г. Санкт-Петербург
23 апреля 2009 г. |
Дело N А56-41123/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 апреля 2009 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Тимухиной И.А.
судей Горбик В.М., Сериковой И.А.
при ведении протокола судебного заседания: Марченковой А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3424/2009) Комитета по строительству Правительства Санкт-Петербурга
на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.02.2009г. по делу N А56-41123/2008 (судья Золотарева Я.В.), принятое
по иску ООО "Стройтранс-13"
к Комитету по строительству Правительства Санкт-Петербурга
3-и лица: 1) Санкт-Петербургское государственное учреждение "Фонд капитального строительства и реконструкции", 2) Комитет финансов Правительства Санкт-Петербурга, 3) Управление Федерального казначейства Министерства Финансов РФ по Санкт-Петербургу
о взыскании задолженности
при участии:
от истца: Сиринова О.В., доверенность от 03.11.08г., Коваленко А.А., доверенность от 03.11.08г.
от ответчика: Сергеев А.В., доверенность N 1279 от 10.03.09г.
от 3-го лица: 1) Скрябина М.В., доверенность N 51 от 18.11.08г. 2) Кузьменков С.А., доверенность N 01-02/237-4 от 15.12.08г. 3) Лунгу К.В., доверенность от 11.01.09г.
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Стройтранс-13" обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о взыскании с Комитета по строительству 22 935 883 рублей задолженности по государственному контракту от 13.11.2006г. N 26/ЕП/06.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Санкт-Петербургское государственное учреждение "Фонд капитального строительства и реконструкции" (далее - СПб ГУ "Фонд строительства и реконструкции"), Комитет финансов, Управление Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу (далее - Управление).
Решением от 12.02.2009г. исковые требования удовлетворены, с ответчика в пользу истца взыскано 22 935 883 рублей, составляющие основную задолженность по государственному контракту от 13.11.2006г. N 26/ЕП/06, 100 000 рублей расходов по уплате государственной пошлины.
В апелляционной жалобе Комитет по строительству просит решение отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.
Ответчик не согласен с выводом суда о том, что в ходе судебного разбирательства не нашли подтверждения доводы Комитета о выполнении истцом работ по разборке дома ненадлежащим способом, полагает, что поскольку истцом не доказан факт надлежащего выполнения работ по разборке домов 39 и 39Б по ул.Шкапина, у суда отсутствовали основания для удовлетворения требований истца.
Комитет указывает, что в нарушение Технологического регламента обращения со строительными отходами получателем строительных отходов явился полигон ООО "Дубль-В", а не ЗАО "Завод КПО", полагает, что вывод суда о том, что данное нарушение необходимо расценивать как мелкое отступление от технической документации, основан на неправильном применении норм материального права. Имеющиеся в материалах дела договоры на перевозку и размещение строительных отходов не соответствуют требованиям Технологического регламента, справки сдачи-приемки строительных отходов не имеют отметок Комитета по природопользованию и охране окружающей среды о соблюдении технологического регламента, что противоречит п.1.11 Правил обращения со строительными отходами в Санкт-Петербурге.
Истец в письменном отзыве на апелляционную жалобу полагает доводы жалобы необоснованными, указывает, что со стороны уполномоченных органов или иных лиц в адрес истца не поступало претензий и замечаний, касающихся работ по сносу зданий; ответчик не доказал, что работы выполнены ненадлежащим образом; утилизация мусора на полигоне ООО "Дубль-В", обладающем всеми необходимыми лицензиями и разрешительной документацией для приема строительного мусора, не нарушает требований природоохранного, экологического законодательства и не привела к возникновению убытков или других негативных последствий для ответчика; право заказчика на отказ от оплаты работ на основании допущенных подрядчиком отступлений от условий технологического регламента по обращению со строительными отходами не предусмотрено действующим законодательством.
Комитет финансов в письменном отзыве полагает, что вывод суда о необоснованном отказе ответчиком от подписания документов по приемке не соответствует обстоятельствам дела, указывает на непредставление документов, подтверждающих факт вывоза и размещения на полигоне ТБО отходов от разборки домов N 39 и N 39б по ул.Шкапина, что по мнению Комитета финансов свидетельствует о том, что факт выполнения работ на сумму, указанную в актах от 08.02.2008г., истцом не подтвержден.
СПб ГУ "Фонд капитального строительства и реконструкции" письменного отзыва на жалобу не представило, в судебном заседании поддержало позицию ответчика.
