г. Санкт-Петербург
24 декабря 2008 г. |
Дело N А21-559/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 декабря 2008 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Г.В. Борисовой
судей И.Б.Лопато , Л.А. Шульга
при ведении протокола судебного заседания: Карповой О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10166/2008) Администрации муниципального образования "Зеленоградское городское поселение" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 25.07.2008г. по делу N А21-559/2008 (судья Залужная Ю.Д.)
по заявлению ООО "Марк Торг"
к Администрации муниципального образования "Зеленоградское городское поселение"
3-ему лицу Территориальному управлению Росприроднадзора по Калининградской области, Управлению Главгосэкспертизы России по Калининградской области, Администрации муниципального образования "Зеленоградский район"
о признании недействительным раздела 3 и раздела 5 градостроительного плана земельного участка по ул.Гагарина в г.Зеленоградске " RU 39520101-0001 от 18.01.2008г.
при участии:
от заявителя: не явились-извещены (уведомление N 60720)
от ответчика: не явились-извещены( уведомление N 60721)
от третьих лиц: не явились-извещены( уведомление 60722, 60723, 60724)
установил:
ООО "Марк Торг" обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительным раздела 3 (информация о разрешенном использовании земельного участка, требования к назначению, параметрам и размещению объектов капитального строительства) и раздела 5 (информация о технических условиях подключения объектов строительства к сетям инженерно-технического обеспечения) градостроительного плана земельного участка по ул.Гагарина в г.Зеленоградске N RU 39520101-0001 от 18.01.2008г.
В обоснование своих требований общество сослалось на неправильное определение ответчиком характеристики земельного участка в архитектурно-планировочном задании N 8 от 22.12.2004г. и постановлении главы администрации МО "Зеленоградский район" N 2168 от 30.09.2005г., в связи с чем спорный земельный участок был отнесен к первой охранной зоне в нарушение п.13 Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны, утвержденного постановлением Правительства РФ N 1425 от 07.12.1996г. Указанные обстоятельства препятствовали обществу в получении разрешения на строительство.
Определениями суда от 16.04.2008г., 12.05.2008г. к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Территориальное управление Росприроднадзора по Калининградской области, Управление Главгосэкспертизы России по Калининградской области, Администрация муниципального образования "Зеленоградский район".
Решением суда первой инстанции заявленные ООО "Марк Торг" требования удовлетворены в полном объеме. Признаны недействительными раздел 3 и раздел 5 градостроительного плана земельного участка N RU 39520101-0001 от 18.01.2008г. Суд обязал администрацию МО "Зеленоградское городское поселение" привести раздел 3 и раздел 5 градостроительного плана в соответствие с требованиями ст.44 Градостроительного кодекса РФ, данными, содержащимися в архитектурно-планировочном задании N 8 от 22.12.2004г. и постановлении главы администрации МО "Зеленоградский район" N 2168 от 30.09.2005г., путем описания характеристик земельного участка, соответствующих второй зоне округа санитарной охраны курорта федерального значения Зеленоградск и установленному виду разрешенного использования.
Не согласившись с решением суда, Администрация МО "Зеленоградское городское поселение" направила апелляционную жалобу, в которой просила решение суда отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований по тем основаниям, что судом неправильно дана оценка обстоятельствам дела.
Представители сторон в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. Представители заявителя и третьих лиц свои возражения на апелляционную жалобу изложили в отзывах и просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Их неявка не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, 10.03.2003г. общество получило акт выбора и обследования земельного участка под строительство гостиницы коттеджного типа, расположенного по ул.Гагарина в г.Зеленоградске площадью 1 500кв.м. Данный акт выбора был согласован со всеми компетентными службами и постановлением главы Администрации МО "Зеленоградский район" N 2399 от 10.11.2003г. названный земельный участок с кадастровым номером 39:05:00:00:00:0039 был предоставлен ООО "Марк Торг" в аренду на три года путем заключения договора аренды.
22.12.2004г. общество получило архитектурно-планировочное задание N 8 для проектирования (АПЗ), разработало проект строительства, который прошел госэкспертизу, что подтверждается положительным заключением Управления Главгосэкспертизы России по Калининградской области от 10.05.2007г.
Вместе с тем, постановлением главы Администрации МО "Зеленоградский район" от 30.09.2005г. в постановление N 2399 от 10.11.2003г. внесены изменения в части объекта строительства, слова "гостиница коттеджного типа" заменены на слова "многоуровневая гостиница квартирного типа"; добавлены абзацы обременения и ограничения в использовании данного земельного участка.
