г. Санкт-Петербург
18 мая 2009 г. |
Дело N А56-35763/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 апреля 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 мая 2009 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего В.В. Горшелева
судей Н.В. Аносовой, Н.М. Поповой
при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи В.И. Агеевой
рассмотрев апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-502/2009) Администрации МО "Новодевяткинское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу А56-35763/2008 (судья Н.Я. Корж), принятое
по иску Администрация муниципального образования "Новодевяткинское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области
к 1) Администрации муниципального образования "Всеволожский район" Ленинградской области, 2) Муниципальному учреждению "Единая служба заказчика" Всеволожского района Ленинградской области, 3) ОАО "Водотеплоснаб"
3-е лицо: ООО "СТС"
о признании права и обязанностей
при участии:
от истца: П.В. Миронов по доверенности от 07.04.2009 года N 17, О.А. Кузьмина по доверенности от 24.04.2009 года N 19, Т.В. Пилюткевич по доверенности от 28.04.2009 года N 19
от ответчика: 1) М.В. Ставпенюк по доверенности от 25.02.2009 года N 24/01-22, 2) М.В. Ставпенюк по доверенности от 03.06.2008 года N 1334, 3) В.Н. Калинин по доверенности от 11.08.2008 года N 3012, А.В. Стефанов по доверенности от 31.12.2008 года
от 3-го лица: представитель не явился, извещен
установил:
Администрация муниципального образования "Новодевяткинское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением о признании прав и обязанностей заказчика и плательщика за Администрацией МО "Новодевяткинское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области по муниципальному контракту N 293/01-11 ИД/694 - Н. Девяткино от 27.07.2007 года (выполнение рабочего проекта "Реконструкция системы д. Новое Девяткино со строительством канализационно-очистных сооружений д. Новое Девяткино" Всеволожского района Ленинградской области) и дополнительному соглашению к нему.
Решением суда от 28.11.2008 года в удовлетворении заявленных исковых требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Администрация муниципального образования "Новодевяткинское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области подало апелляционную жалобу, в которой и дополнительных пояснениях просило отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Податель жалобы указывает на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неполном выяснении обстоятельств имеющих значение для разрешения дела. Считает, что дополнительное соглашение к муниципальному контракту было заключено Администрацией МО "Всеволожский район" Ленинградской области, когда полномочия по решению данных вопросов выбыли из компетенции последней.
В судебном заседании представитель Администрации МО "Новодевяткинское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Представитель Администрации МО "Всеволожский район" Ленинградской области, МУ "Единая служба заказчика" Всеволожского района Ленинградской области просил оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представитель ОАО "Водотеплоснаб" также считая решение суда законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
ООО "СТС" в отзыве возражало против апелляционной жалобы, считает решение арбитражного суда законным и обоснованным.
Законность и обоснованность судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 27.07.2007 года между Администрацией муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области (заказчик) и МУ "Единая служба заказчика" ВР ЛО (плательщик) и ООО "СТС" (исполнитель) заключен муниципальный контракт N 293/01-11 ИД/694-Н. Девяткино с дополнительным соглашением к нему. Основанием для заключения, которого являлось решение муниципальной конкурсной комиссии Всеволожского муниципального района о признании исполнителя победителем конкурса (единственным исполнителем) (протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок от 17.07.2007 года N 3).
В соответствии с пунктом 1.2. муниципального контракта от 27.07.2007 года N 293/01-11 ИД/694-Н. Девяткино исполнитель обязуется по заданию заказчика, в соответствии с условиями контракта и прилагаемым заданием на разработку проекта выполнить рабочий проект "Реконструкция системы д. Новое Девяткино" Всеволожского района Ленинградской области, а заказчик обязуется принять результат работы, а плательщик уплатить указанную в контракте цену.
На момент заключения муниципального контракта от 27.07.2007 года N 293/01-11 ИД/694-Н. Девяткино Администрация муниципального образования "Новодевяткинское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области являлась структурным подразделением Администрации муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области на основании закона Ленинградской области от 26.12.2005 года N 120-оз "О порядке решения вопросов местного значения в отдельных поселениях органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов в переходный период".
Вышеуказанный областной закон прекратил свое действие на основании закона Ленинградской области от 30.10.2006 года N 129-оз "О порядке решения вопросов местного значения Новодевяткинского сельского поселения органами местного самоуправления Всеволожского муниципального района в переходный период" с 01.01.2008 года.
