г. Санкт-Петербург
14 января 2009 г. |
Дело N А56-30651/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 января 2009 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Г.В. Борисовой
судей Е.А. Фокиной, Л.А. Шульга
при ведении протокола судебного заседания: О.В. Карповой
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12119/2008) ФГУН "Северо-Западный научный центр гигиены и общественного здоровья" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.10.2008г. по делу N А56-30651/2008 (судья Никитушева М.Г.)
по заявлению Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
к ФГУН "Северо-Западный научный центр гигиены и общественного здоровья" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях
при участии:
от заявителя: Унковского А.А. доверенность от 28.04.2008г. N 622/0.08
от ответчика: не явились-извещены (уведомление N 69873)
установил:
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Санкт-Петербургу и Ленинградской области обратился в Арбитражный суд г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении ФГУН "Северо-Западный научный центр гигиены и общественного здоровья" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности.
Решением суда первой инстанции заявление административного органа удовлетворено. ФГУН "Северо-Западный научный центр гигиены и общественного здоровья" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека привлечено к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 35 000 рублей за осуществление медицинской деятельности с нарушением лицензионных условий.
Не согласившись с решением суда, ФГУН "Северо-Западный научный центр гигиены и общественного здоровья" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления административного органа по тем основаниям, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела и примененным нормам права, при проверке были учреждением представлены договоры на оказание платных услуг с организациями, граждане имеют возможность ознакомится с перечнем услуг и прейскурантом, которые размещены на стенде в доступном месте, поскольку данный вид договора является публичным, форма предварительного добровольного согласия гражданина на медицинское вмешательство нормативным актом не установлена, поэтому учреждению не может быть вменено нарушение, в учреждении ведется медицинская документация по форме N 025/у-04, законодательной обязанности вести медицинскую карту по форме N 025-у-87 не предусмотрено.
Представители учреждения в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом.
Представитель административного органа в судебном заседании не согласился с доводами апелляционной жалобы, возражения изложил в отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Выслушав представителя административного органа, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как видно из материалов дела, Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Санкт-Петербургу и Ленинградской области была проведена проверка соблюдения ФГУН "Северо-Западный научный центр гигиены и общественного здоровья" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности.
В ходе проверки установлено, что учреждение осуществляет деятельность с нарушениями лицензионных требований и условий, предусмотренных пп. "и", "л" п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ N 30 от 20.01.2007г., а именно:
- отсутствие договоров на предоставление платных услуг населению;
- отсутствие информационного согласия пациента на проведение медицинских мероприятий;
- отсутствие медицинских карт для амбулаторных больных по форме 025/у-87.
По результатам названной проверки был составлен акт N 666-08/м от 29.08.2008г. и по факту выявленных в ходе проверки правонарушений в отношении учреждения по ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях составлен протокол об административном правонарушении N 117 от 29.08.2008г. в соответствии с требованиями ст. 25.1, 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В силу ст.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный орган направил в арбитражный суд имеющиеся материалы для привлечения общества к административной ответственности.
Суд первой инстанции, рассмотрев представленные административным органом материалы об административном правонарушении в отношении ФГУН "Северо-Западный научный центр гигиены и общественного здоровья" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, дал оценку установленным по делу обстоятельствам и привлек учреждение к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, правильно применив нормы материального и процессуального права.
В соответствии с ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с п.2 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность входит в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии.
Статьей 2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность предусмотренных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Порядок лицензирования медицинской деятельности, а также лицензионные требования и условия при ее осуществлении определены в Положении о лицензировании медицинской деятельности, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.01.2007 N 30.
В соответствии с п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности лицензионными требованиями и условиями данного вида деятельности являются, в частности, соблюдение лицензиатом правил предоставления платных медицинских услуг, утвержденных в установленном порядке.
Невыполнение лицензиатом указанных требований и условий (ведение отчетной и учетной медицинской документации) в соответствии с п.4, 5 Положения о лицензировании является нарушением.
Постановлением Правительства РФ от 13.01.1996г. N 27 утверждены Правила предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями, которые определяют порядок и условия предоставления данных услуг.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22.11.2004г. N 255 утверждена форма N 025/у-04 для ведения учетной документации в части оказания медицинской помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг.
Материалами дела подтверждается, что 09.06.2005 Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития обществу выдана лицензия N 78-01-000353 на осуществление медицинской деятельности. Срок действия лицензии установлен до 24.03.2009г.
В ходе проверки выявлены нарушения пп. "и" п.5 Положения о лицензировании, п.2, 11 Правил предоставления медицинских услуг населению медицинскими учреждениями, ст.32 Основ законодательства РФ "Об охране здоровья граждан":
- отсутствие договоров на предоставление платных услуг населению;
- отсутствие информационного согласия пациента на проведение медицинских мероприятий;
- отсутствие медицинских карт для амбулаторных больных по форме 025/у-87, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения СССР N 1338 от 31.12.1987г.
Представленные учреждением в материалы дела документы подтверждают только факт оказания платных медицинских услуг, не оформленных надлежащим образом.
Суд первой инстанции правомерно указал, что учреждение имело возможность для соблюдения установленных лицензионных требований и норм, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что свидетельствует о наличии его вины в силу ч.2 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах вывод арбитражного суда первой инстанции о наличии в действиях учреждения состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях является правильным.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.10.2008г. по делу N А56-30651/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу ФГУН "Северо-Западный научный центр гигиены и общественного здоровья" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Г.В. Борисова |
Судьи |
Е.А. Фокина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-30651/2008
Истец: Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
Ответчик: ФГУН "Северо-западный научный центр гигиены и общественного здоровья" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Хронология рассмотрения дела:
14.01.2009 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-12119/2008