г. Санкт-Петербург
02 июня 2009 г. |
Дело N А21-9089/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 июня 2009 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Л. П. Загараевой,
судей М. В. Будылевой, В. А. Семиглазова,
при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Ю. В. Пряхиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5097/2009) ООО "Марфиш" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 11.03.2009 г. по делу N А21-9089/2008 (судья Е. Ю. Приходько), принятое
по иску (заявлению) ООО "Марфиш"
к Межрайонной ИФНС России N 8 по г. Калининграду
о признании частично недействительным решения
при участии:
от истца (заявителя): Е. В. Белова, доверенность от 02.03.2009 г.;
от ответчика (должника): не явился (извещен, уведомление N 041278);
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Марфиш" (далее - ООО "Марфиш", общество, налогоплательщик, заявитель) обратилось в арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по г. Калининграду (далее - налоговый орган, инспекция, МИФНС РФ N 8 по Калининграду, ответчик) о признании недействительным решения от 31.07.2008 г. N 2391 в части предложения уплатить страховые взносы в размере 263980 руб., начисления и предложения уплатить пени в сумме 6919,94 руб.
Решением суда первой инстанции от 11.03.2009 г. в удовлетворении требований отказано.
В апелляционной жалобе ООО "Марфиш" просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права.
Представитель Инспекции в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, в связи с чем апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителя Инспекции.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 12 месяцев 2007 г. налоговым органом вынесено оспариваемое решение.
Указанным решением Обществу доначислены страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии в размере 263980 руб. и пени в сумме 6919,94 руб.
Налоговый орган в обоснование вынесенного решения ссылается на необоснованное применение Обществом пониженной ставки страховых взносов, установленной для сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Общество полагает, что правомерно применяло такую ставку, ссылается на то, что система налогообложения должна не допускать установление налоговых льгот в зависимости от формы собственности; Общество выполняло письменные разъяснения Минфина РФ, данные относительно понятия "сельскохозяйственный товаропроизводитель"; налоговый орган при вынесении решения руководствовался нормами, которые не распространяются на данные правоотношения (ссылка на главу 26.1 НК РФ); законодатель в ФЗ от 08.12.1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (далее - Закон N 193-ФЗ) перечислил через запятую все категории физических и юридических лиц, которые осуществляют производство сельскохозяйственной (рыбной) продукции, имеющих право называться сельскохозяйственный товаропроизводитель; решение вынесено 31.07.2008 г., тогда как представитель Общества присутствовала при рассмотрении материалов проверки 24.07.2008 г., решение от 31.07.2008 г. получено Обществом 10.10.2008 г. по собственной инициативе.
Изучив материалы дела и выслушав объяснения представителя Общества, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в связи со следующими обстоятельствами.
Общество в проверяемом периоде осуществляло вылов рыбы в открытых районах Мирового океана и внутренних морских водах, имеет на балансе судно "СЧС-2144". Доля выручки Общества от реализации рыбной продукции за 2007 г. составила 86%.
Подпунктом 2 пункта 2 статьи 22 Федерального закона от 15.12.2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) установлены пониженные ставки для налогоплательщиков - сельскохозяйственных товаропроизводителей в отношении выплат и вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц по трудовым, гражданско-правовым договорам за выполненные работы, оказанные услуги, авторским договорам.
Согласно статье 1 Закона N 193-ФЗ сельскохозяйственный товаропроизводитель - это физическое или юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции, составляющей в стоимостном выражении более 50 процентов общего объема производимой продукции, в том числе, рыболовецкая артель (колхоз), производство сельскохозяйственной (рыбной) продукции и объем вылова водных биоресурсов в которой составляет в стоимостном выражении более 70 процентов общего объема производимой продукции.
То есть, при осуществлении деятельности в рыболовной отрасли в виде вылова водных биоресурсов и производства именно рыбной продукции к сельскохозяйственным производителям относятся только рыболовецкие артели (колхозы).
Данные сельскохозяйственные производители в рыболовной отрасли и имеют законодательно закрепленное право применения пониженной ставки страховых взносов, указанной в подпункте 2 пункта 2 статьи 22 Закона N 167-ФЗ.
Выполнение письменных разъяснений Минфина при наличии законодательно установленных положений относительно применения налоговых ставок и льгот не может обосновывать правомерность применения пониженной налоговой ставки обществом. Кроме того, в настоящем деле понятие сельскохозяйственного производителя конкретизировано относительно сферы деятельности организации - рыболовной отрасли.
Более того, как правильно указал суд первой инстанции, согласно общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93 (утв. постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 г. N 301) к сельскохозяйственной продукции относится продукция рыбная, вылов рыбы и других водных биологических ресурсов рыболовецкими артелями (колхозами). Вылов рыбы и других водных биоресурсов организациями иных организационно-правовых форм относится к другому классу продукции.
Таким образом, Общество в проверяемый период сельскохозяйственным товаропроизводителем не являлось и неправомерно применяло пониженную ставку страховых взносов.
Апелляционный суд полагает, что налоговым органом при вынесении оспариваемого решения не было допущено нарушений, в связи с которым подлежали бы применению положения пункта 14 статьи 101 НК РФ.
Материалами дела подтверждается, что результаты проведенных налоговым органом мероприятий налогового контроля отражены в полученном Обществом акте, Общество извещалось о месте и времени рассмотрения материалов проверки (письмо от 23.07.2008 г. N 2.23/25869). Согласно протоколу рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки от 24.07.2008 г. возражения на акт рассмотрены 24.07.2008 г. вместе с материалами проверки в присутствии главного бухгалтера Общества.
Несовпадение даты решения и даты вышеназванного протокола не является нарушением налоговым органом норм статьи 101 НК РФ, поскольку решение налогового органа согласно положениям данной статьи может быть вынесено позднее даты рассмотрения материалов проверки.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции находит, что при рассмотрении спора суд первой инстанции применил нормы материального и процессуального права в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и имеющимися в деле доказательствами, в связи с чем обжалуемый судебный акт отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Калининградской области от 11 марта 2009 г. по делу N А21-9089/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Л.П. Загараева |
Судьи |
М.В. Будылева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-9089/2008
Истец: ООО "Марфиш"
Ответчик: Межрайонная инспекция ФНС России N 8 по г. Калининграду