г. Санкт-Петербург
15 декабря 2008 г. |
Дело N А56-17541/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 декабря 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 декабря 2008 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Поповой Н.М.
судей Горшелева В.В., Кашиной Т.А.
при ведении протокола судебного заседания: Орловой О.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11406/2008) Администрации Муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.10.2008г. по делу N А56-17541/2008 (судья Захарова М.В.), принятое
по заявлению ОАО "Спутник"
к Администрации Муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области
о признании незаконными действий госоргана
при участии:
от заявителя: генеральный директор Лысенко Ю.А. протокол заседания Совета директоров от 18.11.2008, представитель Васильев Ю.М. по доверенности от 17.11.2008, представитель Сергеев О.А. по доверенности N 1 от 18.11.2008;
от заинтересованного лица: представитель Крупенькина В.В. по доверенности от 29.12.2007г. N 57/01-22,
установил:
ОАО "Спутник" обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным отказа Администрации МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области:
- в оформлении и утверждении проекта границ земельного участка площадью 3 787 га, кадастровый номер 47:07:00-00-000:0154, находящегося по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, п/о Рахъя, д.Лепсари, принадлежащего ОАО "Спутник" на праве постоянного (бессрочного) пользования и обязать Администрацию МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области устранить допущенные нарушения;
- в принятии решения о предоставлении ОАО "Спутник" за плату (о приватизации) принадлежащего последнему на праве постоянного (бессрочного) пользования земельного участка площадью 3 787 га, кадастровый номер 47:07:00-00-000:0154, находящегося по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, п/о Рахъя, д.Лепсари и обязать Администрацию МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области устранить допущенные нарушения.
К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Администрация МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области (далее - Администрация).
Ходатайством от 07.10.2008г. N 427 Заявитель отказался от требований о признании незаконным отказа Администрации в принятии решения о приватизации земельного участка.
Решением от 10.10.2008г. отказ Администрации МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области признан незаконным в оформлении и утверждении проекта границ земельного участка площадью 3 787 га, кадастровый номер 47:07:00-00-000:0154, расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, п/о Рахъя, д.Лепсари; Администрацию МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области обязали устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ОАО "Спутник", путем утверждения и выдачи ОАО "Спутник" проекта границ земельного участка, площадью 3 787 га, кадастровый номер 47:07:00-00-000:0154 расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, п/о Рахъя, д.Лепсари до 01.11.2008, схему расположения указанного земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории после 01.11.2008; с Администрации муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области в пользу Открытого акционерного общества "Спутник" взыскано 2000 руб. 00 коп. расходов по госпошлине; принят отказ от требования об оспаривании отказа в приватизации спорного земельного участка, прекращено производство; Открытому акционерному обществу "Спутник" возвращено из федерального бюджета 2000 руб. 00 коп. госпошлины по заявлению, излишне уплаченной по платежному поручению N 608 от 11.06.2008.
Администрация в апелляционной жалобе просит решение отменить в части признания незаконным отказа Администрации МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области в оформлении и утверждении проекта границ земельного участка площадью 3 787 га, кадастровый номер 47:07:00-00-000:0154 расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, п/о Рахъя, д.Лепсари; обязании Администрации МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ОАО "путник" путем утверждения и выдачи ОАО "Спутник" проекта границ указанного выше земельного участка до 01.11.2008, схему расположения указанного земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории после 01.11.2008.
По мнению подателя жалобы, суд первой инстанции при вынесении решения не учел нормы пунктов 7, 8 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, и Федерального Закона от 13.05.2008г. N 66-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (Положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального Закона "О государственном кадастре недвижимости", кроме того вышел за пределы заявленных требований.
ОАО "Спутник" с апелляционной жалобой не согласен по основаниям, изложенным в отзыве, заявило ходатайство о правопреемстве, указав, что ОАО "Спутник" изменило тип акционерного общества с ОАО на ЗАО.
Апелляционный суд на основании статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации удовлетворил ходатайство заявителя о правопреемстве.
Апелляционным судом проверены законность и обоснованность решения от 10.10.2008г. в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, заявителю на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежит земельный участок площадью 3 787 га с кадастровым номером 47:07:00-00-000:0154, расположенный по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, п/о Рахъя, д.Лепсари.
Право постоянного (бессрочного) пользования ОАО "Спутник" зарегистрировано в установленном порядке.
