г. Санкт-Петербург
01 ноября 2008 г. |
Дело N А21-2257/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 октября 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 ноября 2008 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Старовойтовой О.Р.
судей Горбик В.М., Полубехиной Н.С.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Куклиной Ю.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8566/2008) Муниципального предприятия Производственное управление "Водоканал" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 02.07.2008г. по делу N А21-2257/2008 (судья Можегова Н.А.), принятое
по заявлению Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Калининградской области
к Муниципальному предприятию Производственное управление "Водоканал"
о взыскании 4 694 901 руб. 63 коп.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен
от заинтересованного лица: не явился, извещен
установил:
Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Калининградской области (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о взыскании с Муниципального предприятия Производственное предприятие "Водоканал" муниципального образования "город Советск" (далее - Предприятие) задолженности по платежам за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 4 694 901 руб. 63 коп. за 1-4 кварталы 2007 г.
Решением суда от 02.07.2008г. с Муниципального предприятия Производственное управление "Водоканал" муниципального сообразования "город Советск" взыскано 4 694 901 руб. 63 коп. платежей за негативное воздействие на окружающую среду.
На решение суда подана апелляционная жалоба, в которой Предприятие просит отменить решение от 02.07.2008г.
По мнению подателя апелляционной жалобы, платежи за загрязнение окружающей природной среды за 2007 г. рассчитаны Управлением и предъявлены к взысканию с Предприятия с нарушением требований Постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.1992г. N 632, поскольку с учетом требований Постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.1992г. N 632 размеры платежей должны быть ограничены установленным пределом, так как рассчитанную с 25-кратным превышающим коэффициентом плату организации водопроводно-канализационного хозяйства, в том числе Предприятие, осуществлять не способно.
Кроме того, податель апелляционной жалобы отмечает, что Управлением при составлении расчета и судом первой инстанции при вынесении решения не принято во внимание то обстоятельство, что предприятие в 2007 г. производило определенную плату за негативное воздействие на окружающую среду, что подтверждается платежными документами.
Извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства стороны своих представителей в судебное заседание не направили, поэтому апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Изменился состав суда, в порядке статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела и исследование доказательств начато сначала.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Согласно Уставу Предприятие осуществляет деятельность по снабжению потребителей питьевой водой, отвечающей установленным санитарным нормам и требованиям, и по отведению от них сточных вод, образующихся в результате хозяйственно - бытовой деятельности (пункт 3.1).
Предприятие в процессе осуществления своей хозяйственной деятельности оказывало негативное воздействие на окружающую среду в 1-4 кварталы 2007 г., однако, предусмотренную статьей 16 Федерального закона от 10.01.2002г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" обязанность по внесению платежей в бюджет за вредное воздействие на окружающую природную среду не исполнило.
Согласно представленным расчетам плата за негативное воздействие на окружающую среду за указанный период составила 4 694 901 руб. 63 коп. (л.д. 11- 16).
05.03.2008г. Управление направило Предприятию требование о погашении задолженности в течение пяти дней с момента получения требования (л.д. 8-9).
В связи с неисполнением названного требования об уплате установленных платежей Управление обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 10.01.2002г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным. Плата за негативное воздействие на окружающую среду является обязательным федеральным платежом, предназначенным для возмещения расходов и затрат публичной власти на охрану и восстановление окружающей среды.
Взимание платы с природопользователей за загрязнение окружающей природной среды также предусмотрено статьей 23 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998г. N 89-ФЗ.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998г. N 89-ФЗ в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещении.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что Предприятие приняло меры, необходимые для утверждения в установленном порядке лимитов и нормативов.
В настоящее время определение размеров платежей за негативное воздействие на окружающую среду регулируется Порядком определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992г. N 632 (далее - Порядок определения платы).
В связи с этим суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что размер подлежащих взысканию платежей должен быть определен в соответствии с пунктами 5, 6 Порядка определения платы.
Пунктом 6 Порядка определения платы предусмотрено, что в случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. Плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определятся в соответствии с пунктом 5 Порядка определения платы.
Согласно пункту 5 Порядка определения плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.
Вместе с тем судом первой инстанции при расчете суммы подлежащей взысканию задолженности не было принято во внимание то обстоятельство, что Предприятием вносилась плата за негативное воздействие на окружающую среду за 1-4 кварталы 2007 г. Указанное обстоятельство подтверждается, представленными Предприятием в суд апелляционной инстанции платежными поручениями от 23.04.2007г. N 157, от 18.07.2007г. N 278, от 26.10.2007г. N 378, от 12.12.2007г. N 140 на общую сумму - 166 746 руб. 72 коп. (л.д. 73-76).
Факт перечисления Предприятием платы в сумме 166 746 руб. 72 коп. за негативное воздействие на окружающую среду за 1-4 кварталы 2007 г. подтверждается поступившими в апелляционный суд от Управления пояснениями.
Таким образом, подлежащая взысканию с Предприятия плата за негативное воздействие на окружающую среду за 1-4 кварталы 2007 г. составляет 4 528 154 руб. 91 коп.
В связи с изложенным решение суда подлежит изменению.
С учетом тяжелого финансового состояния Предприятия суд первой инстанции удовлетворил ходатайство Предприятия об уменьшении размера государственной пошлины, подлежащей взысканию в бюджет.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 1 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 02 июля 2008 года по делу N А21-2257/2008 изменить.
Взыскать с Муниципального предприятия Производственное управление "Водоканал" (адрес регистрации: Калининградская область, г. Советск, ул. Некрасова, дом 4, свидетельство о государственной регистрации от 23.08.2006г., выданное МИ ФНС N 4 по Калининградской области, ИНН 3911000145) платежи за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 4 528 154 руб. 91 коп., подлежащие зачислению на счет получателя средств для зачисления доходов за негативное воздействие на окружающую среду: ИНН 3906129873, КПП 390501001, УФК по Калининградской области (Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Калининградской области), расчетный счет 40101810000000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области, БИК 042748001, код бюджетной классификации 498 1 12 01 000 01 0000 120.
Взыскать с Муниципального предприятия Производственное управление "Водоканал" в доход бюджета Российской Федерации 100 руб. госпошлины по иску.
В остальной части иска отказать.
Взыскать с Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Калининградской области в доход бюджета Российской Федерации 1 398 руб. 98 коп. госпошлины по иску и 35 руб. 52 коп. госпошлины по апелляционной жалобе.
Взыскать с Муниципального предприятия Производственное управление "Водоканал" в доход бюджета Российской Федерации 964 руб. 48 коп. госпошлины по апелляционной жалобе.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.Р. Старовойтова |
Судьи |
В.М. Горбик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-2257/2008
Истец: Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Калининградской области
Ответчик: Муниципальное предприятие Производственное управление "Водоканал"
Третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Калининградской области, Управление Федеральной налоговой службы по Калининградской области, Отдел Октябрьского района Управления Федеральной службы судебных приставов по Калининградской области