С целью дальнейшего получения разрешения на строительство общество обратилось с заявлением в Администрацию МО "Зеленоградский район" о выдаче градостроительного плана земельного участка. Получив градостроительный план земельного участка N RU 39520101-0001 от 18.01.2008г., увидел, что разделы 3 и 5 плана содержат описание земельного участка, характерные для третьего участка первой зоны округа санитарной охраны курорта федерального значения Зеленоградск, где какое-либо строительство запрещено вообще.
Указанные обстоятельства явились основанием для обжалования названного плана в судебном порядке, поскольку данное описание не соответствовало истинным характеристикам спорного земельного участка, что нарушало права и интересы общества.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные обществом требования, дал объективную оценку обстоятельствам дела, правильно применив нормы материального и процессуального права.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, строений и сооружений, их частей осуществляются на основе проектной документации - графических и текстовых материалов, определяющих объемно-планировочные, конструктивные и технические решения для строительства, реконструкции и капитального ремонта указанных объектов, а также благоустройства их земельных участков. Проектная документация разрабатывается в соответствии с градостроительной документацией, со строительными нормами и правилами, согласовывается с соответствующими органами архитектуры и градостроительства, органами государственного контроля и надзора в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно пп.1 п.1 ст.4 Федерального закона от 29.12.04г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса РФ" до установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка для первого получения разрешения на строительство правообладатель земельного участка, направляет в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления кадастровый план земельного участка. При этом предоставление градостроительного плана земельного участка для получения разрешения на строительство не требуется, подготовка проектной документации осуществляется на основании архитектурно-планировочных заданий, выдаваемых в соответствии с Федеральным законом от 17.11.1995г. N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации". Правила пункта 2 части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не применяются и уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления проводят проверку соответствия проектной документации разрешенному использованию земельного участка и архитектурно-планировочному заданию.
Поскольку форма градостроительного плана земельного участка была утверждена постановлением Правительства РФ N 840 от 29.12.2005г., инструкция по ее заполнению введена в действие с 27.11.2006г., то выдача архитектурно-планировочных заданий уполномоченным органом должна быть прекращена с 27.11.2006г.
Однако суд первой инстанции установил и материалами дела подтверждается, что правоотношения между обществом и администрацией возникли до вступления в силу Инструкции, по заполнению формы градостроительного плана, утвержденной приказом Минэкономразвития N 93 от 11.08.2006г.
По своему содержанию информация, содержащаяся в АПЗ и градостроительном плане, идентична.
Следовательно, администрация обязана была провести проверку соответствия проектной документации разрешенному использованию земельного участка и архитектурно-планировочному заданию и выдать обществу градостроительный план земельного участка с описанием согласно данным, указанным в АПЗ и постановлении Администрации МО "Зеленоградский район" N 2168 от 30.09.2005г.
Судом первой инстанции проверен и правомерно отклонен как бездоказательный довод ответчика о том, что выданный обществу градостроительный план соответствует требованиям ст.44 Градостроительного кодекса РФ и Инструкции по его заполнению, так как описанный в разделах 3 и 5 земельный участок относится к первому округу санитарной охраны курорта Зеленоградск, в пределах которого любое строительство запрещено.
В силу ст.94 Земельного кодекса РФ к землям особо охраняемых территорий относятся земли особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов. Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий федерального значения, порядок их использования и охраны земель особо охраняемых территорий федерального значения устанавливается Правительством РФ на основании федеральных законов.
Согласно ст.32 Федерального закона РФ "Об особо охраняемых природных территориях" в границах лечебно-оздоровительных местностей и курортов запрещается (ограничивается) деятельность, которая может привести к ухудшению качества и истощению природных ресурсов и объектов, обладающих лечебными свойствами. В целях сохранения природных факторов, благоприятных для организации лечения и профилактики заболеваний населения, на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов организуются округа санитарной или горно-санитарной охраны.
Порядок организации округов санитарной и горно-санитарной охраны и особенности режима их функционирования определяются Правительством РФ и органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с Федеральным законом о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах.
