г. Санкт-Петербург
12 марта 2009 г. |
Дело N А56-26520/2007 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 марта 2009 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Полубехиной Н.С.
судей Горбик В.М., Старовойтовой О.Р.
при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Баймухаметовой А.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1681/2009) КУГИ Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.12.2008 г. по делу N А56-26520/2007 (судья О.Б. Иванилова), принятое
по иску Федерального агентства по управлению федеральным имуществом Российской Федерации
к 1-Комитету по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга, 2-Управлению Федеральной Регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
3-е лицо - ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург "
о признании права собственности, признании недействительной государственной регистрации права
при участии:
от истца: представителя по доверенности от 15.07.2008 г. Луневой Е.А.
от ответчиков: 1-не явился (извещен),
2-представителя по доверенности от 11.01.2009г.
установил:
Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом Российской Федерации обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о признании права собственности Российской Федерации на здание, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, ул. Карпинского, д.27, литера А и признании недействительным зарегистрированного права собственности Санкт-Петербурга на спорное здание.
К участию в деле в качестве ответчиков привлечены Комитет по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга (далее - Комитет) и Управление Федеральной Регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - Управление), в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург " (далее - Учреждение).
Решением от 10.12.2008 г. иск удовлетворен, на основании ст.48 Арбитражного процессуального кодекса РФ истец заменен на Федеральное агентство по управлению государственным имуществом Российской Федерации. Суд первой инстанции установил отсутствие доказательств, подтверждающих передачу спорного здания в установленном порядке в собственность Санкт-Петербурга, в связи с чем признал право собственности Российской Федерации на спорное здание.
Комитет обратился с апелляционной жалобой, в которой, указав на нарушение ном материального права, просит решение отменить и в удовлетворении иска отказать. Податель жалобы оспаривает вывод суда об отнесении спорного имущества к федеральной собственности, полагая, что здание правомерно учтено 29.06.2005 г. в Реестре государственной собственности Санкт-Петербурга и зарегистрировано Управлением. Податель жалобы указал, что здание не передавалось на баланс учреждению Госкомсанэпиднадзора РСФСР при смене ведомственной принадлежности.
Учреждение представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором доводы жалобы отклонило, полагая жалобу необоснованной, а решение суда принятым в соответствии с нормами действующего законодательства.
Остальные участвующие в деле лица отзывы на апелляционную жалобу не представили.
В судебном заседании представители истца и 3 лица возражали против удовлетворения жалобы, представитель Управления оставила вопрос об удовлетворении жалобы на усмотрение суда. Извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства Комитет отзывы на апелляционную жалобу не представил.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей участвующих в деле лиц и обсудив доводы жалобы, апелляционный суд признал жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Имеющие значение для дела обстоятельства исследованы судом и подробно изложены в решении.
На основании представленных в дело доказательств и надлежащей их оценки суд первой инстанции установил, что здание по адресу: Санкт-Петербург, ул. Карпинского, д.27, литера А (далее - здание) построено в 1979 г. по типовому проекту санитарно-эпидемиологической станции для размещения СЭС Калининского района Санкт-Петербурга, о чем свидетельствует акт ввода объекта в эксплуатацию. Согласно техническим паспортам от 03.02.1987 и 29.03.2006 здание является зданием санитарно-эпидемиологической станции. С момента постройки и до настоящего времени здание используется в целях осуществления деятельности по обеспечению государственного санитарно-эпидемиологического надзора. В здании размещен филиал Центра гигиены и эпидемиологии в Калининском и Выборгском районе.
Постановлением Совета Министров от 01.04.1993 N 264 "О развитии государственной санитарно-Эпидемиологической службы Российской Федерации" за учреждениями указанной службы занимаемые ими здания, являющиеся государственной собственностью, закреплены в долговременное пользование.
В соответствии с Распоряжением Мэра Санкт-Петербурга от 17.09.1991 "О реорганизации государственной санитарно-эпидемиологической службы Санкт-Петербурга" во исполнение постановления Совета Министров РСФСР от 01.07.1991 N 375 с 01.10.1991 Государственному комитету РСФСР санитарно-эпидемиологического надзора должна была быть предана Городская санитарно-эпидемиологическая станция с подчиненной ей сетью учреждений по состоянию на 01.07.1991, которые в соответствии с приказом Государственного комитета РСФСР санитарно-эпидемиологического надзора от 25.07.1991 N 8 преобразовываются с 01.10.1991 в Городской, межрайонные и районные центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Государственная санитарно-эпидемиологическая служба Министерства здравоохранения Российской Федерации реорганизована на основании пункта 13 Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 13.01.2005 N23-р и приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10.01.2005 N 5 "О проведении реорганизации центров Госсанэпиднадзора" государственные учреждения "Центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора" в районах Санкт-Петербурга были реорганизованы путем слияния в единое федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербурге" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
15.03.2006 в соответствии с распоряжением Росимущества от 26.12.2005 N 334 здание было внесено в реестр федерального имущества и закреплено на праве оперативного управления за Центром гигиены и эпидемиологии.
