г. Санкт-Петербург
06 октября 2008 г. |
Дело N А56-50454/2007 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 сентября 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 октября 2008 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лариной Т.С.
судей Герасимовой М.М., Марченко Л.Н.
при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Орловой Н.Ф.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5125/2008) ЗАО "ЛЕНСТРОЙКОМПЛЕКТАЦИЯ" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.03.2008г. по делу N А56-50454/2007(судья Е.В.Кожемякина), принятое
по иску ОАО "Российские железные дороги"
к ЗАО "ЛЕНСТРОЙКОМПЛЕКТАЦИЯ",
ЗАО "БЕТАС"
о взыскании недобора платы за перевозку грузов
при участии:
от истца: Данилова О.С., доверенность от 22.01.2008г. N 11/3-2; Леонова Т.С., доверенность от 26.12.2007г. N 11/3-97
от ответчиков: 1. Боронин А.А., доверенность от 05.02.2008г. N 17/01; 2. не явился (извещен)
установил:
ОАО "Российские железные дороги" обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением к ЗАО "Ленстройкомплектация", ЗАО "Бетас" о взыскании солидарно 45 391 руб. 06 коп. недобора платы за перевозку грузов железнодорожным транспортом, а также 1 815 руб. 64 коп расходов по оплате государственной пошлины.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.03.2008г. с ЗАО "Бетас" в пользу ОАО "Российские железные дороги" взыскано 45 391 руб. 06 коп. недобора платы и 1 815 руб. 64 коп. расходов по госпошлине; в иске к ЗАО "Ленстройкомплектация" отказано.
В апелляционной жалобе ЗАО "Ленстройкомплектация", ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а также на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела и представленным доказательства, просит решение отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.
По мнению ЗАО "Ленстройкомплектация", представленные в материалы дела доказательства подтверждают факт отправки груза отправительским маршрутом.
В отзыве на апелляционную жалобу истец просит оставить решение без изменений, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель ЗАО "Ленстройкомплектация" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Представитель ОАО "РЖД" против удовлетворения апелляционной жалобы возражал.
Представитель ЗАО "Бетас" в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в связи с чем апелляционный суд считает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела следует, что 21.02.2007г. ЗАО "Ленстройкомплектация" были предъявлены, а ОАО "Российские железные дороги" приняты вагоны согласно перечня, указанного в исковом заявлении, в количестве 57 для перевозки груза в адрес грузополучателя ЗАО "Бетас" до станции Марк Московской железной дороги, что подтверждается дорожной ведомостью N ЭА 120034.
Обществом была внесена провозная плата в размере 544 320 руб. 00 коп., исчисленная с применением льготного (понижающего) коэффициента 0,92, предусмотренного пунктом 2.5 Прейскуранта 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые Российскими железными дорогами", утвержденного Постановлением ФЭК РФ N 47-т/5 от 17.06.2003г.
Истец, полагая, что перевозка груза была осуществлена на условиях групповой отправки, в связи с чем отсутствуют основания для применения указанного выше понижающего коэффициента, обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции, указав на то, что предъявленные к перевозки грузы по предусмотренным в нормативно-правовых актах параметрам не соответствовали требованиям, предъявляемым к прямым отправительским маршрутам, взыскал с ЗАО "Бетас" в пользу ОАО "Российские железные дороги" 45 391 руб. 06 коп. недобора платы и 1 815 руб. 64 коп. расходов по госпошлине, в иске к ЗАО "Ленстройкомплектация" отказал.
Апелляционный суд полагает, что выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, не соответствуют материалам дела и нормам материального права в силу следующего.
В соответствии со статьей 13 Устава железнодорожного транспорта перевозчики по договору с грузоотправителями и (или) владельцами железнодорожного пути необщего пользования могут осуществлять перевозки грузов поездом установленного веса или длины, сформированным на железнодорожном пути необщего пользования либо по договору с грузоотправителями и (или) владельцами инфраструктур на железнодорожной станции (отправительскими маршрутами) в соответствии с планом формирования поездов, основные условия и порядок организации перевозок грузов отправительскими маршрутами устанавливаются правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.
Согласно определению, содержащемуся в пункте 2 Правил перевозок грузов отправительскими маршрутами на железнодорожном транспорте, утвержденных Приказом МПС России от 29.03.1999 г. N 10Ц, и в приложении N 4 к Прейскуранту 10-01, под прямым отправительским маршрутом, дающим право на применение поправочных (льготных, понижающих) коэффициентов, понимается состав поезда установленного веса или длины, сформированный грузоотправителем на железнодорожном пути необщего пользования либо по договору с РЖД на железнодорожной станции и отправляемый с одной железнодорожной станции погрузки назначением на одну железнодорожную станцию выгрузки (перевалки), с обязательным освобождением в пути следования не менее одной технической станции от переработки такого поезда, предусмотренной действующим планом формирования грузовых поездов.
Из представленных в материалы дела памяток приемосдатчика за N N 363 и 362 видно, что 57 вагонов двумя группами в количестве 52 и 5 вагонов соответственно были поданы ЗАО "Ленстройкомплектация" на выставочный путь подъездного пути ЗАО "Каменногорское карьероуправление" в разное время, далее ответчик 20.02.2007г. в 17 часов 00 минут известил ОАО "РЖД" о подаче этих вагонов на выставочный путь, после чего была произведена уборка вагонов - 21.02.2007г. в 03 часа 00 минут.
Указанные документы подтверждают то, что грузоотправитель сформировал на железнодорожном подъездном пути ЗАО "Каменногорское карьероуправление" состав поезда установленной длины и определенного маршрута, что отвечает условиям отправительского маршрута, определенным статьей 13 устава железнодорожного транспорта Российской Федерации и Правилами перевозок.
Дорожная ведомость ЭА120034 содержит указание на перевозку маршрутной отправкой прямого сообщением (станция отправления - Каменногорск, станция назначения - Марк) 57 вагонов с номерами, указанными в памятках приемосдатчика N N 362 и 363.
При таких обстоятельствах оснований для взыскания недобора платы за перевозку грузом железнодорожным транспортом не имеется, приведенные доказательства подтверждают правильность расчета тарифа самим перевозчиком с применением коэффициента 0,92, предусмотренного Прейскурантом 10-01 для отправительских маршрутов, в связи с чем исковые требования не подлежат удовлетворению.
Суд первой инстанции сделал выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, и неправильно применил нормы материального права, что привело к вынесению незаконного решения.
Апелляционный суд считает, что решение суда первой инстанции на основании пунктов 3 и 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит отмене.
На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные ЗАО "Ленстройкомплектация" в связи с подачей апелляционной жалобы, возлагаются на ОАО "РЖД".
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269; 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу А56-50454/2007 от 21.03.2008г. отменить, в удовлетворении иска ОАО "Российские железные дороги" отказать.
Взыскать с ОАО "Российские железные дороги" в пользу ЗАО "Ленстройкомплектация" расходы по госпошлине по апелляционной жалобе 1000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Т.С. Ларина |
Судьи |
М.М. Герасимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-50454/2007
Истец: ОАО "Российские железные дороги"
Ответчик: ЗАО "ЛЕНСТРОЙКОМПЛЕКТАЦИЯ", ЗАО "БЕТАС"
Хронология рассмотрения дела:
06.10.2008 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-5125/2008