Управление федерального казначейства оставило решение вопроса на усмотрение суда.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 13.11.2006г между сторонами заключен государственный контракт N 26/ЕП/06, в соответствии с которым подрядчик (истец) обязался в соответствии с нормативными актами в области проектирования и строительства, а также сметой и проектно-сметной документацией в срок до 10.02.2008 выполнить работы по подготовке под инвестиционное строительство территории, ограниченной наб.Обводного кан., ул.Шкапина, ул.Розенштейна и железнодорожным полотном: снос зданий, строений, сооружений на указанной территории (ул.Шкапина, д.3/5, дом 31, дом 35 лит."А", дом 39, дом 39 лит."Б"; ул.Розенштейна, дом 16, дом 18, дом 20, дом 24, дом 26), включая выполнение иных неразрывно связанных с объектом работ, а заказчик (ответчик) обязался принять результат работ и обеспечить оплату.
В соответствии с п.3.1 стоимость подлежащих выполнению работ составляет 90 124 970 руб.
Истец указывает, что исполнил обязательства по контракту и направил в адрес ответчика акты о приемке выполненных работ (формы КС-2). Комитет оплатил работы в сумме 67 170 083 руб. и отказался от подписи и оплаты по актам N N 17,18,19 за декабрь 2007 г. на сумму 22 935 883 руб., что явилось основанием для обращения ООО "Стройтранс-13" в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд удовлетворил требования истца в полном объеме, не признав обоснованными доводы ответчика и третьих лиц о нарушении истцом требований проектной документации к способу выполнения работ по разборке дома N 39 по ул.Шкапина, предусматривающей механический способ разборки для отдельно стоящих зданий и ручную разборку в местах примыкания разбираемых зданий к существующим домам, а также о нарушении истцом требований технологического регламента по обращению со строительными отходами, согласованного Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее - технологический регламент).
Как правильно указано судом первой инстанции, п.п.4.1.3, 4.1.5 государственного контракта на государственного заказчика возложены обязанности по обеспечению технического надзора и осуществлению контроля и надзора за ходом и качеством выполняемых работ.
В порядке, установленном п.4.1.6 государственного контракта, ответчик не направлял истцу претензий о недостатках выполняемых работ и требований об их устранении.
В нарушение требований ст.65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выполнение истцом работ с отступлением от условий проектной документации ответчиком не подтверждено надлежащими доказательствами.
В соответствии с п.6 ст.753 ГК РФЗаказчик вправе отказаться от приемки результата работ в случае обнаружения недостатков, которые исключают возможность его использования для указанной в договоре строительного подряда цели и не могут быть устранены подрядчиком или заказчиком.
Тот факт, что образовавшиеся в результате работ отходы по разборке здания вывезены не ЗАО "Завод КПО" (как указано в таблице 3 к технологическому регламенту), а на площадку ООО "Дубль-В", имеющего лицензию Департамента природных ресурсов по Северо-Западному региону, не может служить достаточным основанием для отказа в принятии и оплате выполненных работ.
Актом приема-передачи территории после сноса зданий от декабря 2007 года установлено, в том числе, что строительные отходы от разборки зданий вывезены с территории полностью.
Вместе с тем, апелляционный суд полагает обоснованными доводы ответчика и третьих лиц относительно отсутствия доказательств надлежащего выполнения истцом работ в части утилизации отходов по дому N 39,39б по ул.Шкапина.
Из представленных истцом документов не следует, что указанные отходы переданы какой-либо лицензированной организации.
При таких обстоятельствах требования истца подлежат удовлетворению, за исключением стоимости утилизации отходов по д.39,39б по ул.Шкапина, составляющей согласно акту о приемке выполненных работ N 19 от 08.02.08г. 958 760 руб.
На основании вышеизложенного обжалуемое решение подлежит изменению апелляционным судом.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.02.2009г. по делу N А56-41123/2008 изменить, изложив его резолютивную часть в следующей редакции.
Взыскать с Комитета по строительству в пользу ООО "Стройтранс-13" 21 977 123 руб. задолженности.
В остальной части в иске отказать.
Выдать ООО "Стройтранс-13" справку на возврат 100 000 руб. госпошлины по иску.
Взыскать с ООО "Стройтранс-13" в доход федерального бюджета 41 руб. 80 коп. госпошлины по апелляционной жалобе.
Выдать Комитету по строительству справку на возврат из федерального бюджета 1 000 руб. госпошлины по апелляционной жалобе.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
И.А. Тимухина |
Судьи |
В.М. Горбик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-41123/2008
Истец: ООО "Стройтранс-13"
Ответчик: Управление Федерального казначейства Министерства Финансов РФ по Санкт-Петербургу, Санкт-Петербургское государственное учреждение "Фонд капитального строительства и реконструкции", Правительство Санкт-Петербурга Комитет финансов, Правительство Санкт-Петербурга Комитет по строительству
Хронология рассмотрения дела:
23.04.2009 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-3424/2009