г. Санкт-Петербург
18 февраля 2009 г. |
Дело N А26-1147/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 февраля 2009 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фокиной Е.А.
судей Борисовой Г.В., Лопато И.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Соловьевой Т.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12046/2008) Министерства финансов Республики Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 24 октября 2008 года по делу N А26-1147/2008 (судья Романова О.Я.), принятое
по заявлению Администрации г. Петрозаводска
к Министерству финансов Республики Карелия
о признании недействительным приказа и предписания
при участии:
от заявителя: Карпова Ж.В., доверенность N 1.3-17/130 от 30.12.2008.
от ответчика: Кузнецов Р.Г., доверенность N 6.2-13 от 16.07.2008.
установил:
Администрация города Петрозаводска (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании недействительными ненормативных актов Министерства финансов Республики Карелия: приказа от 05.02.2008 N 28 и предписания от 05.02.2008, являющегося приложением к приказу N 28.
Определением от 24.04.2008 суд прекратил производство по делу на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ввиду неподведомственности спора арбитражному суду.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2008 определение суда от 24.04.2008 отменено с направлением дела на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции.
24 октября 2008 года решением суда заявленные Администрацией города Петрозаводска требования удовлетворены в полном объеме, оспариваемые ненормативные акты Министерства финансов Республики Карелия (далее- Министерство финансов РК) признаны недействительными.
В апелляционной жалобе Министерство финансов РК просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт. По мнению заявителя апелляционной жалобы, настоящий спор не относится к предпринимательской либо иной экономической деятельности и, соответственно, не подведомственен арбитражному суду. Предписание было направлено должностному лицу, которое не осуществляет предпринимательской либо иной экономической деятельности.
В судебном заседании представитель Министерства финансов РФ поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Администрации просил оставить апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого н
Как следует из материалов дела, Законом Республики Карелия от 16.12.2005 N 926-ЗРК "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" Республикой Карелия переданы органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Карелия полномочия по образованию и обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (часть 1 статьи 5 Закона N 926-ЗРК).
Согласно части 2 статьи 5 названного Закона, средства на реализацию полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи, предусматриваются в составе регионального фонда компенсаций, образованного в бюджете Республики Карелия, в виде субвенций.
Субвенции зачисляются в установленном для исполнения бюджета Республики Карелия порядке на счета местных бюджетов (часть 4 статьи 5 Закона N 926-ЗРК).
Частью 7 статьи 5 названного Закона установлено, что средства на реализацию передаваемых полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В случае использования средств не по целевому назначению осуществляется их взыскание в порядке, установленном законодательством. Контроль за расходованием средств осуществляется органом исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющим функции по контролю в финансово-бюджетной сфере.
В период с 27.08.2007 по 14.09.2007 уполномоченными должностными лицами министерства финансов РК проведена проверка использования средств, выделенных из бюджета Республики Карелия Петрозаводскому городскому округу в 2006 года и первом полугодии 2007 года на финансовой обеспечение государственных полномочий по образованию и обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
В ходе проверки установлено, что Администрацией в течение 2006 года заключались договоры на выполнение работ по подготовке отчетов о расходах Комиссии по делам несовершеннолетних (далее - Комиссия), внесении изменений в смету Комиссии, составление проекта сметы, расчета изменений в смету расходов Комиссии, контролю за лимитом бюджетных ассигнований.
Полгая, что указанные в договорах работы не относятся к деятельности отдела организационного обеспечения комиссии по делам несовершеннолетних, а входят в компетенцию комитета по вопросам экономики и финансов, Министерство финансов пришло к выводу, что расходы по оплате договоров в размере 42 457,7 рублей являются нецелевым использованием Администрацией средств субвенции на финансовое обеспечение полномочий по образованию и обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних.
По результатам проверки составлен Акт N 07-14/85-07 от 14.09.2007.
