г. Санкт-Петербург
21 мая 2009 г. |
Дело N А56-16910/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 мая 2009 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Тимухиной И.А.
судей Баркановой Я.В., Сериковой И.А.
при ведении протокола судебного заседания: Марченковой А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3665/2009) ФГУ "Северо-Западная Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации"
на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.01.2009г. по делу N А56-16910/2008 (судья Маркин С.Ф.), принятое
по иску Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга
к Федеральному государственному учреждению "Северо-Западная Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации"
о понуждении заключить дополнительное соглашение
при участии:
от истца: Чичканова М.Б., доверенность N 523-42 от 19.01.2009г.
от ответчика: Перов А.В., доверенность N юо-65 от 12.05.08г.
установил:
Комитет по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском об обязании Федерального государственного учреждения "Северо-Западная Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" заключить дополнительное соглашение N 2 к соглашению о порядке компенсации затрат Санкт-Петербургу N 007/0707-ЗК-ГАМТ-к от 16.11.2004г. на условиях, изложенных в представленном Комитетом проекте.
Решением от 26.01.2009г. заявленные требования удовлетворены, суд обязал Федеральное государственное учреждение "Северо-Западная Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" заключить дополнительное соглашение N 2 к Соглашению о порядке компенсации затрат Санкт-Петербургу N 007/0707-ЗК-ГАМТ-к от 16.11.2004 на условиях проекта дополнительного соглашения, представленного Комитетом по управлению городским имуществом, в соответствии с которым: 1. Уточненный размер затрат, подлежащих возмещению Дирекцией Санкт-Петербургу в соответствии с п.2.2 Соглашения, определяется на основании Расчета дополнительных затрат, связанных с освобождением и передачей под снос здания государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 243 с проектной мощностью на 640 учащихся, расположенного по адресу: ул.Союза Печатников, д.1 (наб.Крюкова канала, д.5а, литера А), выполненного Комитетом по строительству (приложение к заключению Комитета по строительству исх.N 6595 от 11.10.2007), и составляет 329 856 тыс. руб. 2. Разница между суммой затрат, подлежащих возмещению Санкт-Петербургу, определенной в соответствии с п.2.2 Соглашения, и суммой затрат, подлежащих возмещению Санкт-Петербургу, определенной в соответствии с п.2.1 Соглашения, составляет 111 825,12 тыс.руб. 3. В целях возмещения Санкт-Петербургу затрат в соответствии с пп. 2.2, 5 Соглашения и п.2 дополнительного соглашения, Дирекция перечисляет в бюджет Санкт-Петербурга сумму денежных средств, указанных в п.2 Дополнительного соглашения в размере 111 825,12 тыс.руб. по безналичному расчету на счет N 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по г.Санкт-Петербургу, БИК 044030001 получатель ИНН 7832000076 КПП 783401001 УФК по г.Санкт-Петербургу (Комитет по управлению городским имуществом) КБК 830 1 13 03020 02 0500 130 в срок не позднее 10 дней с момента подписания Дополнительного соглашения. 4. Обязанность Дирекции, предусмотренная п. 3 Дополнительного соглашения, считается выполненной с момента зачисления суммы денежных средств, указанной в п.2 Дополнительного соглашения, в бюджет Санкт-Петербурга и предоставления Дирекцией в Комитет копий платежных поручений об уплате указанной в п. 3 Дополнительного соглашения суммы. 5. Дополнительное соглашение вступает в силу с момента его подписания. 6. Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу (по одному экземпляру для каждой из Сторон). 7. Приложение к Дополнительному соглашению: Расчет дополнительных затрат, связанных с освобождением и передачей под снос здания государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N243 с проектной мощностью на 640 учащихся, расположенного по адресу: ул.Союза Печатников, д.1 (наб.Крюкова канала, д.5а, литера А), выполненный Комитетом по строительству (приложение к заключению Комитета по строительству исх.N6595 от 11.10.2007). С Федерального государственного учреждения "Северо-Западная Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" в пользу Комитета по управлению городским имуществом взыскано 2000 руб. расходов по госпошлине.
В апелляционной жалобе ФГУ "Северо-Западная Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" просит отменить решение как принятое без привлечения лиц, интересы и права которых затрагиваются данным судебным актом.
По мнению подателя апелляционной жалобы, при рассмотрении настоящего спора суду следовало установить права и обязанности сторон, связанные с действием соглашения N 007/0707-ЗК-ГАМТ-к от 16.11.2004г.
Ответчик указывает, что выплаты по дополнительному соглашению могут быть произведены только после распределения и утверждения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств. В соответствии с приказом Министерства культуры РФ от 18.02.2003г. N 164 Дирекция является учреждением Министерства культуры РФ, исполняющим функции заказчика в области строительства, реконструкции, ремонта объектов культуры и реставрации памятников истории и культуры за счет бюджетных средств, главным распорядителем бюджетных средств, за счет которых осуществляется финансирование компенсационных выплат по Соглашению, является Министерство культуры РФ, которое несет ответственность за выполнение возложенных на него бюджетным законодательством полномочий.
Суд не применил подлежащую применению ст.51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и не привлек к участию в деле в качестве третьего лица Министерство культуры РФ.
