г. Санкт-Петербург
06 февраля 2009 г. |
Дело N А26-5577/2004 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 января 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 февраля 2009 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Гафиатуллиной Т.С.
судей Зайцевой Е.К., Копыловой Л.С.
при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Ляховой О.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12031/2008) Управления Федеральной налоговой службы по Республике Карелия на определение Арбитражного суда Республики Карелия от 30.10.2008 по делу N А26-5577/2004 (судья Кезик Т.В.), принятое
по жалобе Управления Федеральной налоговой службы по Республике Карелия на действия конкурсного управляющего ГУП РК "Совхоз Лоухский" Идельчик Е.А.
при участии:
от УФНС: не явился (извещен)
от конкурсного управляющего: не явился (извещен)
установил:
Решением Арбитражного суда Республики Карелия от 28.12.2004 ГУП РК "Совхоз Лоухский" (далее - Совхоз) признано банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утверждена Идельчик Елена Аркадьевна (далее - Идельчик Е.А.).
Определением суда от 26.06.2008 срок конкурсного производства продлен до 26.12.2008.
26.09.2008 Управление Федеральной налоговой службы по Республике Карелия (далее - Управление) представило в Арбитражный суд Республики Карелия жалобу на действия конкурсного управляющего ГУП РК "Совхоз Лоухский" Идельчик Е.А.
Определением Арбитражного суда Республики Карелия от 30.10.2008 в удовлетворении жалобы Управления отказано в связи с тем, что в действиях конкурсного управляющего ГУП РК "Совхоз Лоухский" судом не найдено нарушений Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
Не согласившись с определением суда, Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить определение Арбитражного суда Республики Карелия от 30.10.2008 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении его требований.
По мнению подателя жалобы, в нарушение пункта 7 статьи 12, статьи 15 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон), пунктов 5, 7 - 9 Правил подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.02.2004 N 56 по первому вопросу повестки дня (отчет конкурсного управляющего о проделанной работе) собрания кредиторов от 29.08.2008 голосование конкурсным управляющим не проводилось, бюллетени для голосования не выдавались. Как следствие, арбитражным управляющим нарушено право уполномоченного органа принимать решения по вопросам повестки дня собрания кредиторов.
Извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства участвующие в деле лица своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем, апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения процедуры конкурсного производства заявитель в порядке статьи 60 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" обратился с жалобой на ненадлежащее исполнение своих обязанностей конкурсным управляющим ГУП РК "Совхоз Лоухский" Идельчик Е.А.
В соответствии со статьей 60 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" заявления и ходатайства арбитражного управляющего, в том числе о разногласиях, возникших между ним и кредиторами, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между ним и должником, жалобы кредиторов о нарушении их прав и законных интересов рассматриваются в заседании арбитражного суда не позднее чем через месяц с даты получения указанных заявлений, ходатайств и жалоб, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 143 Закона конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже, чем один раз в месяц, если собранием кредиторов не установлены более продолжительные сроки предоставления отчета.
В силу пункта 7 статьи 12 Закона протокол собрания кредиторов составляется в двух экземплярах, один из которых направляется в арбитражный суд не позднее чем через пять дней с даты проведения собрания кредиторов, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом. К протоколу собрания кредиторов должны быть приложены, кроме прочего, бюллетени для голосования.
Согласно пункту 1 статьи 15 Закона решения собрания кредиторов по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, присутствующих на собрании кредиторов. В соответствии с пунктом 4 указанной статьи в случае, если решение собрания кредиторов нарушает права и законные интересы лиц, участвующих в деле о банкротстве, такое решение может быть признано недействительным арбитражным судом по заявлению лиц, участвующих в деле о банкротстве.
Из материалов дела следует, что с уведомлением о проведении собрания кредиторов 29.08.2008 в адрес налогового органа была направлена копия отчета о деятельности арбитражного управляющего и иные документы (л.д.102). Возможность подателя жалобы ознакомиться с указанным отчетом также имелась во время перерыва, объявленного на собрании до 08.09.2008.
Арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что отсутствие голосования по вопросу "Отчет конкурсного управляющего о проделанной работе" не нарушает права заявителя, поскольку буквальная формулировка первого вопроса повестки дня не предполагала голосования по совершению какого-либо действия в отношении данного отчета (принять к сведению, утвердить и др.).
Суд сделал правильный вывод о недоказанности доводов заявителя жалобы о том, что оспариваемые действия конкурсного управляющего повлекли или могут повлечь за собой убытки для должника и его кредиторов, а также нарушают права и законные интересы ФНС России.
Право уполномоченного органа на получение информации нарушено не было.
С учетом того, что статья 143 Закона не предусматривает утверждение собранием кредиторов отчета конкурсного управляющего либо голосование по нему, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что выдача бюллетеней для голосования по отчету конкурсного управляющего не является обязательной процедурой (является формальной процедурой) и данное обстоятельство не влечет нарушения прав кредиторов.
Арбитражный суд апелляционной инстанции соглашается с выводом оспариваемого судебного акта о том, что в действиях конкурсного управляющего ГУП РК "Совхоз Лоухский" Идельчик Е.А. не имеется нарушений Закона, влекущего признание незаконными его действий.
При таких обстоятельствах суд правомерно отказал заявителю в удовлетворении жалобы.
Доводы жалобы направлены на переоценку доказательств, имеющихся в материалах дела, и выводов суда первой инстанции, оснований для которой суд апелляционной инстанции не находит.
Нарушений при рассмотрении дела судом первой инстанции норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием к отмене или изменению судебного акта, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Республики Карелия от 30.10.2008 по делу N А26-5577/2004 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Т.С. Гафиатуллина |
Судьи |
Е.К. Зайцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-5577/2004
Истец: Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия
Ответчик: Государственное унитарное предприятие РК "Совхоз "Лоухский""
Третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Республике Карелия, Управление Федеральной регистрационной службы РФ по РК, ОАО "Карелэнерго", Министерство экономического развития РК, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N1 по Республике Карелия, Лоухский федеральный районный суд, КЭСК, Идельчик Е.А, Аносова Т.А., Администрация мсу Лоухского района
Хронология рассмотрения дела:
06.02.2009 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-12031/2008