г. Санкт-Петербург
14 ноября 2008 г. |
Дело N А56-13938/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 ноября 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 ноября 2008 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Г.В.Борисовой
судей И.Б.Лопато , Л.А. Шульга
при ведении протокола судебного заседания: Л.Н. Мацур
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10189/2008) ООО "Сити Трэвел" на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.08.2008г. по делу N А56-13938/2008 (судья Трохова М.В.),
по заявлению ООО "Сити Трэвел"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 22 по Санкт-Петербургу
о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности по ст.14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях
при участии:
от заявителя: не явились-извещены ( уведомление)50052)
от ответчика: Шведовой Д.В.- доверенность от 26.12.2007г. N 13119271
установил:
ООО "Сити Трэвел" обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 22 по Санкт-Петербургу от 07.05.2008г. N 432/16-ю о привлечении общества к административной ответственности по ст.14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за неприменение контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов за оказание услуг населению.
Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований ООО "Сити Трэвел" отказано в связи с обоснованным привлечением к административной ответственности, поскольку материалами административного дела в полной мере доказаны факт совершенного обществом правонарушения и его вина .
Не согласившись с решением суда, ООО "Сити Трэвел" направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить, оспариваемое постановление признать незаконным , по тем основаниям , что отсутствует событие правонарушения, поскольку проверяющие не оторвали экскурсионные билеты из билетного рулона, расположенного на кронштейне-держателе, находящегося за спиной водителя, вместе с тем внутри салона автобуса находилось информационное сообщение о Порядке приобретения билетов. Кроме того, в апелляционной жалобе общество указало, что водитель Страх Д.П. является работником ЧП Гадилия, а не ООО "Сити Трэвел".
Представитель налогового органа в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласился , просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, свои доводы изложил в отзыве на апелляционную жалобу.
Представители общества в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом.
Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции находит ее обоснованной и подлежащей удовлетворению.
Как видно из материалов дела, 24.03.2008г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 22 по Санкт-Петербургу на основании поручения N 19/03/4 от 19.03.2008г. ,проведена проверка маршрутного такси Э-691 -автомобиля ГАЗ 322132 , государственный регистрационный номер АК158 78 RUS, принадлежащего ООО "Сити-Трэвел", по вопросу соблюдения Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
В ходе проверки выявлено, что наличные денежные расчеты за услуги перевозки двух пассажиров по маршруту от станции метро "Проспект Ветеранов" до ж/д станция "Сосновая Поляна" в размере 40 рублей, осуществлялись без применения контрольно-кассовой техники либо документов строгой отчетности ( билетов). Указанный факт, оценен проверяющими как неприменение контрольно-кассовой техники при расчете за оказание услуг, что является нарушением ст.2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
По результатам проверки 24.03.2008г. составлен акт проверки N 021380 в присутствии водителя и свидетелей.
24.03.2008г. налоговым органом вынесено определение N 021380 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Уведомлениями от 24.03.2008г. N 11/4349 и от 14.04.2008г. N 021380 общество приглашалось для ознакомления с материалами проверки, дачи объяснений, представления доказательств и составления протокола об административном правонарушении.
24.04.2008г., в отсутствии представителя общества, составлен протокол об административном правонарушении N 021380. Копия протокола с информацией о времени и месте рассмотрения административного дела, вручена генеральному директору общества Кленовской И.А.- 25.04.2008г. на руки.
На основании материалов проверки 07.05.2008г. налоговым органом принято постановление N 432/16--ю о привлечении ООО "Сити-Трэвел" к административной ответственности по ст.14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за неприменение контрольно-кассовой техники в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Общество с указанным постановлением не согласилось и обратилось в арбитражный суд с заявление о признании его незаконным.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требования ООО "Сити Трэвел" не дал оценки всем обстоятельствам дела. Выводы суда первой инстанции о совершении обществом административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях , ошибочны, основаны на неправильной оценке представленных в материалы дела доказательств.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" все организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять контрольно-кассовую технику, включенную в Государственный реестр, при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. При этом организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случаях оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Допустимость применения бланков строгой отчетности (контрольных билетов) при оказании услуг по перевозке пассажиров не поставлена в зависимость от того, являются соответствующие транспортные средства транспортом общего пользования или нет.
Данная правовая позиция изложена в Постановлении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 октября 2005 года N 8206/05.
Согласно разъяснению, данному Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 31.07.2003г. N 16 " О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной ст.14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин", в силу приведенной нормы неприменение контрольно-кассовой техники допускается лишь при условии выдачи клиентам документов строгой отчетности, в случае невыдачи указанных документов соответствующие юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность за осуществление наличных денежных расчетов без применения контрольно-кассовой техники.
Статьей 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусмотрена ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.
В подтверждение факта невыдачи на руки проверяющим билетов, налоговым органом представлены: акт проверки N 021380 от 24.03.2008г. и протокол об административном правонарушении от 24.04.2008г.N 021380., в которых указано, что пассажирами, не получившими проездные билеты, являлись представители налогового органа, ими лично произведен и расчет за проезд.
Согласно части 1 статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 2 данной статьи эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу части 3 статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона .
Апелляционный суд считает, что в рассматриваемом случае налоговым органом не представлено достоверных доказательств, подтверждающих событие правонарушения.
Как видно из материалов дела, при проверке перевозки пассажиров по маршруту Э-691 от станции метро "Проспект Ветеранов" до ж/д станция "Сосновая Поляна" маршрутным такси -автомобилем ГАЗ 322132 , государственный регистрационный номер АК158 78 RUS, принадлежащем ООО "Сити-Трэвел", должностными лицами налогового органа, по существу проведена проверочная закупка. Данный факт представитель налогового органа в суде апелляционной инстанции подтвердил.
Между тем, проверочная закупка, в соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" является оперативно-розыскным мероприятием, проводимым при осуществлении оперативно-розыскной деятельности.
Статьей 13 Закона N 144-ФЗ налоговым органам не предоставлено право осуществлять оперативно-розыскную деятельность и, соответственно, проводить оперативно-розыскные мероприятия.
Следовательно, доказательства нарушения обществом ст.14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях получены налоговым органом с нарушением Федерального закона N 144-ФЗ, а потому они не могут быть использованы в деле об административном правонарушении. Иных доказательств, подтверждающих факт совершения обществом правонарушения, налоговым органом не представлено.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене, апелляционная жалоба общества удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ст. 269, ст.270,271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.08.2008г. по делу N А56-13938/2008 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 22 по Санкт-Петербургу от 07.05.2008г. N 432/16-ю о привлечении ООО "Сити-Трэвел" к административной ответственности по ст.14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Г.В. Борисова |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-13938/2008
Истец: ООО "Сити Трэвел"
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 22 по Санкт-Петербургу