Истец в судебном заседании возразил против удовлетворения жалобы, в письменном отзыве на жалобу полагает, что обжалуемое решение не содержит выводов о правах и обязанностях Министерства культуры Российской Федерации, обязанность по заключению дополнительного соглашения возникла непосредственно у ФГУ СЗД.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Постановлением Правительства Санкт-Петербурга "О выполнении проектно-изыскательских работ по строительству здания для второй сцены Государственного академического Мариинского театра по адресу: Адмиралтейский район, ул.Декабристов, д.34, литера А" от 21.07.2004 N 1301 федеральному государственному учреждению "Северо-Западная Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" Министерства культуры РФ (далее - Дирекция) разрешен снос расположенных на земельном участке зданий и сооружений по мере их освобождения после осуществления в установленном порядке финансирования и (или) компенсации Санкт-Петербургу затрат, связанных с освобождением здания общеобразовательной школы N 243, в том числе по реконструкции здания государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 235 по смете, согласованной с Комитетом по строительству и утвержденной в установленном порядке (п.4.1.) В соответствии с пунктом 5 вышеуказанного постановления между Санкт-Петербургом и Дирекцией заключено Соглашение о порядке компенсации затрат Санкт-Петербургу N 007/0707 - ЗК - ГАМТ-к от 16.11.2004 (далее - Соглашение).
В соответствии с п..2.1 Соглашения размер затрат, подлежащих возмещению Санкт-Петербургу со стороны Дирекции, определяется на основании расчета затрат, связанных с освобождением и передачей под снос здании школы N 243, согласованного Сторонами и Комитетом по строительству с учетом сводного экспертного заключения Управления государственной вневедомственной экспертизы от 11.08.2004, и составляет 218030,88 тыс.рублей.
Указанная в пункте 2.1 Соглашения сумма была перечислена в бюджет Санкт-Петербурга платежными поручениями N 151 от 07.12.2004 и N 236 от 27.05.2005. Согласно п.2.2. данного Соглашения размер затрат, подлежащих возмещению Дирекцией, подлежит уточнению в части стоимости одного учебного места после проведения в установленном порядке государственной экспертизы сводного сметного расчета, выполненного в составе рабочей документации на осуществление реконструкции здания школы N 235 и утверждения проектной документации на осуществление реконструкции здания школы N 235, в порядке, установленном для строительства и реконструкции объектов, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в срок до 01.07.2005. Пунктом 5 Соглашения установлено, что после уточнения размера затрат, подлежащих возмещению Дирекцией в соответствии с п.2.2 Соглашения, стороны заключают дополнительное соглашение к Соглашению о порядке и сроках компенсации затрат в сумме, составляющей разницу между суммой, указанной в п.2.1, и суммой, определенной в соответствии с п.2.2. Соглашения.
29.12.2007 Комитетом в адрес Дирекции направлен для подписания проект дополнительного соглашения N 2 с уточненным размером затрат, подлежащих возмещению Санкт-Петербургу, который составил 329856 тыс.руб. и с учетом разницы между суммами, указанными в пунктах 2.1, 2.2 Соглашения, составил 111825,12 тыс.руб.
Отказ Дирекции от заключения дополнительного соглашения послужил основанием для обращения Комитета в арбитражный суд с исковым заявлением.
В силу ст.421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым на себя обязательством. Из материалов дела следует, что сводный сметный расчет стоимости реконструкции с пристройкой школы N 235 согласован Управлением государственной вневедомственной экспертизы службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга (заключение N 321-2005, утвержденное 11.08.05г.).
Приказом Комитета по строительству от 17.11.05г. N 177 "Об утверждении проектно-сметной документации объектов жилищно-гражданского и коммунального назначения, включенных в АПКВ-2005" утверждена проектно-сметная документация по реконструкции школы N 235.
Согласно письму от 11.10.07г., N 6595 Комитетом по строительству согласован размер дополнительных затрат, связанных с освобождением и передачей под снос здания школы N 243 в сумме 90436,32 тыс. руб.
Согласно письму ПИБ Администрации района от 15.05.06г., N 2224 на 12.05.06г. здание школы N 243 по адресу: наб.Крюкова канала, д.5а, литера А снесено.
С учетом изложенного суд первой инстанции, руководствуясь ст.ст.421, 450 Гражданского кодекса Российской Федерации, правомерно пришел к выводу об обоснованности заявленного требования, поскольку ответчик в соответствии с вышеприведенными условиями Соглашения от 16.11.04г. обязался подписать дополнительное соглашение к указанному Соглашению после уточнения размера подлежащих возмещению затрат.
Доводы подателя жалобы о необходимости привлечения к участию в деле в качестве третьего лица Министерства культуры Российской Федерации не основаны на нормах действующего законодательства.
Министерство культуры Российской Федерации не является стороной Соглашения от 16.11.04г., предусматривающего заключение его сторонами спорного дополнительного соглашения.
При таких обстоятельствах апелляционный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого решения, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.01.2009г. по делу N А56-16910/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
И.А. Тимухина |
Судьи |
Я.В. Барканова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-16910/2008
Истец: Комитет по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга
Ответчик: Федеральное государственное учреждение "Северо-Западная Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации"
Хронология рассмотрения дела:
21.05.2009 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-3665/2009