г. Санкт-Петербург
09 апреля 2009 г. |
Дело N А56-45072/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 апреля 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 апреля 2009 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Г.В. Борисовой
судей Е.А. Фокиной, Л.А. Шульга
при ведении протокола судебного заседания: Л.Н. Мацур
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-793/2009 Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства г.Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.12.2008г. по делу N А56-45072/2008 (судья Цурбина С.И.)
по заявлению ООО "Гарант"
к Комитету по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства г.Санкт-Петербурга
третьи лица: Межрегиональное территориальное управление технологического надзора по Северо-Западному федеральному округу,
ЗАО "Строймонтаж"
о признании недействительным ненормативного акта
при участии:
от заявителя: Танчева Г.К., ген.директор, протокол учр. собрания N 1, Петровой К.В. доверенность от 26.11.2008г. N 65
от ответчика: Даниловой Л.А. доверенность от 11.01.2009г. N 02-8/09-0-0
от третьих лиц: не явились-извещены( уведомление N 98319, 98318)
установил:
ООО "Гарант" обратилось в Арбитражный суд г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным ненормативного акта Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства г.Санкт-Петербурга, оформленного в виде письма от 04.08.2008г. N 02-2148/08-0-0 и обязании административного органа принять меры к устранению допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя путем нечинения препятствий в осуществлении деятельности.
Решением суда первой инстанции заявленные требования ООО "Гарант" удовлетворены в полном объеме. Признано недействительным решение Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства г.Санкт-Петербурга, оформленное письмом от 04.08.2008г. N 02-2148/08-0-0, вынесенное в отношении ООО "Гарант". Суд обязал исполнительный орган принять меры к устранению допущенных нарушений прав и законных интересов общества путем нечинения препятствий в осуществлении деятельности.
Не согласившись с решением суда, Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства г.Санкт-Петербурга направил апелляционную жалобу, в которой просил решение суда отменить, принять новый судебный акт об отказе заявителю в удовлетворении заявленных требований.
Представитель Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства г.Санкт-Петербурга в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы по тем основаниям, что оспариваемое письмо не нарушает права заявителя, поскольку носит разъяснительный характер.
Представители заявителя в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласились, возражения изложили в отзыве, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу исполнительного органа без удовлетворения.
Представители третьих лиц в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как видно из материалов дела, ООО "Гарант", имея лицензию на право осуществления деятельности по транспортированию отходов III-IV класса опасности, выданную территориальным органом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Сибирскому федеральному округу, заключило договор от 01.07.2008г. с ЗАО "Строймонтаж" на оказание услуг по вывозу и размещению отходов, образовавшихся в результате деятельности последнего.
ЗАО "Строймонтаж" в целях соблюдения всех требований, установленных нормативными правовыми актами, для осуществления строительной деятельности обратилось в Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга за согласованием технологического регламента по обращению со строительными отходами и получило отказ в согласовании со ссылкой на отсутствие лицензии у ООО "Гарант" на транспортирование отходов 111-1У класса опасности на территории Санкт-Петербурга.
Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга направил ООО "Гарант" письмо от 04.08.2008г. N 02-2148/08-0-0, которым указал на ненадлежащее оформление лицензии на транспортирование строительных отходов. По мнению Комитета, согласно представленной лицензии данный вид деятельности обществом может осуществляться только на территории г.Новосибирска и Новосибирской области.
ООО "Гарант" не согласилось с выводами Комитета в отношении имеющейся лицензии на право осуществления деятельности по транспортированию отходов III-IV класса опасности, поскольку она выдана федеральным органом в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и действует на всей территории Российской Федерации. По мнению общества, выводы Комитета, изложенные в оспариваемом письме, являются ошибочными и препятствуют обществу в осуществлении деятельности. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в суд с заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования общества, обоснованно посчитал, что оспариваемое решение(письмо) ущемляет права и интересы заявителя, препятствует осуществлению деятельности, правильно применив нормы материального и процессуального права.
Согласно п.2 ст.7 Федерального закона от 08.08.2001г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, может осуществляться на всей территории Российской Федерации. Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях иных субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006г. N 45 утвержден Перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование.
Лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов возложено на Ростехнадзор.
Из материалов дела следует, что ООО "Гарант" имеет лицензии N ОТ-60-000466 (54) от 04.03.2008г. и N ОТ-60-000501 (54) от 19.05.2008г. на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, выданные Межрегиональным территориальным управлением технологического и экологического надзора Ростехнадзора по Сибирскому федеральному округу.
Поскольку Межрегиональное территориальное управление технологического и экологического надзора Ростехнадзора по Сибирскому федеральному округу является федеральным органом исполнительной власти, то выданные им лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности действительны на всей территории Российской Федерации.
Вместе с тем, общество, организуя указанный вид деятельности на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, письмом от 05.03.2008г. N 1/16702 уведомило об этом лицензирующий орган на данной территории - Межрегиональное территориальное управление технологического и экологического надзора Ростехнадзора по Северо-Западному федеральному округу. При этом названное территориальное управление письмом от 28.05.2008г. N 19-1/6524 сообщило обществу, что направление данного уведомления в лицензирующий орган в силу ст.7 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" не требуется.
Таким образом, суд первой инстанции, оценив указанные обстоятельства, сделал правильный вывод о том, что Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга необоснованно не принял представленную третьим лицом лицензию на транспортирование ООО "Гарант" отходов 111-1У класса опасности при согласовании технологического регламента по обращению со строительными расходами.
Указанные выводы Комитет изложил в письме от 04.08.2008г. N 02-2148/08-0-0, которое правомерно оценено судом как решение исполнительного органа, противоречащее ст.7 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", и нарушающее права и законные интересы ООО "Гарант".
Суд находит ошибочными доводы Комитета о том, что обществом не соблюдены требования п.3 постановления Правительства РФ от 26.01.2006г. N 45, которым предусмотрен порядок уведомления лицензирующих органов при осуществлении деятельности на территориях других субъектов Российской Федерации.
Пунктом 3 названного постановления предусмотрен порядок уведомления лицензирующих органов при осуществлении деятельности на территориях других субъектов Российской Федерации для владельцев лицензий, которые выданы лицензирующим органом субъекта Российской Федерации.
Лицензии N ОТ-60-000466 (54) от 04.03.2008г. и N ОТ-60-000501 (54) от 19.05.2008г. на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов выданы ООО "Гарант" федеральным органом - Межрегиональным территориальным управлением технологического и экологического надзора Ростехнадзора по Сибирскому федеральному округу.
При этом следует отметить, что Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга, как исполнительный орган субъекта Российской Федерации, не имел правовых оснований на высказывания об отсутствии у ООО "Гарант" необходимой лицензии, поскольку представленная третьим лицом лицензия общества не отозвана лицензирующим органом и действует.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции в полном объеме и правильно оценил все обстоятельства, установленные по делу, и принял законное решение, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.12.2008г. по делу N А56-45072/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Г.В. Борисова |
Судьи |
Е.А. Фокина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-45072/2008
Истец: ООО "Гарант"
Ответчик: Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга
Третье лицо: Межрегиональное территориальное управление технологического и экологического надзора по Северо-Западному федеральному округу, ЗАО "Строймонтаж"