г. Санкт-Петербург
07 октября 2008 г. |
Дело N А56-17055/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 октября 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 октября 2008 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Л.А.Шульги
судей И.Г.Савицкой, Е.А.Фокиной
при ведении протокола судебного заседания: И.С. Калининой
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9253/2008) ЛОГУ "Государственная экологическая инспекция Ленинградской области" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.08.2008 по делу N А56-17055/2008 (судья Е.В.Синицына), принятое
по иску (заявлению) Администрация МО Свердловское городское поселение
к ЛОГУ "Государственная экологическая инспекция Ленинградской области"
об оспаривании постановления
при участии:
от истца (заявителя): не явился (извещен, уведомление N 40070)
от ответчика (должника): представитель А.К.Митрофан по доверенности N 2 от 09.01.2008
установил:
Администрация муниципального образования Свердловское городское поселение (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 50/04/01 от 21.05.2008 года государственного инспектора Ленинградской области по охране природы.
Решением от 8 августа 2008 года суд признал незаконным и отменил постановление ЛОГУ "Государственная экологическая инспекция Ленинградской области" N 50/04/01 от 21.05.2008 года о привлечении Администрации МО Свердловское городское поселение к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ЛОГУ "Государственная экологическая инспекция Ленинградской области" заявило апелляционную жалобу, в которой просит решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-17055/2008 отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы ЛОГУ "Государственная экологическая инспекция Ленинградской области" ссылаясь на ГоСТ 30772-2001 "Ресурсосбережение, обращение с отходами" заявило о том, что собственником отходов является орган местного самоуправления, поскольку эти отходы находятся на территории Свердловского городского поселения, следовательно, Администрация является субъектом ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель ЛОГУ "Государственная экологическая инспекция Ленинградской области" поддержал доводы апелляционной жалобы.
Администрация муниципального образования Свердловское городское поселение, извещенная надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы не направила своего представителя в судебное заседание, что не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы.
В отзыве на апелляционную жалобу Администрация просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в ходе осмотра территории 28 апреля 2008 года ЛОГУ "Государственная экологическая инспекция Ленинградской области" установлено, что на территории поселка Свердлова мкрн N 1 в районе обводненного карьера по ул. Овцинской примерно в 400 метрах от автобусной остановки "Поселковое кладбище" имеется не санкционированное размещение отходов: полиэтиленовая, стеклянная тара, бумага, жестяные банки, строительный и бытовой мусор.
21 мая 2008 года ЛОГУ "Государственная экологическая инспекция Ленинградской области" составило протокол об административном правонарушении N 50/04/01, в котором отражено обнаружение несанкционированной свалки бытовых отходов.
21 мая 2008 года ЛОГУ "Государственная экологическая инспекция Ленинградской области" вынесло постановление по делу об административном правонарушении N 50/04/01, которым Администрация МО Свердловское городское поселение признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На Администрацию наложен штраф в размере 50 000 рублей.
Основанием для наложения штрафа административный орган указал на не соблюдение Администрацией экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления и нарушение требований статьи 13 Федерального закона Российской Федерации "Об отходах производства и потребления" N 89-ФЗ от 24.06.1998 года, статьи 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 года N7-ФЗ.
Администрация МО Свердловское городское поселение не согласилась с вынесенным постановлением и обратилась в арбитражный суд.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителя административного органа, апелляционный суд признал жалобу ЛОГУ "Государственная экологическая инспекция Ленинградской области" не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящие в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
В статье 1 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под обращением с отходами понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Согласно статье 8 названного Закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В качестве противоправного деяния, образующего объективную сторону административного правонарушения, Администрации муниципального образования вменено не обеспечение организации сбора и вывоза бытовых отходов, что, как следует из изложенных выше норм права, не является событием административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд первой инстанции правильно отметил, что из материалов административного дела не следует, что несанкционированная свалка образовалась в результате сброса отходов, полученных в результате деятельности Администрации как юридического лица.
Сбор, складирование, использование, сжигание, переработка, обезвреживание, транспортировка, захоронение и иное обращение с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, согласно Уставу, не относятся к компетенции Администрации.
Ни одна из перечисленных ЛОГУ "Государственная экологическая Инспекция Ленинградской области" норм права не возлагает на орган местного самоуправления ответственность за ненадлежащую организацию по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора.
Согласно пункту 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, апелляционная инстанция не усматривает оснований для отмены решения.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08 августа 2008 года по делу N А56-17055/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу ЛОГУ "Государственная экологическая инспекция Ленинградской области" без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Л.А. Шульга |
Судьи |
И.Г. Савицкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-17055/2008
Истец: Администрация МО Свердловское городское поселение
Ответчик: ЛОГУ "Государственная экологическая Инспекция Ленинградской области"