Исковые требования Администрация МО "Новодевяткинское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области о признании прав и обязанностей заказчика и плательщика за Администрацией МО "Новодевяткинское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области по муниципальному контракту от 27.07.2007 года N 293/01-11 ИД/694 - Н. Девяткино и дополнительному соглашению к нему, обоснованы следующими обстоятельствами.
01.01.2008 года, приступив к исполнению полномочий по решению вопросов местного значения, Администрация МО "Новодевяткинское сельское поселение" стала правопреемником Администрации МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области по всем вопросам местного значения, установленным пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в том числе и по организации в границах поселения водоотведения. На основании пункта 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов..." разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с видами имущества, установленными статьей 50 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", т.е. имущество, указанное в пункте 2 статьи 50 ФЗ N 131-ФЗ должно быть передано в собственность МО "Новодевяткинское сельское поселение".
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что фактически между сторонами имеется спор о праве собственности на имущество, предназначенное для водоотведения и объема прав и обязанностей, перешедших к истцу в силу правопреемства. Спорный контракт на проектные работы не может затрагивать вопрос о праве собственности.
Апелляционная инстанция не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции в силу следующего.
Муниципальный контракт от 27.07.2007 года N 293/01-11 ИД/694-Н. Девяткино был заключен на основании проведенного Администрацией муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области конкурса. Заказчиком выступила Администрация МО "Всеволожский муниципальный район" ЛО. На момент проведения конкурса и заключения муниципального контракта Администрация Новодевяткинского сельского поселения являлась структурным подразделением администрации района. Администрация района осуществляла полномочия Новодевяткинского сельского поселения в силу областного закона, предусмотренные статьей 14 Закона N 131-ФЗ. Муниципальный контракт был заключен согласно Федерального закона N 94-ФЗ, с соблюдением требований гражданского законодательства и права и обязанности возникают по нему лишь в отношении сторон контракта.
Согласно пункту 10 статьи 85 Федерального закона N 131-ФЗ администрация поселения является правопреемником по решению вопросов местного значения ранее действовавших органов местного самоуправления, в данном случае Администрации МО "Всеволожский район" Ленинградской области прекратившей свою деятельность с 01.01.2006 года. Таким образом, администрация поселения в силу данной нормы не является правопреемником администрации муниципального района, так как администрация муниципального района является действующим органом местного самоуправления, вследствие чего обязательный переход прав и обязанностей действующее законодательство в данном случае не предусматривает.
Заключение муниципального контракта и впоследствии дополнительного соглашения не ограничивает администрацию поселения в решении вопросов местного значения, указанных в статье14 Федерального закона N 131-ФЗ. При этом следует учесть, что дополнительное соглашение от 02.11.2007 года N 1 в соответствии с заявлением представителя Администрации муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области исключено из числа доказательств по делу.
В соответствии с абзацем 2 пункта 10 статьи 85 ФЗ-131 "Имущественные обязательства органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований, возникающие в силу правопреемства, определяются передаточным (разделительным) актом_ Указанный передаточный (разделительный) акт утверждается законом субъекта Российской Федерации". При этом нет оснований считать, что истец является правопреемником Администрации МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области по спорному обязательству при отсутствии подтверждения данного факта передаточным (разделительным) актом.
Неподтвержденность факта правопреемства в отношении спорного имущества и сделанный в связи с этим вывод арбитражного суда первой инстанции не оспаривается истцом в апелляционной жалобе.
При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы, в частности, о том, что вопросы по названному контракту от 27.07.2007 года правомочен решать только истец не могут быть приняты апелляционным судом.
Таким образом, вышеуказанные обстоятельства и нормы действующего законодательства свидетельствуют о том, что арбитражным судом первой инстанции принято правильное решение об отказе в иске.
Доводы апелляционной жалобы не дают оснований для отмены решения арбитражного суда, которое подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 71, 176, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.11.2008 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
В.В. Горшелев |
Судьи |
Н.В. Аносова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-35763/2008
Истец: Администрация муниципального образования "Новодевяткинское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области
Ответчик: ОАО "Водотеплоснаб", Муниципальное учреждение "Единая служба заказчика" Всеволожского района Ленинградской области, Администрация муниципального образования "Всеволожский район" Ленинградской области
Третье лицо: ООО "СТС"