г. Санкт-Петербург
26 сентября 2008 г. |
Дело N А56-42365/2005 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 сентября 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 сентября 2008 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Петренко Т.И.
судей Зотеевой Л.В., Савицкой И.Г.
при ведении протокола судебного заседания: Марковой Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационные номера 13АП-6512/2008, 13АП-6513/2008) Департамента Росприроднадзора по Северо-Западному Федеральному округу и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.05.2008 по делу N А56-42365/2005 (судья Орлова Е.А.), принятое
по иску Производственного кооператива "Охранник"
к Главному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу (Департамент Росприроднадзора по СЗ ФО), Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор)
3-е лицо: Министерство природных ресурсов РФ, Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом Российской Федерации, ООО "Охранник"
о взыскании 25 137 508 рублей
от истца: Поздняк А.Ф. - директор; Мышкина Н.А. по доверенности от 07.03.2008; Матвеев Ю.В. по доверенности N 20 от 07.03.2007.
от ответчиков: Батова Н.Э. по доверенностям N ВК-04-35/2122 от 14.03.2008 и N РБ/692 от 26.02.2008;
от третьих лиц: Министерство природных ресурсов РФ - Шатров Е.И. по доверенности N 01-08-35/9391;
ФАУФИ РФ - не явились, извещены;
ООО "Охранник" - Матвеев Ю.В., протокол общего собрания N 10 от 16.05.2005.
установил:
Производственный кооператив "Охранник" (далее - заявитель, кооператив) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском об обязании Министерства природных ресурсов Российской Федерации перечислить денежные средства в размере 25 137 508 рублей Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо - Западному федеральному округу и взыскать с Департамента федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо - Западному федеральному округу задолженность в размере 25 137 508 рублей по государственному контракту б/н о 03.05.2001 по капительному ремонту здания по адресу: Санкт - Петербург, улица Одоевского, дом 24, корпус 1 и 6 744 579,62 рублей процентов за пользование чужими денежными средствами и судебных расходов на проведение судебной экспертизы в размере 300 000 рублей.
Истец в порядке статьи 49 АПК РФ заявил ходатайство об увеличении за пользование чужими денежными средствами до 6 995 837, 97 рублей, также после уточнения исковых требований истец просит взыскать задолженность с Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо - Западному федеральному округу, а в случае недостаточности денежных средств - с Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор), исковые требования к Министерству природных ресурсов РФ истец не поддерживает.
Решением от 14.05.2008 суд взыскал с Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо - Западному федеральному округу, а при недостаточности средств в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) в пользу Производственного кооператива "Охранник" 25 137 508 рублей задолженности, 6 995 837, 97 рублей процентов за пользование чужими денежными средствами, 300 000 рублей судебных расходов за проведение судебной экспертизы и 100 000 рублей в порядке возмещения расходов по госпошлине. В иске к Министерству природных ресурсов Российской Федерации суд отказал.
На указанное решение Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо - Западному федеральному округу и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования поданы апелляционные жалобы, в которых просят его отменить в связи с недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена состава суда, рассмотрение апелляционных жалоб начато сначала.
В судебном заседании поддержаны доводы апелляционных жалоб.
Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом Российской Федерации надлежащим образом уведомлено о дате, мете и времени рассмотрения апелляционных жалоб, однако представитель в судебное заседание не явился.
В порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционный суд считает возможным рассмотреть жалобу без участия лиц, участвующих в деле.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, по договору об уступке права требования (цессии) N 01-07-2005 от 01.07.2005 производственный кооператив "Охранник" уступил ООО "Охранник" право требования к Главному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо - Западному федеральному округу (как правопреемнику Департамента природных ресурсов по Северо - Западному региону) по государственному контракту б/н от 03.05.2001 и дополнительным соглашениям к нему N 1 от 28.08.2001, N 2 от 04.12.2001, N 3 от 19.07.2002, заключенному между ПК "Охранник" и Департамента природных ресурсов по Северо - Западному региону, а именно: право требования исполнения обязательств по оплате фактически выполненных и принятых согласно актов приемки N N 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 12, 13, 18, 19, 21, 23, 24, 25, 26, 27 от 06.05.2005, но не оплаченных работ на общую сумму 25 137 508 рублей.
Задолженность Главного управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо - Западному федеральному округу перед ПК "Охранник" подтверждается Актом сверки расчетов между Главным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо - Западному федеральному округу и ПК "Охранник" по государственному контракту б/н от 03.05.2001 и дополнительным соглашениям к нему N 1 от 28.08.2001, N 2 от 04.12.2001, N 3 от 19.07.2002 от 30.06.2005.
Ответчик уведомлен о факте переуступки и не возражал против перехода права требования, о чем имеется соответствующая отметка на договоре цессии.
Истец начислил ответчику проценты за пользование чужими денежными средствами в соответствии со статьей 395 ГК РФ в размере 6 744 579,62 рублей.
Федеральный Арбитражный суд Северо - Западного округу, направляя дело на новое рассмотрение, поручил Арбитражному суду Санкт - Петербурга и Ленинградской области исследовать вопрос о распорядителе бюджетных средств.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 400 утверждено положение о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, которая, являясь федеральным органом исполнительной власти, осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций.
Правовое положение ответчика определено Положением, утвержденным приказом Росприроднадзора от 07.09.2004 N 63.
В соответствии с пунктами 5.9 упомянутого Положения, Управления по СЗФО, в пределах своей компетенции осуществляет функции получателя средств федерального в части средств, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него функций.
Финансирование расходов на содержание Управления по СЗФО, согласно пункту 14 Положения, осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
Порядок расходования учреждением денежных средств регламентирован положениями статей 70 и 71 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).
Согласно статье 250 БК РФ получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств федерального бюджета, лишь в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. Объем принятых денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета в текущем финансовом году, не должен превышать лимиты бюджетных обязательств в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
Министерство природных ресурсов Российской Федерации пояснило, что надлежащим распорядителем бюджетных средств является Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо - Западному федеральному округу.
Таким образом, арбитражным судом первой инстанции установлено, что надлежащим распорядителем бюджетных средств является Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо - Западному округу и Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).
В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно статье 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев предусмотренных законом.
Факт выполнения работ в размере стоимости, заявленной в рамках рассмотрения настоящего спора, подтверждается актами выполненных работ N N 1-6, 8, 12, 13, 18, 19, 21, 23, 24, 25, 26, 27 за февраль 2005 года, протоколом от 19.03.2005, протоколом от 08.02.2005 с расчетом стоимости, протоколом от 25.04.2005.
При таких обстоятельствах апелляционный суд не находит оснований для переоценки выводов суда первой инстанции.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.05.2008 по делу N А56-42365/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Т.И. Петренко |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-42365/2005
Истец: Производственный кооператив "Охранник", Производственный кооператив "Охранник"
Ответчик: Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор), Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу
Кредитор: ООО "Центр судебной экспертизы"
Третье лицо: Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом Российской Федерации, ООО "Охранник", Министерство природных ресурсов Российской Федерации
Хронология рассмотрения дела:
22.12.2009 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N А56-42365/2005
16.10.2009 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-5463/2008
17.02.2009 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N А56-42365/2005
26.09.2008 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-5463/2008