г. Санкт-Петербург
04 сентября 2008 г. |
Дело N А42-3156/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 августа 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 сентября 2008 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего А.Б. Семеновой
судей Л.В. Зотеевой, И.Г. Савицкой
при ведении протокола судебного заседания: Т.Н. Светловой
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7580/2008) Администрации города Апатиты Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 27.06.2008 по делу N А42-3156/2008 (судья Л.Е. Дмитриевская), принятое
по иску (заявлению) Администрации г. Апатиты Мурманской области
к Отделу внутренних дел городов Апатиты, Кировск Управления внутренних дел Мурманской области
об отмене постановления
при участии:
от истца (заявителя): представителя Е.В. Лаюрова (доверенность от 12.02.07 N 01-376)
от ответчика (должника): не явился (уведомлен)
установил:
Администрация города Апатиты Мурманской области (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением об отмене постановления госинспектора ГИБДД ОВД по городам Апатиты, Кировск Мурманской области капитана милиции Воронова от 27.05.2008 51 АА N 430391 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Администрации города Апатиты и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Определением от 26.06.2008 суд в силу статьи 23.3 КоАП РФ заменил ответчика - государственного инспектора отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Отдела внутренних дел городов Апатиты, Кировск Управления внутренних дел Мурманской области Воронова Геннадия Геннадьевича на орган, от имени которого вынесено оспариваемое постановление - Отдел внутренних дел города Апатиты, Кировск Управления внутренних дел Мурманской области (далее - ОВД).
Определением от 27.06.2008 в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ суд прекратил производство по делу в части требования о прекращении производства по делу об административном правонарушении, в рамках которого ОВД вынесено оспариваемое постановление, решением от 27.06.2008 суд отказал в удовлетворении требования Администрации об отмене оспариваемого постановления административного органа.
В апелляционной жалобе заявитель просит решение отменить, полагает, что судом первой инстанции нарушены нормы материального права, неполно исследованы обстоятельства, имеющие значение для дела. По мнению подателя жалобы, Администрация не является субъектом вменяемого административного правонарушения.
В судебном заседании представитель Администрации поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель ОВД, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. Материалы дела и характер спора позволяют рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителя ответчика.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил: 01.05.2008 в 13 час.26 мин. государственным инспектором ГИБДД ОВД по городам Апатиты, Кировск капитаном милиции Г.Г. Вороновым на проезжей части ул. Лесная (Энергетическая) напротив здания N 35 (ПУ-11) г. Апатиты выявлены нарушения правил содержания улиц, дорог, дорожных сооружений, а именно:
- допущено образование неровности в виде просадки (выбоин), размеры которых составляют - 1-я выбоина (на проезжей части в направлении от г. Апатиты в сторону промплощадки АНОФ-2) длиной 140 см, шириной 240 см, глубиной 13 см, 2-я выбоина (на проезжей части улицы в направлении от промплощадки АНОФ-2) в сторону г. Апатиты) длиной 150 см, шириной 170 см, глубиной 11 см. Указанные нарушения, которые привели к созданию помех в движении автотранспорта, отражены в акте выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 01.05.2008 (л.д.35-36).
01 мая 2008 года должностным лицом ГИБДД ОВД по городам Апатиты, Кировск вынесено определение о возбуждении в отношении неустановленного лица, ответственного за содержание улично-дорожной сети, дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34 КоАП РФ (л.д.37).
27.05.2008 после проведения административного расследования должностным лицом ГИБДД ОВД по городам Апатиты, Кировск был составлен протокол N 51 АЮ 001622 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 КоАП РФ, согласно которому Администрацией г. Апатиты допущены нарушения правил содержания улично-дорожной сети, угрожающие безопасности дорожного движения (л.д.10).
27.05.2008 должностным лицом ГИБДД ОВД по городам Апатиты, Кировск вынесено постановление N 51 АА 430391, в соответствии с которым Администрация привлечена к административной ответственности по основаниям, предусмотренным статьей 12.34 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 20 000 руб. за нарушение пункта 13 "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" (в ред. Постановления СМ-Правительства РФ от 23.10.1993 N1090 с изменениями от 28.02.2006) - далее Основные положения (л.д.11).
Согласно статье 12.34 КоАП РФ нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии или непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от 20000 до 30000 рублей.
Субъектом этого административного правонарушения является лицо (должностное, юридическое), ответственное за содержание дорог.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - закон N 196-ФЗ) обязанность по обеспечению соответствия дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.
Пунктом 13 Основных положений установлено, что должностные лица и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В соответствии с ГОСТом Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (далее - ГОСТ Р 50597-93) установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Пунктами 3.1.1 и 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93 установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см, глубине - 5 см.
Факт нарушений требований ГОСТа 50597-93, пункта 13 Основных положений на проезжей части ул. Лесная (Энергетическая) напротив здания N 35 (ПУ-11) г. Апатиты, подтверждается материалами дела, а именно: составленным в присутствии свидетелей актом от 01.05.2008 года, приложенной к нему фототаблицей (л.д.36), протоколом об административном правонарушении от 27.05.2008 N 51 АЮ 001622.
Суд первой инстанции, основываясь на положениях статей 215, 125, 210 Гражданского кодекса РФ, обоснованно пришел к выводу о том, что Администрация является лицом, ответственным за содержание и ремонт дорог общего пользования в городе Апатиты.
В подпункте 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что к вопросам местного значения поселения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 53 Устава городского округа Апатиты, утвержденного решением Апатитского городского Совета N 471 от 23.06.2005 (далее - Устав), права собственника от имени города Апатиты осуществляют Совет депутатов и Администрация города Апатиты.
Исполнительно-распорядительным органом в системе местного управления является Администрация.
В соответствии с пунктом 7 статьи 44 Устава Администрация г. Апатиты обеспечивает содержание автомобильных дорог общего пользования в границах города.
Таким образом, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что Администрация как собственник имущества, ответственный за содержание и правильную эксплуатацию муниципальных дорог, несет административную ответственность за нарушение правил их содержания.
Подлежит отклонению ссылка Администрации на то, что функции собственника автомобильных дорог в городе Апатиты осуществляет Комитет по управлению имуществом Администрации города Апатиты, поскольку согласно Положению о Комитете по управлению имуществом города Апатиты, утвержденному постановлением Главы города Апатиты от 15.02.2005 N 165, содержание муниципальных автомобильных дорог в обязанности Комитета не входит (л.д.42-44).
Не представлено Администрацией доказательств того, что ответственность за нарушения содержания дорог должно нести муниципальное учреждение "Управление городского хозяйства", поскольку заявителем не представлено данных, свидетельствующих о передаче участка дороги, расположенного напротив дома N 35 по ул. Лесной (Энергетической), в оперативное управление данного учреждения. Письмо МУ "Управление городского хозяйства" от 20.05.2008 N 01-1073 опровергает данный довод Администрации (л.д.39). Не содержит сведений о передаче дороги и протокол от 14.11.2006 "Об уточнении _ объектов внешнего благоустройства, переданных в оперативное управление МУ г. Апатиты "Управление городского хозяйства" Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Апатиты (л.д.45-50).
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении требования Администрации об отмене постановления административного органа, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, решение арбитражного суда принято без нарушения норм материального и процессуального права. Апелляционная жалоба Администрации удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 27 июня 2008 года по делу N А42-3156/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации города Апатиты без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
А.Б. Семенова |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А42-3156/2008
Истец: Администрация г. Апатиты Мурманской области
Ответчик: Отдел внутренних дел городов Апатиты, Кировск Управления внутренних дел Мурманской области
Хронология рассмотрения дела:
04.09.2008 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-7580/2008