г. Санкт-Петербург
06 марта 2009 г. |
Дело N А56-19197/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 февраля 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 марта 2009 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Марченко Л.Н.
судей Герасимова М.М., Масенкова И.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Матюхиной Н.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12797/2008) (заявление) администрации муниципального образования "Лопухинское сельское поселение" Ломоносовского муниципального района на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.11.2008г. по делу N А56-19197/2008 (судья Ракчеева М.А.), принятое
по иску Санкт-Петербургской пригородной квартирно-эксплуатационной части
к администрации муниципального образования "Лопухинское сельское поселение"
3-е лицо: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ленинградской области, Войсковая часть 90450
об обязании принять по актам приема-передачи имущество в муниципальную собственность
при участии:
от истца: Гармаша А.А. - главный инженер, доверенность от 19.01.2009г. N 45;
от ответчика: Максимова А.В. - представитель, доверенность от 10.09.2008г. N 1167; Бычкова В.С. - главы администрации;
от 3-го лица: Марлухиной Е.О. - представитель, доверенность от 11.09.2008г. N 481;
установил:
Санкт-Петербургская пригородная квартирно-эксплуатационная часть (далее - Санкт-Петербургская пригородная КЭЧ) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к администрации муниципального образования "Лопухинское сельское поселение" (далее - Администрация) об обязании принять по актам приема-передачи в муниципальную собственность следующие объекты (с учетом удовлетворенного определением от 03.10.2008г. ходатайства об отказе от требований в отношении ряда объектов):
- жилой дом, инв. N 11;
- жилой дом, инв. N 12;
- жилой дом, инв. N 13;
- жилой дом, инв. N 14;
- жилой дом, инв. N 20;
- котельную, инв. N 2;
- водонапорную башню, инв. N 29;
- водонасосные станции, инв. N 31, 32;
- биофильтр, инв. N 36;
- хлораторную, инв. N 37;
- песколовку, инв. N 38;
- наружные сети водоснабжения, протяженностью 2800 п. м;
- наружные сети канализации, протяженностью 1200 п. м;
- наружные сети теплоснабжения, протяженностью 653 п. м (далее - Объекты).
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом Ленинградской области (далее - по ТУ ФАУФИ) и Войсковая часть 90450 (далее - Войсковая часть).
Определением суда от 11.09.2008г. в порядке процессуального правопреемства произведена замена Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом Ленинградской области на Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом Ленинградской области (далее - ТУ ФАУГИ).
Решением суда от 13.11.2008г. исковые требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе Администрация просит решение суда отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
По мнению подателя апелляционной жалобы, суд первой инстанции при принятии решения не учел обстоятельства, имеющие значение для дела. Ссылка суда на решение ТУ ФАУФИ от 16.05.2007г. N 280, по мнению Администрации, не подлежит применению в данном случае, так как оно было принято по двадцати объектам, а определением суда от 03.10.2008г. было удовлетворено ходатайство истца об отказе от требований по шести объектам; при передаче объектов не был соблюден порядок передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность, предусмотренный пунктом 11 статьи 154 Федерального закона N 122-ФЗ от 22.08.2004г. "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (отсутствуют индивидуализирующие характеристики имущества). Кроме того, считает, что судом первой инстанции не учтен факт отсутствия волеизъявления органа местного самоуправления на передачу указанного имущества в муниципальную собственность, а также несоблюдение истцом обязанности по передаче земельных участков под объектами недвижимости.
В отзыве на апелляционную жалобу Санкт-Петербургская пригородная КЭЧ просит оставить обжалуемое решение без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители Администрации поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Представители Санкт-Петербургской пригородной КЭЧ и Войсковой части возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, считая ее доводы необоснованными, а обжалуемый судебный акт - соответствующим нормам законодательства.
ТУ ФАУГИ просит рассмотреть дело в отсутствие его представителя с учетом позиции, изложенной в отзыве от 09.09.2008г. N 16-4348/08-0-1.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей участвующих в деле лиц, апелляционный суд установил следующее.
В соответствии с пунктом 5.10 Положения о Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.04 N 691, обязанности по приобретению в установленном порядке имущества в федеральную собственность, осуществлению передачи имущества, находящегося в федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность возложена на Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.
В соответствии с абзацем 21 пункта 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность и из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
Таким образом, право принятия решения о передаче имущества в муниципальную собственность предоставлено собственнику, то есть Российской Федерации в лице территориальных управлений Федерального агентства по управлению государственным имуществом.
Находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в случае, если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; если указанное имущество используется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями для целей, предусмотренных статьей 26.11 Федерального закона от 06.10.1999г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьей 50 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (абзацы 9, 10, 11 пункта 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.04 N 122-ФЗ).
Распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом Ленинградской области от 16.05.2007г. N 280 прекращено право оперативного управления Санкт-Петербургской пригородной квартирно-эксплуатационной части на относящееся к федеральной собственности имущество, указанное в приложении к распоряжению; спорное имущество передано в собственность муниципального образования "Лопухинское сельское поселение". МО "Лопухинское сельское поселение" предложено представить на утверждение в ТУ ФАУФИ подписанный акт приема-передачи в течение трех недель с момента получения. Поскольку ответчик не подписал акт приема-передачи, ТУ ФАУФИ 08.08.2007г. в соответствии с пунктом 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004г. N 122-ФЗ утвержден односторонний акт.
Учитывая, что упомянутые в пункте 11 статьи 154 Закона решения о передаче имущества в муниципальную собственность являются основанием возникновения права собственности на имущество, включенное в утвержденные перечни, указанной нормой права на органы местного самоуправления возложена обязанность по принятию имущества, включенного в перечни, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные исковые требования в полном объеме.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем доводам Администрации по рассматриваемому вопросу, в том числе и по указанным в апелляционной жалобе, поскольку в ней по существу она повторяет все то, на что ссылалась ранее, и это отражено в принятом судебном акте.
Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального и процессуального права, оснований для его отмены или изменения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.11.2008г. по делу N А56-19197/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Л.Н. Марченко |
Судьи |
М.М. Герасимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-19197/2008
Истец: Санкт-Петербургская пригородная квартирно-эксплуатационная часть
Ответчик: Администрация Муниципального образования "Лопухинское сельское поселение"
Третье лицо: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ленинградской области, Войсковая часть 90450
Хронология рассмотрения дела:
06.03.2009 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-12797/2008