г. Санкт-Петербург
24 марта 2009 г. |
Дело N А56-48509/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 марта 2009 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фокиной Е.А.
судей Борисовой Г.В., Шульга Л.А.
при ведении протокола судебного заседания: Соловьевой Т.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2396/2009) Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19 января 2009 года по делу N А56-48509/2008 (судья Соколова Н.Г.), принятое
по заявлению ООО "АльянсСтрой"
к Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга
о признании незаконным и отмене постановления
при участии:
от заявителя: Шиков В.В., генеральный директор, выписка из ЕГРЮЛ N 5308 от 26.01.2009.
от ответчика: Полунина М.А., доверенность N 01-04-02/09 от 11.01.2009.
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "АльянсСтрой" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга (далее - ГАТИ, административный орган) от 29.10.2008 N 3617 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 50112 от 23.10.2008.
Решением от 19.01.2009 суд удовлетворил заявленное требование.
Не согласившись с решением суда, ГАТИ направила и поддержала в судебном заседании апелляционную жалобу, в которой просила решение суда от 19.01.2009 отменить. По мнению подателя жалобы, у суда отсутствовали правовые основания для признания совершенного заявителем правонарушения малозначительным.
Генеральный директор ООО "АльянсСтрой" представил письменный отзыв с возражениями на апелляционную жалобу, доводы которого поддержал в судебном заседании.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 22.10.2008 главным специалистом ГАТИ Поповым С.А. и представителем Администрации Кронштадского района Юферевым С.П. установлено нарушение ООО "АльянсСтрой" порядка закрытия ордера ГАТИ N 2141 от 28.05.2008, срок действия которого истек 30.09.3008, ордер не закрыт, леса демонтированы, о чем составлен акт (л.д. 35).
Данное обстоятельство послужило основанием для составления в отношении заявителя протокола об административном правонарушении от 23.01.2008 N 50112 (л.д.39).
По результатам рассмотрения дела заместителем начальника ГАТИ вынесено постановление от 29.10.2008 N 3617, которым ООО "АльянсСтрой" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 10 Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 N 239-29 "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 239-29) (л.д. 6-7).
Считая постановление ГАТИ незаконным, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о малозначительности совершенного Обществом правонарушения.
Апелляционная инстанция, изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения жалобы по следующим основаниям.
Пунктом 2 статьи 10 Закона N 239-29 предусмотрена административная ответственность за нарушение утвержденных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, в том числе нарушение промежуточных сроков их выполнения, проведение работ после окончания срока действия разрешения, размещение объектов и сооружений над подземными коммуникациями и в пределах их защитных зон, невосстановление после завершения работ благоустройства территории, объекта недвижимости, объекта благоустройства, совершенное лицом, которое в течение года подвергалось административному наказанию за одно из правонарушений, предусмотренных названным Законом.
Правила производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, утверждены распоряжением ГАТИ от 22.01.2008 N 4 (Далее - Правила).
Согласно пункту 1.3 Правил ордером является выдаваемый ГАТИ разрешительный документ, дающий право на производство работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту (ремонту), содержанию объектов, связанных с разработкой грунта, временным нарушением благоустройства городских территорий, ограничением дорожного движения, и сопутствующие им проектно-изыскательские и землеустроительные работы; аварийно-восстановительные работы.
Пунктом 6.13 Правил предусмотрено, что ордер на производство работ действителен только на вид, объем, сроки и участок работ, указанные в ордере.
В соответствии с пунктом 10.1 Правил все организации, планирующие работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту (ремонту) объектов, связанные с нарушением благоустройства городских территорий, земляными работами, независимо от наличия разрешений Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга, Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, администраций районов Санкт-Петербурга обязаны до начала работ получить ордер в ГАТИ на их производство.
Пунктами 12.1 и 12.2 названных Правил предусмотрено, что закрытие ордера производится ГАТИ в случае завершения работ, указанных в ордере, с восстановлением нарушенного благоустройства при наличии соответствующих отметок организаций, указанных в пункте 12.3 Правил. Производитель работ обязан в течение 10 рабочих дней с момента истечения срока действия ордера исполнить порядок закрытия ордера. В указанный 10-дневный срок, установленный для закрытия ордера, производство работ запрещается.
Полагая доказанным событие административного правонарушения - факт несвоевременного закрытия ордера, суд правомерно сослался на акт, протокол об административном правонарушении от 23.01.2008 N 50112, объяснения к протоколу.
Вместе с тем, суд, признав допущенное Обществом правонарушение малозначительным, счел возможным освободить его от административной ответственности, применив положения статьи 2.9 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Как усматривается из материалов дела, 28.05.2008 ООО "АльянсСтрой" выдан Ордер N 2141 на установку фасадных лесов. Производство работ разрешено с 02.06.2008 по 30.09.2008. Таким образом, в соответствии с пунктом 12 Правил ордер ГАТИ должен был быть закрыт до 15.10.2008.
Согласно пункту 5 Приложения N 6 "Регламент оформления, продления и закрытия ордеров на производство плановых работ" к Приказу ГАТИ от 14.02.2008 N 17 "Об организации работы ГАТИ при осуществлении координации работ, а также при оформлении, продлении и закрытии ордеров на производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербург" в отрывном талоне ордера должны присутствовать согласования, подтверждающие факт завершения работ и восстановления нарушенного благоустройства в соответствии с правилами, а также согласование специалистов отдела контроля Южных (Северных) районов Инспекции.
Как следует из отрывного талона Ордера, все согласования кроме Администрации Кронштадского района и ГАТИ Кронштадского района, получены заявителем к 10.10.2008.
В судебном заседании обозревался оригинал Ордера N 2141, который содержит штамп КДХБ с датой согласования - 10.10.2008.
Согласование закрытия ордера проведено администрацией Кронштадского района 22.10.2008.
Документы для закрытия ордера поступили в сектор первичного приема документов ГАТИ 31.10.2008, а 07.11.2008 - в кабинет ГАТИ N 324 (л.д. 91).
Арбитражным судом первой инстанции правомерно установлено, что работы выполнены заявителем в соответствии с ордером в установленный срок, демонтаж строительных лесов произведен до окончания срока действия ордера, Общество принимало меры по соблюдению установленного порядка закрытия Ордера. Суд принял во внимание указанные обстоятельства в их совокупности и пришел к выводу о том, что совершенное Обществом административное правонарушение не создает существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и может быть признано малозначительным.
У суда апелляционной инстанции не имеется оснований для переоценки данного вывода.
Учитывая изложенное, решение суда от 19.01.2009 подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба ГАТИ - без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19 января 2009 года по делу N А56-48509/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Е.А. Фокина |
Судьи |
Г.В. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-48509/2008
Истец: ООО "АльянсСтрой"
Ответчик: Государственная Административно-Техническая Инспекция
Хронология рассмотрения дела:
24.03.2009 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-2396/2009