05.02.2008 Министерством финансов РК издан приказ N 28 "О реализации результатов проверки целевого использования средств бюджета Республики Карелия, выделенных в 2006-2007 годах МО "Петрозаводский городской округ", которым приказано направить главе МО "Петрозаводский городской округ" предписание об осуществлении возврата в бюджет Республики Карелия средств в сумме 52 163 руб., как нецелевое использование субвенции; бюджетному управлению при непринятии со стороны главы муниципального образования в установленный предписанием срок мер по возврату в бюджет Республики Карелия требуемых средств, подготовить предложения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Согласно предписанию, являющемуся приложением к приказу N 28 от 05.02.2008, главе муниципального образования "Петрозаводский городской округ" следовало осуществить возврат в бюджет Республики Карелия денежные средства в сумме 52 163 руб. Об исполнении предписания сообщить в Министерство финансов РК в семидневный срок со дня его получения.
Не согласившись с приказом и предписанием, Администрация города Петрозаводска обратилась в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции указал, что заключение договоров с лицами, не состоящими в штате администрации, на выполнение определенного вида работ, связанных с образованием и обеспечением деятельности комиссии по делам несовершеннолетних, нельзя рассматривать как действия, направленные на нецелевое использование субвенции. Данные действия были направлены исключительно на реализацию переданных Республикой Карелия полномочий.
Данный вывод сделан судом на основании полного и всестороннего исследования представленных в материалы дела доказательств и по существу в апелляционной жалобе не оспаривается.
Довод апелляционной жалобы о неподведомственности рассмотренного спора арбитражному суду апелляционной инстанцией признается несостоятельным.
Из материалов дела следует, что первоначально суд первой инстанции согласился с указанной позицией Министерства финансов РК, прекратив производство по делу на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Однако постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2008 определение о прекращении производства по делу было отменено с направлением вопроса на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции.
В рассматриваемой апелляционной жалобе, поданной на принятое по существу спора решение суда, Министерство финансов РК фактически выражает несогласие с постановлением апелляционного суда от 11.07.2008.
Между тем постановление апелляционного суда в кассационном порядке Министерством финансов РК не обжаловалось, полномочий переоценивать указанный судебный акт в рамках рассмотрения настоящей апелляционной жалобы у апелляционного суда не имеется.
Министерство финансов РК не согласно с решением суда, указывая, что Администрация города Петрозаводска является ненадлежащим заявителем по делу, указывая, что предписание была направлено в адрес Главы муниципального образования "Петрозаводской городской округ".
Суд первой инстанции, оценивая данный довод, правомерно указал, что приказ и предписание были направлены Министерством финансов РК Главе муниципального образования не как физическому лицу, а как лицу, обладающему всей полнотой полномочий по решению вопросов местного значения и, в соответствии со статьей 37 Устава Петрозаводского городского округа, осуществляющему руководство Администрацией Петрозаводского городского округа - исполнительного органа местного самоуправления.
Следует также отметить, что в письме от 04.03.2008 N 2.3-10/115 Министерство финансов РК повторно предложило Главе самоуправления осуществить возврат в бюджет Республики Карелия 52 163 рублей, предупредив о сокращении в случае не возврата лимитов бюджетов обязательств по дотации из Регионального фонда финансовой поддержки поселений (л.д.156).
Указание в качестве адресата Главы Муниципального образования не свидетельствует, что данное должностное лицо вправе обжаловать приказ и предписание исключительно от своего имени, а не от имени Администрации города Петрозаводска, которой фактически и надлежало совершить предписанные действия.
Учитывая, что суд первой инстанции полно и всесторонне рассмотрел все обстоятельства дела, правильно применил нормы материального и процессуального права, апелляционная жалоба Министерства финансов РК не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 24 октября 2008 года по делу N А26-1147/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства финансов Республики Карелия - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Е.А. Фокина |
Судьи |
Г.В. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-1147/2008
Истец: Администрация г. Петрозаводска
Ответчик: Министерство финансов Республики Карелия