 Устава за задержку принадлежащих перевозчику вагонов, контейнеров под погрузкой, выгрузкой на местах общего и необщего пользования, в том числе на железнодорожных путях необщего пользования, более чем на двадцать четыре часа по истечении технологических сроков оборота вагонов, контейнеров, установленных договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договорами на подачу и уборку вагонов, либо по истечении тридцати шести часов с момента подачи вагонов под погрузку, выгрузку локомотивами перевозчика грузоотправители, грузополучатели, владельцы железнодорожных путей необщего пользования уплачивают перевозчику штрафы, установленные статьей 99 Устава, без внесения при этом платы за пользование вагонами, контейнерами. Штраф подлежит взысканию за нарушения, указанные в статье 62 Устава, независимо от того, предусмотрен ли он в договоре. Время нахождения вагонов, контейнеров на железнодорожных путях необщего пользования, обслуживаемых локомотивом владельца или пользователя этих путей (технологический срок оборота вагонов), исчисляется с момента передачи владельцу таких путей вагонов, контейнеров на выставочных путях до момента их возвращения на железнодорожные выставочные пути.
Следовательно, в отношениях, урегулированных договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования, обслуживаемого локомотивом владельца пути, или договором на подачу и уборку вагонов, ответственность, предусмотренная частью 6 статьи 62, частью 2 статьи 99, статьями 100 и 101 Устава, наступает в случае задержки возврата вагонов, контейнеров владельцем железнодорожных путей необщего пользования на выставочные пути более чем на двадцать четыре часа сверх технологических сроков оборота вагонов, контейнеров, установленных договором.
Указывая в апелляционной жалобе на неправильность расчета истца, ответчик своих доводов не обосновал, а также не представил ни доказательств в подтверждение отсутствия вины ответчика в задержке вагонов, ни своего контррасчета.
Решение суда следует оставить без изменения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 27.05.2008г. по делу N А21-1194/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
В.В. Черемошкина |
Судьи |
И.В. Масенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-1194/2008
Истец: ОАО "Российские Железные Дороги", Калининградская железная дорога - филиала ОАО "Российские Железные Дороги"
Ответчик: ОАО "Советский ЦБЗ"
Хронология рассмотрения дела:
01.09.2008 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-7344/2008