15.04.2008г. ОАО "Спутник" обратилось в Администрацию с заявлением на основании дежурной кадастровой карты (плана) в месячный срок обеспечить изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка, находящегося в бессрочном пользовании ОАО "Спутник" и утвердить проект его границ.
Письмом от 30.04.2008г. N 1603/01-15 Администрация отказала заявителю, указав на непредставление для утверждения проекта границ земельного участка, несмотря на то, что разработка такого проекта разрешена ОАО "Спутник", изъятие у заявителя части земельного участка для государственных нужд под строительство газопровода Распоряжением Правительства Ленинградской области от 20.11.2007г.N 486-р; обращение в Администрацию ООО "Техпром-Нева" и ООО "САЕРС ГРУПП" с сообщением об имеющихся конфликтных ситуациях по вопросам границ земельных участков, необходимых для обслуживания объектов недвижимости, приобретенных в собственность у ОАО "Спутник" и расположенных в границах спорного земельного участка.
ОАО "Спутник" не согласившись с отказом Администрации, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Апелляционный суд не может согласиться с решением суда первой инстанции об удовлетворении требований Заявителя.
Согласно пункту 1 статьи 198, пункту 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии с пунктами 7, 8 статьи 36 Земельного кодекса российской Федерации в случае отсутствия кадастровой карты (плана) земельного участка орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти на основании дежурной кадастровой карты (плана), содержащей сведения о местоположении земельного участка, и градостроительной документации в месячный срок со дня поступления указанных заявления либо обращения обеспечивает изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка и утверждает проект его границ. Границы и размеры земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Границы земельного участка устанавливаются с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления проекта границ земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка лицам, указанным в пункте 5 настоящей статьи, и направляет им копию решения с приложением проекта границ земельного участка. На основании проекта границ земельного участка за счет указанных лиц устанавливаются границы земельного участка на местности и обеспечивается изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка.
Из данной нормы права следует, что Администрация рассматривает и утверждает представленный ей землепользователем проект границ земельного участка; при составлении проекта границ земельного участка во внимание принимаются фактически сложившиеся границы.
ОАО "Спутник" в своем заявлении об изготовлении и утверждении проекта границ земельного участка от 15.04.2008 N 177 (л.д.14-16) указал, что имеющийся у него кадастровый план земельного участка с кадастровым номером 47:07:00-00-000-0154 предусматривает: сведения о границах не позволяют однозначно определить участок в качестве объекта недвижимости, подлежащего передаче по сделке".
Требуя утвердить проект границ земельного участка ОАО "Спутник" не представил Администрации проект фактически сложившихся на момент обращения в Администрацию границ земельного участка с учетом изъятия части земельного участка и указанием объектов недвижимости, находящихся на земельном участке, собственника этих объектов недвижимости.
Землепользователь должен обеспечить изготовление проекта границ земельного участка с целью последующего предоставления этого проекта Администрации для утверждения.
С момента предоставления земельного участка Обществу в 1998 году на праве постоянного бессрочного пользования произошли изменения (изъятие части земельного участка, продажа заявителем нескольких объектов недвижимости) которые не позволяют Администрации использовать дежурную кадастровую карту (план) земельного участка, как это предусмотрено пунктом 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
Администрация правомерно оставила без удовлетворения заявление общества об изготовлении и утверждении проекта границ земельного участка от 15.04.2008г. N 177.
Следует отметить, что ссылка администрации в апелляционной жалобе на Федеральный Закон от 13.05.2008г. N 66-ФЗ необоснованна, поскольку Общество просило признать недействительным отказ Администрации, изложенный в письме от 30.04.2008г., которое было подготовлено без учета названного Федерального Закона.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Произвести замену ОАО "Спутник" на ЗАО "Спутник".
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.10.2008г. по делу N А56-17541/2008 изменить, изложив резолютивную часть решения в следующей редакции:
"Принять отказ заявителя от требований об оспаривании отказа в приватизации земельного участка площадь 3 787 га, производство по делу в этой части прекратить, возвратить 2 000 руб. госпошлины из федерального бюджета.
В остальной части отказать в удовлетворении заявленных требований.
Взыскать с ЗАО "Спутник" в пользу Администрации МО "Всеволожский муниципальный район" 1 000 руб. госпошлины по апелляционной жалобе.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.М. Попова |
Судьи |
В.В. Горшелев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-17541/2008
Истец: ОАО "Спутник"
Ответчик: Администрация Муниципального образования "Всеволожский муниципальный район"
Хронология рассмотрения дела:
15.12.2008 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-11406/2008