Письмом Управления от 22.09.2006 отказано в регистрации права федеральной собственности и права оперативного управления на том основании, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним имеются сведения о регистрации права государственной собственности Санкт-Петербурга на здание.
Полагая, что Санкт-Петербург незаконно оформил право собственности на здание, истец обратился с иском в суд.
При принятии решения суд первой инстанции руководствовался положениями п.3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 8 от 25.02.1998 "О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", разъяснившими, что при разрешении споров о праве собственности в отношении объектов, не включенных или необоснованно включенных в соответствующий реестр или перечень, арбитражный суд при определении их принадлежности соответствующим субъектам на праве собственности руководствуется Приложениями N 1, N 2, N 3 к Постановлению Верховного Совета РФ "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" N3020-1 от 27.12.1991 (далее - Постановление).
В соответствии п.5 приложения 1 Постановления предприятия и учреждения санитарно-эпидемиологической службы относятся исключительно к федеральной собственности. Объекты государственной собственности, указанные в Приложении N 1 к Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, относятся исключительно к федеральной собственности.
При разрешении спора судом учтено, что в установленном порядке Правительством Российской Федерации не принималось решения о передачи спорного здания в собственность Санкт-Петербурга.
Здание с 1979 г. и на момент разграничения собственности находилось в пользовании органа санэпиднадзора для выполнения уставных задач, в настоящее время также используется Центром гигиены и эпидемиологии. Правовые основаниия для владения зданием предусмотрены ст.48 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановлением Совета Министров РСФСР от 01.07.1991 г. N 375 "О государственной санитарно-эпидемиологической службе РСФСР" с учетом реорганизации санитарно-эпидемиологической службы Министерства здравоохранения РСФСР на основании Постановления Верховного Совета РСФСР от 19.04.1991 г. N 1035-1.
Право оперативного управления третьего лица в отношении спорного здания возникло до введения в действие Федерального Закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Распоряжение ТУ ФАУФИ по Ленинградской области от 26.12.2005 г. N 334 "О закреплении федерального недвижимого имущества" отражает передачу здания Центра гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург от правопредшественника во исполнение постановления Правительства РФ от 13.01.2005 г. N 23-р "О реорганизации в форме слияния 2218 федеральных государственных учреждений - центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора, находящихся в ведении Минздрава России и МЧС России, и образовании на базе реорганизуемых учреждений - центров гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора".
Ссылка подателя жалобы на отнесение Центра гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург к вновь созданным юридическим лицам опровергается решением Регистрационной палаты Администрации Санкт-Петербурга от 28.06.2001 г. N 250360 о регистрации Устава Центра гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург с одновременным перепланирование учреждения.
На основании изложенных обстоятельств суд обоснованно отнес спорное здание к федеральной собственности как имущество, используемое учреждением санитарно-эпидемиологической службы.
Доводы жалобы, направленные на оспаривание правильных выводов суда об отнесении спорного здания к федеральной собственности, проверены апелляционным судом и отклонены как несостоятельные и противоречащие материалам дела. Доводы Комитета о пропуске срока исковой давности также правомерно отклонены апелляционным судом, поскольку здание не выбывало из федеральной собственности и весь период времени используется Учреждением, собственником которого является Российская Федерация.
Апелляционный суд согласен с выводами суда, изложенными в решении, оснований для их переоценки не имеется.
Из обжалуемого решения следует, что при его принятии не допущено нарушений норм материального и процессуального права, обстоятельства дела установлены на основании полного исследования доказательств, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют установленным обстоятельствам.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения и удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.12.2008 г. по делу N А56-26520/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.С. Полубехина |
Судьи |
В.М. Горбик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-26520/2007
Истец: Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом Российской Федерации , Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом Российской Федерации
Ответчик: Управление Федеральной Регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Комитет по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга
Третье лицо: ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург "
Хронология рассмотрения дела:
12.03.2009 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-1681/2009