г. Санкт-Петербург
26 марта 2009 г. |
Дело N А56-41496/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 марта 2009 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фокиной Е.А.
судей Борисовой Г.В., Шульга Л.А.
при ведении протокола судебного заседания: Соловьевой Т.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1987/2009) Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11 декабря 2008 года по делу N А56-41496/2008 (судья Королева Т.В.), принятое
по заявлению ЗАО "БиК- Санкт-Петербург "
к Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга
о признании незаконным и отмене постановления
при участии:
от заявителя: Алексеева В.А., доверенность N 20/2008 от 02.04.2008.
от ответчика: Полунина М.А., доверенность N 01-04-02/09 от 11.01.2009.
установил:
Закрытое акционерное общество "БиК - Санкт-Петербург" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга N 3134 от 17.09.2008 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 37042 от 03/09/2008.
Судом принято изменение заявленного требования, в соответствии с которым Общество оспаривало решение ГАТИ в части размера штрафа, который просило снизить.
Решением от 11.12.2008 суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленного требования, внес изменение в оспариваемое постановление, уменьшив размер штрафа до 30 000 рублей.
В апелляционной жалобе ГАТИ просит отменить решение суда первой инстанции в части назначения наказания. Податель жалобы ссылается на то, что наказание за административное правонарушение в виде штрафа не может быть назначено ниже низшего предела, установленного законом за данное административное правонарушение.
В судебном заседании представитель ГАТИ поддержал доводы апелляционной жалобы.
Обществом представлен письменный отзыв, в котором выражается несогласие с восстановлением срока обжалования судебного акта, а также указывается на отсутствие у административного органа права обжалования решений по административным делам.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы отзыва, а также просил учесть характер и обстоятельства совершенного правонарушения, позволяющие оценить его как малозначительное.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Постановлением Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга N 3134 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 17.09.2008 ЗАО "БиК - Санкт-Петербург" привлечено к административной ответственности на основании пункта 2 статьи 10 Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 N 239-29 "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге" в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
Факт совершения административного правонарушения и вина в его совершении ЗАО "БиК - Санкт - Петербург" не оспаривается, Общество просило уменьшить размер взыскиваемого штрафа.
В соответствии с положениями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Возможность назначения административного наказания ниже установленного предела административной санкции нормами КоАП РФ не предусмотрено.
В пункте 21 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что статьей 4.2 КоАП РФ определены обстоятельства, смягчающие административную ответственность и подлежащие учету при назначении административного наказания. При применении данной нормы и определении конкретного размера штрафа судам необходимо исходить из того, что в силу частей 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса размер штрафа не может быть установлен ниже предела, установленного соответствующей статьей КоАП РФ.
Совершение юридическим лицом правонарушения, установленного пунктом 2 статьи 10 Закона Санкт-Петербурга и Ленинградской области "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге", влечет наложение административного штрафа в размере от 150 000 до 500 000 рублей. Таким образом, законодателем предусмотрена возможность назначения административного наказания в пределах минимального и максимального размеров санкции с учетом характера совершенного правонарушения, данных о правонарушителе, его материального и финансового положения, а также обстоятельств, смягчающих административную ответственности. В данном случае постановлением ГАТИ N 3134 от 17.09.2008 заявителю назначен штраф в размере 150 000 рублей, то есть минимальный административный штраф.
Таким образом, суд первой инстанции при вынесении судебного акта не применил положения пункта 1 статьи 4.1 КоАП РФ и необоснованно снизил размер штрафа до 30 000 рублей.
Рассмотрев довод ЗАО "Бик - Санкт-Петербург" о малозначительности совершенного им правонарушения, апелляционный суд с учетом характера совершенного правонарушения считает заявленный довод обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, 03.08.2007 ЗАО "БиК - СПб" выдан Ордер N 4458 на производство земляных работ по капитальному ремонту дороги по адресу: Санкт-Петербург, 3-ая Советская улица, от Греческого пр., до пр. Бакунина сроком по 31.05.2008. Протоколом заседания Межведомственной комиссии (далее - МВК) при ГАТИ N 19 от 30.05.2008 срок действия ордера с закрытием движения транспорта продлен до 30.08.2008.
17.03.2008 ЗАО "Бик - СПб" обратилось в СПб ГУ "Дирекцию транспортного строительства" с письмом N 236, в котором просило перенести срок окончания работ по государственному контракту N С-33 от 25.05.2007 по строительству объекта "Реконструкция 3-я Советская ул." до 30.11.2008.
Дополнительное соглашение N 6-С-29 к государственному контракту СПб N С-33 о продлении сроков окончания работ подписано 27.08.2008, то есть за три дня до окончания срока действия Ордера.
03.08.2008 заявитель обратился в ГАТИ с заявлением о продлении сроков производства работ по ордеру N 4458 от 03.03.2008 до 30.10.2008.
Из объяснений ведущего специалиста ГАТИ Шуйкова С.В. следует, что в конце августа 2008 года ЗАО "Бик - Санкт-Петербург" обратилось к нему с просьбой разъяснить порядок продления срока действия ордера. Шуйков С.В. указал заявителю на необходимость представления решения межведомственной комиссии по вопросам закрытия и ограничения транспортного и пешеходного движения на улицах Санкт-Петербурга и распоряжения Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству о продлении сроков ограничения движения транспорта.
В судебном заседании апелляционного суда представитель ГАТИ пояснил, что межведомственная комиссия проводит заседания еженедельно по пятницам, и заявитель после подписания дополнительного соглашения N 6-С-29 от 27.08.2008 мог обратиться в ГАТИ для созыва межведомственной комиссии.
Суд апелляционной инстанции считает данный довод необоснованным, поскольку дополнительное соглашение подписано заказчиком 27.08.2008 (в среду), как пояснил представитель заявителя, фактически получено Обществом 28.08.2008 и заявитель до пятницы 29.08.2008 не располагал достаточным временем обратиться в ГАТИ для созыва МВК и предоставить все необходимые документы для продления производства работ.
Распоряжением Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству от 09.10.2008 N 1258-р запрещено движение транспорта по 3-й Советской ул. для окончания реконструкции инженерных сетей и дорожного покрытия до 20.10.2008 (л.д.24).
На основании изложенного суд апелляционной инстанции считает, что ЗАО "Бик - Санкт-Петербург" принимались все необходимые меры по соблюдению норм действующего законодательства и продлению срока действия ордера.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Согласно пункту 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.
Оценив характер и степень общественной опасности правонарушения, допущенного Обществом, учитывая факт продления действия Ордера до 30.10.2008, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что допущенное Обществом нарушение срока продления Ордера не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и не причинило вреда интересам граждан, общества и государства.
Исходя из целей и общих принципов назначения наказания, учитывая конкретные обстоятельства совершения правонарушения, апелляционная инстанция считает возможным применить положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освободить ЗАО "БиК - Санкт-Петербург" от административной ответственности.
Учитывая изложенное, решение суда от 11.12.2008 подлежит отмене.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 4 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11 декабря 2008 года по делу N А56-41496/2008 отменить.
Признать незаконным и отменить Постановление ГАТИ Правительства Санкт-Петербурга от 17.09.2008 N 3134 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 37042 от 03/09/2008, вынесенное в отношении ЗАО "БиК - Санкт-Петербург" (ИНН 7825670263, расположенное по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. 2-й Луч, дом 13).
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Е.А. Фокина |
Судьи |
Г.В. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-41496/2008
Истец: ЗАО "БиК- Санкт-Петербург "
Ответчик: Государственная административно-техническая инспекция Правительства Санкт-Петербурга