г. Санкт-Петербург
10 февраля 2009 г. |
Дело N А26-7018/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 февраля 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 февраля 2009 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Г.В. Борисовой
судей Е.А. Фокиной, Л.А. Шульга
при ведении протокола судебного заседания: Л.Н. Мацур
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-399/2009) ОАО "Сегежский торгово-коммерческий центр" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 02.12.2008 по делу N А26-7018/2007 (судья Ильюшенко О.В.),
по заявлению ОАО "Сегежский торгово-коммерческий центр"
к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе
и Федеральной службе по финансовым рынкам России
о признании незаконными и отмене постановления и решения
при участии:
от заявителя: Колюшевой Ю.С.- доверенность от 29.01.2009
от ответчика: Гусейновой Е.А.- доверенность от 02.12.2008г. N 55 , ФСФР России-не явились извещены N 81454
установил:
ОАО "Сегежский торгово-коммерческий центр" обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконными и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе от 02.07.2008 N 460 по делу об административном правонарушении N 414-2008-Ю-002-002 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.15.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях и решения Федеральной службы по финансовым рынкам России административного органа от 28.10.2008г. N 08-30/рн, принятого по вышеуказанному постановлению.
Решением суда первой инстанции, в удовлетворении заявленных требований обществу отказано в связи с правомерным привлечением его к административной ответственности.
Не согласившись с решением суда, ОАО "Сегежский торгово-коммерческий центр" направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить в полном объеме, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы по тем основаниям, что, по мнению общества, совершенное им правонарушение является малозначительным, поскольку не содержит существенной угрозы охраняемым общественным интересам : ущерба интересам государства в области регулирования рынка ценных бумаг данным правонарушением не причинено в связи с тем, что акции на рынке ценных бумаг не обращаются, сделки с ними не совершаются.
Представитель Регионального отделения ФСФР в СЗФО с доводами апелляционной жалобы не согласился, пояснив, что материалами дела в полном объеме доказан факт совершения обществом административного правонарушения и его вина, суд первой инстанции обоснованно оценил совершенное правонарушение как социально опасное, данному обстоятельству дана надлежащая оценка.
Представители ФСФР России в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, просили рассмотреть апелляционную жалобу в их отсутствие.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как видно из материалов дела, ОАО "Сегежский торгово-коммерческий центр" в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.07.1992 N 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества" создано в результате приватизации государственного предприятия по плану приватизации, являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента. При этом план приватизации предусматривал возможность отчуждения акций эмитента неограниченному кругу лиц.
Общество, являющееся участником рынка ценных бумаг , в соответствии со ст.30 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", а также п.5.6 "Положения о раскрытии информации эмитентами ценных бумаг", утвержденного Приказом ФСФР России от 10.10.2006 N 06-117/пз-н, обязано было представлять ежеквартальные отчеты, содержащие раскрытие информации по имеющимся ценным бумагам, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в региональное отделение ФСФР России в СЗФО.
В ходе проверки установлено, что на дату представления отчета за первый квартал 2008 года-14.05.2008, указанный отчет обществом не представлен, в связи с чем , 16.06.2008 в отношении общества , Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе составлен протокол об административном правонарушении , ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 15.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях .
02.07.2008 административным органом вынесено постановление N 460 о привлечении ОАО "Сегежский торгово-коммерческий центр" к административной ответственности по вышеуказанной статье в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Общество, не отрицая факта совершенного правонарушения, с указанным постановлением не согласилось и обратилось с жалобой в вышестоящий административный орган, который 28.10.2008г. принял решение, подтвердив правомерность привлечения общества к административной ответственности, и жалобу общества оставил без удовлетворения.
Общество, считая незаконными постановление и решение , обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований , в полном объеме оценил все обстоятельства дела и правильно применил нормы материального и процессуального права.
Частью 2 статьи 15.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством. Ответственность за данное нарушение предусмотрена в виде наложения штрафа на юридических лиц в размере- от тридцати до сорока тысяч рублей.
