г. Санкт-Петербург
26 ноября 2008 г. |
Дело N А56-17395/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 ноября 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 ноября 2008 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Петренко Т.И.
судей Зотеевой Л.В., Савицкой И.Г.
при ведении протокола судебного заседания: Марковой Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8678/2008) Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.07.2008 по делу N А56-17395/2008 (судья Пилипенко Т.А.), принятое
по заявлению ЗАО "ППСО"
к 1) Комитету по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности;
2) Прокуратуре Красносельского района города Санкт-Петербурга
об оспаривании Постановления и Представления по делу об административном правонарушении
при участии:
от заявителя: Иванова Н.Г. по доверенности от 15.04.2008;
Плугин А.В. по доверенности от 23.07.2008
от ответчика: 1) Данилова Л.А. по доверенности N 02-41/08-0-0 от 14.01.2008;
2) не явились, извещены
установил:
Закрытое акционерное общество "ППСО" (далее - заявитель, ЗАО "ППСО", общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, уточнив его в порядке статьи 49 АПК РФ, о признании незаконным и отмены Постановления Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга (далее - Комитет) от 24 апреля 2008 года N 005-2008/П-75-225 о назначении административного наказания, признании недействительным вынесенного на основании данного постановления Представления от 24 апреля 2008 года N 005-2008/Пр-75 по делу об административном правонарушении об устранении причин и условий, способствовавших совершению нарушения.
Решением от 24 июля 2008 года суд удовлетворил заявленные требования общества.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности подал апелляционную жалобу в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд, в которой просит отменить обжалуемое решение от 24 июля 2008 года и принять по делу новый судебный акт, в котором признать Постановление о назначение административного наказания законным и обоснованным, а в удовлетворении требований общества отказать.
Прокуратура Красносельского района города Санкт-Петербурга, извещенная надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседании не явилась.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционный суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия представителя Прокуратуры Красносельского района города Санкт-Петербурга.
В судебном заседании представитель Комитета поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Представители общества возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, представили отзыв.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Апелляционный суд, ознакомившись с материалами дела и заслушав представителей сторон не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда от 24 июля 2008 года, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, ЗАО "ППСО" признано виновным Постановлением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга от 24 апреля 2008 года N 005-2008/П-225 в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее - КоАП РФ), в связи с чем, привлечено к административной ответственности по данной статье в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Обстоятельства административного правонарушения как они изложены в Постановлении: "постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении и приложенными к нему материалами, вынесенным и.о. заместителя прокурора Красносельского района Санкт-Петербурга, юристом 3 класса А.С.Поповым в отношении ЗАО "ППСО", установлено, что Обществом при осуществлении строительных работ на территории Красносельского района Санкт-Петербурга по адресу: Ленинский проспект, квартал 18, участок N 7 и N 8, корпуса 15, 16, 17 Красносельский административный район, Санкт-Петербург нарушаются нормы действующего законодательства. Общество допустило в нарушение ст. 23 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10 января 2002 года N 7-ФЗ, п. 1 ст. 14, ст. 30 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" от 04 мая 1999 года N 956-ФЗ выбросы вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух без специального разрешения от следующих стационарных источников дизельгенераторов, иных стационарных источников и автомобильного транспорта".
Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга на основании указанного постановления по делу об административном правонарушении внесено Представление от 24 апреля 2008 года N 005-2008/Пр-75 по делу об административном правонарушении об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, которым предписано Обществу по адресу: Ленинский проспект, квартал 18, участки N 7 и N 8, корпуса 15, 16, 17 Красносельский административный район, Санкт-Петербург, провести инвентаризацию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. По результатам инвентаризации при необходимости разработать и утвердить в установленном порядке проект допустимых выбросов в атмосферный воздух (ПДВ) для общества. При необходимости по результатам инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух получить разрешение на выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Срок исполнения - 01 сентября 2008 года.
Общество предупреждено, что неисполнение в срок Представления является основанием для применения санкций по статье 19.6 КоАП РФ.
Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" в выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.
В соответствии со статьей 1 Закона "Об охране атмосферного воздуха" под загрязнением атмосферного воздуха понимается поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха, а под вредным физическим воздействием на атмосферный воздух - вредное воздействие шума, вибрации, ионизирующего излучения, температурного и других физических факторов, изменяющих температурные, энергетические, волновые, радиационные и другие физические свойства атмосферного воздуха, на здоровье человека и окружающую природную среду. Под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь указанных веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую природную среду.
В соответствии с частью 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Административным органом не представлены доказательства того, что общество осуществляло выброс вредных веществ в атмосферный воздух в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха, или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.
Факты выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух документально не подтверждены, заявителем отрицаются. В ходе производства по делу об административном правонарушении не получены сведения о конкретизации количества выброшенных вредных веществ, пробы загрязнения атмосферного воздуха не изымались, какие-либо лабораторные исследования на определение степени концентрации вредных веществ не проводились. Эксплуатируемый Обществом стационарный источник негативного воздействия не указан. Какие-либо доказательства, подтверждающие осуществление обществом в момент проведения проверки деятельности, связанной с выбросом вредных веществ в атмосферный воздух, суду не представлены.
Обстоятельства, отраженные в оспариваемом Постановлении, документально не подтверждены, факт противоправного виновного поведения ЗАО "ППСО" не доказан. Состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ, отсутствует, что в силу статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим привлечение лица к административной ответственности.
Согласно статье 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Оспариваемое Постановление не соответствует нормам КоАП РФ и подлежит отмене.
Оспариваемое Представление по делу об административном правонарушении об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, внесено в связи с выявленными нарушениями законодательства.
Поскольку обязанность иметь соответствующее разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное воздействие на него в соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" Комитетом не доказана, законные основания для внесения Представления отсутствовали.
Представление необоснованно возлагает на ЗАО "ППСО" определенные обязанности, неисполнение которых влечет для него ответственность по статье 19.6 КоАП РФ, о чем указано в Представлении. Представлением нарушаются права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Положением о Комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06 апреля 2004 года N 530, Комитет не наделен полномочиями вносить обязательные для исполнения представления и выдавать предписания по вопросам нарушения законодательства.
Требование заявителя подлежит удовлетворению.
Таким образом, суд первой инстанции в соответствии с положениями статьи 71 АПК РФ полно и всесторонне оценил представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, поэтому апелляционный суд не имеет оснований для удовлетворении апелляционной жалобы и отмены обжалуемого решения от 24 июля 2008 года.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.07.2008 по делу N А56-17395/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Т.И. Петренко |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-17395/2008
Истец: ЗАО "ППСО"
Ответчик: Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности
Кредитор: Прокуратура Красносельского района Санкт-Петербурга
Хронология рассмотрения дела:
26.11.2008 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-8678/2008