Постановлением Правительства РФ N 1425 от 07.12.1996г. утверждено Положение об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, пунктом 10 которого установлено, что на территориях округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения устанавливается режим хозяйственной деятельности, запрещающий всякие работы, загрязняющие почву, воду и воздух, наносящие ущерб лесам, зеленым насаждениям, ведущие к развитию эрозионных процессов и отрицательно влияющие на природные лечебные ресурсы и санитарное и экологическое состояние территорий. Указанный режим должен также предусматривать выполнение санитарно-оздоровительных, природоохранных и других мероприятий. В составе округа выделяется до трех зон.
Развитие и застройка территорий в пределах округов санитарной и горной санитарной охраны осуществляются в строгом соответствии с генеральным планом курорта федерального значения, утвержденным в установленном порядке.
Генеральный план города Зеленоградска, разработанный институтом Урбанистики г.Санкт-Петербурга был утвержден постановлением главы администрации Калининградской области от 17.02.1994г. N 51. Однако сам генплан не был опубликован и ответчиком не представлен ввиду его отсутствия.
Представленный Администрацией МО "Зеленоградское городское поселение" в обоснование доводов отзыва План района курорта Зеленоградск датирован 17.05.1979г.
Суд первой инстанции оценил данный документ и сделал правильный вывод, что названный план является ксерокопией, содержащей нанесенные от руки границы зон округа санитарной охраны курорта без их детального описания, что не позволяет считать правомерным отнесение участка, выделенного ООО "Марк Торг", к первой зоне округа санитарной охраны и соответственно принять данный документ в качестве доказательства.
Генеральный план г.Зеленоградска совмещенный с проектом детальной планировки, представленный ответчиком в ксерокопии в судебное заседание суда первой инстанции, выполнен институтом Ленгипрогор в 1987г. Данных о том, что указанный документ был утвержден решением органа власти и является действующим после утверждения генерального плана города Зеленоградска от 1994 г., ответчик не представил, что также обосновано не принято судом в качестве надлежащего доказательства.
Более того, суд оценил письмо от 14.07.2006г. Агентства по градостроению по Калининградской области, в котором сообщается о рассмотрении материалов по данному вопросу и подтверждена позиция, что земельный участок по ул.Гагарина входит в территорию второго округа санитарной охраны курорта. Установленное разрешенное использование земельного участка для строительства гостиницы соответствует режиму второго округа санитарной охраны курорта федерального значения.
Суд первой инстанции обоснованно признал несостоятельной ссылку ответчика на Правила застройки г.Зеленоградска, утвержденные решением Зеленоградского районного Совета народных депутатов Калининградской области N 62 от 11.12.1990г., поскольку решением Городского собрания депутатов г.Зеленоградска N57 от 06.02.1996г. ранее принятые Правила застройки города Зеленоградска, утвержденные Решением третьей сессии 21-го созыва от 26.12.1990г., признаны утратившими силу.
Постановлением главы администрации МО "Зеленоградский район" N 2168 от 30.09.2005г. в отношении земельного участка с КН 39:05:00-00-00:39 установлен режим хозяйствования проживания и использования земельного участка, расположенного во второй зоне округа санитарной охраны курорта федерального значения Зеленоградск в соответствии с пунктом 13 Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утвержденного постановлением Правительства РФ N 1425 от 07.12.1996г.
Постановление главы администрации МО "Зеленоградский район" N 2168 от 30.09.2005г., которым установлено разрешенное использование участка под строительство многоуровневой гостиницы квартирного типа никем не оспорено и не отменено.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции в полном объеме оценил все представленные доказательства и доводы и обоснованно признал оспариваемый заявителем градостроительный план земельного участка в части описания, содержащегося в разделе 3 и разделе 5, не соответствующим требованиям ст. 44 Градостроительного кодекса РФ, данным содержащимся в архитектурно-планировочном задании N 8 от 22.12.2004г., и постановлении главы администрации МО "Зеленоградский район" N 2168 от 30.09.2005г. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Администрации МО "Зеленоградское городское поселение" и отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 25.07.2008г. по делу N А21-559/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации муниципального образования "Зеленоградское городское поселение" без удовлетворения.
Взыскать с Администрации муниципального образования "Зеленоградское городское поселение" в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Г.В. Борисова |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-559/2008
Истец: ООО "Марк Торг"
Ответчик: Администрация МО "Зеленоградское городское поселение"
Кредитор: Управление ФНС России по Калининградской области
Третье лицо: Управление Главгосэкспертизы России по Калининградской области, Территориальное управление Росприроднадзора по Калининградской области, Администрация МО "Зеленоградский район"
Хронология рассмотрения дела:
24.12.2008 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-10166/2008