Под раскрытием информации согласно ст. 30 Федерального закона от22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Закон N 39-ФЗ) понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение. Порядок и сроки раскрытия информации определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
В соответствии с п. 5.1 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФР России от 10.10.2006 N 06-117/пз-н (далее - Положение) обязанность осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета распространяется:
на эмитентов, в отношении ценных бумаг которых осуществлена регистрация хотя бы одного проспекта ценных бумаг;
на эмитентов, государственная регистрация хотя бы одного выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, которых сопровождалась регистрацией проспекта эмиссии ценных бумаг в случае размещения таких ценных бумаг путем открытой подписки или путем закрытой подписки среди круга лиц, число которых превышало 500;
на эмитентов, являющихся акционерными обществами, созданными при приватизации государственных и/или муниципальных предприятий (их подразделений), в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента, если указанный план приватизации предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц.
Общество обязано осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета, так как было создано при приватизации государственного предприятия в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента. Указанный план приватизации предусматривал возможность отчуждения акций эмитента неограниченному кругу лиц (п. 1.4 Плана приватизации).
В соответствии со ст.30 Закона N 39-ФЗ ежеквартальный отчет должен содержать информацию, состав и объем которой соответствуют требованиям настоящего Федерального закона, предъявляемым к проспекту ценных бумаг, за исключением информации о порядке и об условиях размещения эмиссионных ценных бумаг.
В соответствии с п.5.6 Положения ежеквартальный отчет составляется по итогам каждого квартала. Информация приводится эмитентом в ежеквартальном отчете по состоянию на дату окончания завершенного отчетного квартала, если иное не предусмотрено Приложением 10 к настоящему Положению. Ежеквартальный отчет представляется в регистрирующий орган не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала.
Следовательно, за отчетный период первого отчетного квартала 2008 года общество должно было представить ежеквартальный отчет не позднее 15 мая 2008 года.
Поскольку названный отчет на дату - 14.05.2008 общество не представило , что подтверждается письмами общества от 26.05.2008 и 26.06.2008, предписанием о 21.07.2008, отчетом от 29.08.2008 об исполнении предписания, приказом N 46 от 20.08.2008, а так же протоколом об административном правонарушении от 16.06.2008 , то административный орган правомерно привлек общество к административной ответственности.
Факт нарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях по существу обществом и не оспаривается, однако общество считает данное правонарушение малозначительным.
Апелляционный суд не находит оснований для применения ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку из Приложения N 10 к Положению, устанавливающего объем информации, подлежащей раскрытию, следует, что раскрытие информации в форме ежеквартального отчета является одной из гарантий защиты прав инвесторов на рынке ценных бумаг и экономической стабильности страны, а значит несоблюдение норм действующего законодательства в данное области является социально опасным правонарушением.
При этом апелляционный суд отмечает, что факт представления с незначительным опозданием ежеквартального отчета в электронном виде, а затем и на бумажном носителе, учтен административным органом при назначении наказания.
Процедура привлечения общества к административной ответственности ответчиком соблюдена , нарушений судом не выявлено.
Таким образом, общество правомерно и обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной п.2.ст.15.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, штраф, с учетом смягчающих обстоятельств, назначен административным органом минимальном размере.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал правильную оценку обстоятельствам дела, оснований для отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 02.12.2008г. по делу А26-7018/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу ОАО "Сегежский торгово-коммерческий центр" без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Г.В. Борисова |
Судьи |
Е.А. Фокина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-7018/2008
Истец: открытое акционерное общество "Сегежский торгово-коммерческий центр"
Ответчик: Федеральная Служба по финансовым рынкам России, ТО РО ФСФР России в СЗФО по Республике Карелия, РО ФСФР России в СЗФО
Хронология рассмотрения дела:
10.02.2009 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-399/2009