г. Санкт-Петербург
05 февраля 2009 г. |
Дело N А26-6947/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 января 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 февраля 2009 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Г.В. Борисовой
судей Е.А. Фокиной, Л.А. Шульга
при ведении протокола судебного заседания: О.В. Карповой
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12832/2008) ООО "Транском" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 28.11.2008 по делу N А26-6947/2008 (судья Кришталь Н.А)
по заявлению ООО "Транском"
к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Карелия
о признании незаконным и отмене постановления
при участии:
от заявителя: не явились-извещены ( уведомление N 76846)
от ответчика: Жарова С.Л.- доверенность от 11.01.2009 N 06-05-21/1
установил:
ООО "Транском" обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Карелия от 30.10.2008 N 86-08/104П о привлечении его к административной ответственности по ч.6 ст.15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям.
Решением суда первой инстанции ООО "Транском" в удовлетворении заявленных требований отказано в связи с правомерностью привлечения к административной ответственности по ч.6 ст.15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Не согласившись с решением суда, ООО "Транском" направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований по тем основаниям, что административным органом неправильно установлены обстоятельства, характеризующие событие административного правонарушения, принимая во внимание незначительный пропуск срока подачи справки, общество просит признать правонарушение малозначительным.
В судебное заседание представитель общества не явился, общество о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом.
Представитель административного органа в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу общества без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Выслушав представителя административного органа, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как видно из материалов дела, должностным лицом отдела валютного контроля Петрозаводской таможни в период с 07.04.2008 по 16.06.2008 проведена проверка ООО "Транском" по вопросу соблюдения валютного законодательства, в ходе которой выявлены нарушения в части несоблюдения установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям.. По результатам проверки 16.06.2008 составлен акт N 10201000/160608/0000033.
В акте проверки зафиксировано, что 06.08.2007 между ООО "Транском" (лизингополучатель) и фирмой "Scania Credit AB" (лизингодатель) заключен договор лизинга N 69-05489, согласно которому лизингодатель обязуется передать в лизинг лизингополучателю транспортные средства согласно спецификации. К указанному контракту в уполномоченном банке- Петрозаводском филиале ОАО "банк Москвы" 14.09.2007 открыт паспорт сделки N 07090001/2748/0046/9/0.
Во исполнение условий договора, 25.01.2008 ООО "Транском" ввезло на территорию Российской Федерации товар- седельный тягач Скания R420LA4x2HNA, 2008 года выпуска по цене 77 500 евро, оформив его по ГТД N 10201050/2501208/П000276. Седельный тягач 24.01.2008 передан в пользование ООО "Транском" по акту приемки.
01.04.2008 общество представило в банк паспорта сделки справку о подтверждающих документах от 28.03.2008 и документ, подтверждающий оказание услуги - акт приемки от 24.01.2008.
Усмотрев в действиях общества признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст.15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях , Петрозаводской таможней материалы проверки направлены в Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Карелия.
По данному факту , 07.10.2008 Территориальным управлением Росфиннадзора в Республике Карелия, в присутствии законного представителя общества, составлен протокол об административном правонарушении N 05-19/19 .
30.10.2008 административным органом вынесено постановление N 86-08/104П, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст.15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
ООО "Транском" с указанным постановлением не согласилось по тем основаниям, что административным органом неправильно исчислен срок предоставления справки о подтверждающих документах, незначительный пропуск срока подачи свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в суд с заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая заявителю в удовлетворении заявленных требований, дал полную оценку обстоятельствам, установленным по делу, правильно применив нормы материального и процессуального права.
За несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок ч.6 ст.15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность в виде наложения штрафа на юридических лиц - от сорока до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 24 Закона Российской Федерации от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон) резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статье 23 названного Закона.
В пункте 4 статьи 5 Закона указано, что единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливаются Центральным банком Российской Федерации.
Кроме того, в силу подпункта 2 пункта 3 статьи 23 Закона Центральным банком Российской Федерации устанавливается порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций.
Указанный порядок установлен Инструкцией Центрального банка Российской Федерации от 15.06.2004 N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок" и Положением N 258-П.
Пунктами 2.1, 2.2 Положения Центрального банка Российской Федерации N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций", утвержденного Центральным банком Российской Федерации 01.06.2004, в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением установлена обязанность резидентов по представлению в уполномоченный банк документов, связанных с проведением валютных операций, подтверждающих факт вывоза (ввоза) товара с таможенной территории Российской Федерации, и двух экземпляров справки о подтверждающих документах.
Пунктом 2.4 названного Положения установлено, что срок представления документов не должен превышать 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации или оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.
Поскольку Положением N 258-П и Инструкцией N 117-И единые формы учета и отчетности по валютным операциям для резидентов, что подтверждено Центральным банком Российской Федерации (письмо от 26.07.2007 N 04-31-2/3178), не были установлены, указанные формы учета и отчетности установлены Указанием Центрального банка Российской Федерации от 10.12.2007 N 1950-У "О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж" (далее - Указание N 1950-У). Пунктами 1.2 и 1.3 Указания N 1950-У справка о поступлении валюты Российской Федерации и справка о подтверждающих документах включены в состав данной категории документов.
Материалами дела подтверждается и не отрицается заявителем, что общество несвоевременно представило в уполномоченный банк справку о подтверждающих документах , при этом за продлением срока представления справки в территориальное управление банка общество не обращалось.
На момент возникновения у общества обязанности по представлению в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах , а также принятия административным органом обжалуемого постановления данная справа уже была отнесена действовавшим законодательством к единым формам учета и отчетности по валютным операциям, за несоблюдение порядка и сроков представления которых пунктом 6 статьи 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях и установлена административная ответственность.
Апелляционный суд считает доказанной вину заявителя в совершении административного правонарушения, поскольку, являясь субъектом валютных правоотношений, общество обязано было обеспечить выполнение требований валютного законодательства ,однако оно не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению и не доказало отсутствия возможности соблюдения требований законодательства.
Учитывая ,то обстоятельство, что обязанность по представлению справки общество должно было исполнить до 15.02.2008, а фактически представило справку 01.04.2008, при этом, не назвав суду каких-либо уважительных причин ее несвоевременного представления, апелляционный суд не находит оснований для применения ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и признания данного правонарушения малозначительным.
Таким образом, ООО "Транском" правомерно и обоснованно привлечено Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Карелия к административной ответственности по ч.6 ст. 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Процессуальных нарушений прав общества при привлечении его к административной ответственности судом не установлено.
В апелляционной жалобе общество указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении, апелляционный суд не находит оснований для их переоценки.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал правильную оценку обстоятельствам, установленным по делу, и принял законное решение, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 28.11.2008г. по делу N А26-6947/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Транском" без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Г.В. Борисова |
Судьи |
Е.А. Фокина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-6947/2008
Истец: общество с ограниченной ответственностью "Транском", общество с ограниченной ответственностью "Транском
Ответчик: Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Карелия
Хронология рассмотрения дела:
05.02.2009 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-12832/2008