г. Санкт-Петербург
25 марта 2009 г. |
Дело N А26-7542/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 марта 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 марта 2009 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Г.В. Борисовой
судей Е.А. Фокиной, Л.А.. Шульга
при ведении протокола судебного заседания: Л.Н. Мацур
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2154/2009) ООО "Вешкельоя" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 20.01.2009г. по делу N А26-7542/2008 (судья Зинькуева И.А.)
по заявлению ООО "Вешкельоя"
к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека по Республике Карелия в г.Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах
о признании незаконным и отмене постановления
при участии:
от заявителя: не явились-извещены( уведомление N 96052,96053, 96051)
от ответчика: не явились извещены( уведомление N 96054)
установил:
ООО "Вешкельоя" обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека по Республике Карелия в г.Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах от 25.08.2008г. N 142 по делу об административном правонарушении, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 20 000 рублей за осуществление деятельности с нарушением санитарно-гигиенических требований к питьевой воде.
Свои требования заявитель обосновывал тем, что в совершении правонарушения отсутствует вина общества, поскольку нарушения допущены по вине директора общества, который отвечает за деятельность общества; по мнению заявителя, общество не является надлежащим субъектом административного правонарушения, так как осуществляет деятельность только по управлению жилищным фондом и не является ресурсоснабжающей организацией. Следовательно, не может нести ответственность за собственника имущества - Администрацию Суоярвского муниципального района.
Решением суда первой инстанции ООО "Вешкельоя" в удовлетворении заявленных требований отказано в связи с обоснованным и правомерным привлечением общества к административной ответственности по ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Вешкельоя" направило апелляционную жалобу, в которой просило отменить решение суда, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований по тем основаниям, что нарушения допущены по вине директора общества, который отвечает за деятельность общества; общество не является надлежащим субъектом административного правонарушения, так как осуществляет деятельность только по управлению жилищным фондом и не является ресурсоснабжающей организацией, поэтому не может нести ответственность за собственника имущества - Администрацию Суоярвского муниципального района.
В судебное заседание стороны не явились, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека по Республике Карелия в г.Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах проведена плановая проверка по вопросу соблюдения требований санитарно-гигиенических и противоэпидемических правил ООО "Вешкельоя".
По результатам проверки составлен акт от 01.07.2008г., в котором зафиксировано, что отсутствует проект зон санитарной охраны оз.Совдъярви, у машинистов водоочистных сооружений выявлены нарушения в сроках прохождения периодического осмотра, в лабораторных исследованиях установлено нарушение в хлорировании воды, запись в журнале сделана на день вперед, что подтверждает формальное хлорирование воды без соблюдения установленных норм, производственный (лабораторный) контроль за качеством воды не производится. Указанные нарушения свидетельствуют о несоблюдении обществом ст.11, 32, 34 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий", СанПиНа 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", СанПиНа 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества".
Названные нарушения явились основанием для составления административным органом протокола об административном правонарушении от 01.07.2008г. N 94 и вынесения постановления от 25.08.2008г. N 142 о привлечении ООО "Вешкельоя" к административной ответственности по ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
ООО "Вешкельоя" не согласилось с указанным постановлением по тем основаниям, что в совершении правонарушения отсутствует вина общества, поскольку нарушения допущены по вине директора общества, который отвечает за деятельность общества; по мнению заявителя, общество не является надлежащим субъектом административного правонарушения, так как осуществляет деятельность только по управлению жилищным фондом и не является ресурсоснабжающей организацией. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в суд с заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, в полном объеме оценил обстоятельства дела, правильно применив нормы материального и процессуального права.
В соответствии со ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевому водоснабжению населения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Правовые основы деятельности предприятий в области водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Согласно ст. 1 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативные правовые акты устанавливают санитарно-эпидемиологические требования, несоблюдение которых создает угрозу жизни и здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
В силу ст.8, 11 названного Федерального закона регламентированное право гражданина на благоприятную среду обитания обеспечивается возложением на юридические лица в соответствии осуществляемой ими деятельностью обязанности по выполнению требований санитарного законодательства.
В соответствии со ст.19 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Из материалов дела следует, что общество в соответствии со свои Уставом и на основании договора от 09.05.2008г., заключенного с Администрацией Вешкельского сельского поселения, выполняет работы по техническому обслуживанию жилищного фонда и оказывает коммунальные услуги для населения Вешкельского сельского поселения.
В соответствии с требованиями действующего санитарного законодательства обществом разработана, согласована и утверждена Программа производственного контроля, которой определены объекты контроля программа контроля качества воды. Объектами контроля указаны: вода поверхностного источника хозяйственно-питьевого водоснабжения п.Вешкелица - оз.Совдъярви, вода водопроводная перед поступлением в распределительную сеть, вода водопроводная из разводящей сети.
Поскольку общество является организацией, ответственной за поставку хозяйственно-питьевой воды, то оно обязано исполнять требования санитарного законодательства, в том числе санитарных и санитарно-эпидемиологических норм и правил.
Проверкой установлены противоправные действия общества в неисполнении, нарушении установленных требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению.
Факт нарушения хлорирования воды и соответственно неосуществление контроля за качеством холодной воды подтвержден результатами лабораторных исследований - протоколы N 879, 880 от 01.07.2008г., N 875 от 01.07.2008г., нарушены п.3.4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01.
Таким образом, административным органом общество правомерно и обоснованно привлечено административной ответственности по ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.
Суд первой инстанции обоснованно отклонил доводы общества о том, что за совершенное правонарушение должен нести ответственность директор общества, а не юридическое лицо, с учетом позиции Пленума ВАС РФ, изложенной в постановлении от 02.06.2004г. N 10.
Обстоятельства объективной невозможности соблюдения обществом правил и норм санитарно-эпидемиологического законодательства, предъявляемых к организации условий подачи питьевой воды или какие-либо иные обстоятельства, исключающие вину общества, заявителем не представлены.
Судом объективно оценен характер совершенного обществом правонарушения, посягающего на благополучие населения, реализацию прав граждан на охрану здоровья, и сделан правильный вывод об отсутствии оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным.
Административный орган в силу ч.4 ст.210 АПК РФ доказал обстоятельства, послужившие основанием для принятия оспариваемого постановления о привлечении заявителя к административной ответственности, и наличие состава вменяемого ему правонарушения.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает, что решение арбитражным судом первой инстанции вынесено при полном выяснении обстоятельств дела, нарушений норм материального и процессуального права не установлено, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы общества не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 20.01.2009г. по делу N А26-7542/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Вешкельоя" без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Г.В. Борисова |
Судьи |
Е.А. Фокина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-7542/2008
Истец: общество с ограниченной ответственностью "Вешкельоя"
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в г. Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах
Хронология рассмотрения дела:
25.03.2009 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-2154/2009