г. Санкт-Петербург
20 января 2009 г. |
Дело N А26-5416/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 января 2009 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Зотеевой Л.В., Савицкой И.Г.
при ведении протокола судебного заседания: Немшановой Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12555/2008) Территориального управления Федеральной службы Финансово-бюджетного надзора в Республике Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 17.11.2008 по делу N А26-5416/2008 (судья Зинькуева И.А.), принятое
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Форест-Трейд"
к Территориальному управлению Федеральной службы Финансово-бюджетного надзора в Республике Карелия
о признании незаконным и отмене постановления
при участии:
от заявителя: не явился (извещен)
от ответчика: С.Л. Жаров, дов. N 06-05-21/1 от 11.01.2009
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Форест-Трейд" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Карелия (далее - Управление, административный орган) от 22.08.2008 N 86-08/82П о привлечении общества к административной ответственности в виде взыскания 40000 рублей штрафа.
Решением суда первой инстанции от 17.11.2008 требования Общества удовлетворены.
В апелляционной жалобе Управление просит отменить решение, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. По мнению подателя жалобы, судом неправильно применено Положение Центрального Банка Российской Федерации от 01.06.2004 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" в редакции, действующей лишь с 28.10.2008.
В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель Общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. С учетом обстоятельств дела, имеющихся в деле доказательств, апелляционная коллегия сочла возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителя Общества.
Проверив обоснованность доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, и выступлении представителя административного органа, апелляционный суд считает, что оспариваемый судебный акт не подлежит отмене.
Постановлением от 22.08.2008 N 86-08/82П общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях (далее - КоАП РФ).
Как следует из этого постановления, в качестве объективной стороны состава административного правонарушения обществу вменено несоблюдение определенных Положением Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 N 258-П порядка и сроков представления в уполномоченный банк форм учета и отчетности по валютным операциям. В справках о подтверждающих документах Общество указало недействительные, по мнению Управления, сведения о датах вывоза товара с таможенной территории Российской Федерации. Фактически в справках Обществом отражены даты, указанные отметках таможни "Выпуск разрешен" по грузовым таможенным декларациям NN 10223010/240108/0000212, 10223010/240108/0000213, 10223010/240108/0000214, 10223010/240108/0000215, 10223010/250108/0000228, 10223010/250108/0000229, 10223010/280108/0000241, 10223010/280108/0000245, 10223010/280108/0000246, 10223010/280108/0000247, 10223010/280108/0000248, 10223010/290108/0000276, 10223010/290108/0000277, 10223010/290108/0000278.
В постановлении от 22.08.2008 N 86-08/82 указано, что по ГТД N 10223010/240108/0000215 и N 10223010/290108/0000277 справки с приложением ГТД были представлены 29.01.2008 и 31.01.2008, а вывоз товаров по этим ГТД состоялся 05.02.2008 и 01.02.2008 соответственно.
Эти обстоятельства квалифицированы Управлением в качестве административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Общество не согласилось с постановлением о привлечении к административной ответственности и обжаловало его в судебном порядке.
Удовлетворяя требования Общества, суд исходили из отсутствия состава административного правонарушения.
Часть 6 статьи 15.25 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям.
Согласно части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон о валютном регулировании, Закон) резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет, составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям и представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые названы в статье 23 данного Закона.
Исходя из части 4 статьи 5 Закона о валютном регулировании единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления определяются Центральным банком Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 23 Закона порядок представления уполномоченным банкам резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций устанавливается Центральным банком Российской Федерации.
В силу пункта 2.1 положения Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" (далее - Положение) резидент в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением представляет в банк, в котором им оформлен или переоформлен паспорт сделки по контракту, документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (далее - подтверждающие документы). Пункт 2.2 Положения предписывает резидентам представлять подтверждающие документы в уполномоченный банк одновременно с двумя экземплярами справки об этих документах.
Формы учета по валютным операциям для резидентов установлены указанием Центрального банка Российской Федерации от 10.12.2007 N 1950-У "О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж" (далее - Указание), которым к формам учета отнесена справка о подтверждающих документах.
Таким образом, с момента введения в действие Указания (27.01.2008) упомянутая справка и подтверждающие документы являются формами учета и отчетности по валютным операциям, осуществляемым резидентами.
Пунктом 2 Положения о порядке_ определено, что в графе 1 "Дата" указывается дата оформления документа, подтверждающего факт выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, или дата вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации (дата ввоза на таможенную территорию Российской Федерации), или дата оформления документа об исполнении обязательств иным способом, в случаях, указанных в пункте 2.17 Положения.
Именно эту редакцию Положения и применил суд первой инстанции, а потому ссылка Управления на неправильное применение судом норм материального права является необоснованной.
Суд правомерно сослался на положения пункта 9 статьи 11 Таможенного кодекса Российской Федерации. Согласно названной норме вывозом товаров с территории Российской Федерации является подача таможенной декларации или совершение указанных в абзаце втором настоящего подпункта действий, непосредственно направленных на вывоз товаров и (или) транспортных средств, а также все последующие предусмотренные настоящим Кодексом действия с товарами и (или) транспортными средствами до фактического пересечения ими таможенной границы.
Таким образом, указание в справке о подтверждающих документах даты подачи таможенной декларации не свидетельствует о нарушении предусмотренного Положением порядка представления резидентом справки о подтверждающих документах.
Установленные в пункте 2.4 Положения сроки представления справки и документов Обществом не нарушены, а представление справки до даты фактического вывоза товаров с таможенной территории не образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.15 КоАП РФ. Указывая в апелляционной жалобе на то, что такие действия Общества противоречат требованиям Положения, податель жалобы не назвал норму Положения, которая Обществом нарушена.
С учетом изложенного, вывод суда первой инстанции об отсутствии состава административного правонарушения следует признать обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 17.11.2008 по делу N А26-5416/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы Финансово-бюджетного надзора в Республике Карелия - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
И.Б. Лопато |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-5416/2008
Истец: общество с ограниченной ответственностью "Форест-Трейд"
Ответчик: Территориальное управление Федеральной службы Финансово-бюджетного надзора в Республике Карелия