г. Санкт-Петербург
02 апреля 2009 г. |
Дело N А56-46165/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 марта 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 апреля 2009 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего А.Б. Семеновой
судей Л.В. Зотеевой, И.Г. Савицкой
при ведении протокола судебного заседания: Т.Н. Светловой
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2351/2009) Управления ФАС по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.01.2009 по делу N А56-46165/2008 (судья М.Г. Никитушева), принятое
по иску (заявлению) ЗАО "ПОСТЕР"
к Управлению ФАС по Краснодарскому краю
об оспаривании постановления от 09.10.2008 по делу об административном правонарушении N 45Р-А/2008 от 25.09.2008
при участии:
от истца (заявителя): представителя С.Ф. Задачиной (доверенность от 10.09.08 б/н)
от ответчика (должника): не явился (уведомлен)
установил:
Закрытое акционерное общество "ПОСТЕР" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее -Управление, административный орган) от 09.10.2008 по делу об административном правонарушении N 45Р-А/2008 от 25.09.2008 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
Решением от 20.01.2009 суд удовлетворил заявленное Обществом требование, признал незаконным и отменил оспариваемое постановление административного органа на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в соответствии с которым производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Управление обжаловало принятый по делу судебный акт в апелляционном порядке. По мнению подателя апелляционной жалобы, административным органом не была нарушена процедура привлечения заявителя к административной ответственности, необходимость прекращения производства по административным делам N N 9 Р-А/2008 и 22 Р-А/2008 была вызвана отсутствием в КоАП РФ процедуры приостановления рассмотрения дел об административных правонарушениях до рассмотрения дела арбитражным судом.
Представитель Управления в судебное заседание не явился, ходатайствовал перед судом о рассмотрении дела в его отсутствие. Данное ходатайство судом удовлетворено, дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ) в отсутствие подателя апелляционной жалобы, извещенного надлежащим образом о времени рассмотрения дела.
Представитель Общества в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на нее.
Законность принятого по делу судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Из материалов дела следует, что Управлением в отношении Общества по факту неисполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа от 19.12.2007 N 4090/7 о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе 25.09.2008 был составлен протокол об административном правонарушении N 7/2008, ответственность за которое предусмотрена частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ. По результатам рассмотрения материалов административного дела Управлением 09.10.2008 вынесено постановление, которым Общество привлечено к административной ответственности в соответствии с данной квалификацией в виде наложения административного штрафа в размере 300000 руб. (т.1 л.д.8-12).
Полагая, что данное постановление не является законным, поскольку вынесено с нарушением норм КоАП РФ, Общество оспорило его в арбитражном суде.
Выслушав представителя заявителя, изучив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд приходит к выводу о том, что принятый по делу судебный акт является законным и отмене не подлежит.
Частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа, о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Из материалов административного дела N 45Р-А/2008 и текста оспариваемого постановления следует, что Обществу вменено нарушение сроков исполнения предписания Управления от 19.12.2007 о прекращении нарушения законодательства о рекламе, в соответствии с которым Обществу предписано в срок до 01.02.2008 снять рекламу пива "Арсенальное", размещенную на крыше здания по адресу: г.Краснодар, ул.Северная, дом 493, в месте осуществления Краснодарской городской экспертной комиссией деятельности по освидетельствованию водителей транспорта (т.1 л.д.40-41).
Управлением факт нарушения Обществом срока, установленного предписанием от 19.12.2007, был зафиксирован 04.02.2008 актом проведения фотосъемки, письмом N 404/7 от 04.02.2008 Общество было уведомлено о факте нарушения и необходимости явки для составления Протокола об административном правонарушении 04.03.2008 (л.д.57-59).
04.03.2008 Управлением был составлен протокол об административном правонарушении N 2/2008 по части 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ в отношении заявителя (т.1 л.д.61-63). По результатам рассмотрения материалов административного дела N9 Р-А/2008 15.04.2008 Управлением было вынесено постановление о прекращении производства в связи с отсутствием состава административного правонарушения на основании статьи 24.5 КоАП РФ (т.1 л.д.31-33). Из текста данного постановления следует, что производство по административному делу было прекращено в связи с отсутствием в действиях Общества состава административного правонарушения в период с 18.03.2008 и до вступления в законную силу судебного акта по иску о признании недействительным решения Управления от 19.12.2007 N4089/7 и предписания от 19.12.2007 N4090/7 о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
03.07.2008 по факту неисполнения того же предписания антимонопольного органа Управлением был повторно составлен протокол об административном правонарушении от 17.07.2008 N 5/2008, 17.07.2008 вынесено постановление о прекращении производства по административному делу N22 Р-А/2008 на основании статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Общества состава административного правонарушения (т.1 л.д.96-99). В постановлении указано, что дело прекращено в период с 08.07.2008 - с момента принятия апелляционной жалобы ЗАО "Постер" к производству арбитражного суда апелляционной инстанции и до вступления в законную силу судебного акта суда апелляционной инстанции.
Таким образом, 25.09.2008 Управлением в отношении заявителя в третий раз по одному и тому же факту (событию) было возбуждено дело об административном правонарушении по части 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ, составлен протокол N 7/2008 (т.1 л.д.110-114).
09.10.2008 вынесено постановление о привлечении Общества к административной ответственности в соответствии с данной квалификацией.
Суд первой инстанции обоснованно применил положение пункта 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ и признал незаконным оспариваемое постановление, поскольку административный орган трижды возбуждал дела об административном правонарушении по одному и тому же факту и дважды прекращал производство по делам в связи с отсутствием состава инкриминируемого правонарушения в действиях заявителя, что не является допустимым в соответствии с данной нормой КоАП РФ.
Доводы Управления о том, что КоАП РФ не предусмотрена процедура приостановления рассмотрения дела об административном правонарушении, повторно изложенный в апелляционной жалобе, обоснованно отклонен судом первой инстанции на том основании, что отсутствие какой-либо законодательной нормы не позволяет административному органу нарушать иные, установленные законом нормы.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
При таких обстоятельствах оспариваемое постановление обоснованно признано судом первой инстанции не соответствующим действующему законодательству, признано незаконным и отменено. Основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20 января 2009 года по делу N А56-46165/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
А.Б. Семенова |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-46165/2008
Истец: ЗАО "ПОСТЕР"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю