г. Санкт-Петербург
03 июня 2009 г. |
Дело N А56-49618/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июня 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 июня 2009 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Дмитриевой И.А.
судей Протас Н.И., Третьяковой Н.О.
при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Марковой Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4928/2009) Межрайонной ИФНС России N 15 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.03.2009 по делу N А56-49618/2008 (судья Лилль В.А.), принятое
по заявлению ЗАО "Проектное Железнодорожное Агентство"
к Межрайонной ИФНС России N 15 по Санкт-Петербургу
о признании недействительным решения
при участии:
от заявителя: Цветкова Н.В. по доверенности N 10/087 от 30.10.2008;
от ответчика: Евдокимов А.В. по доверенности N 03-18/00203 от 12.01.2009.
установил:
Закрытое акционерное общество "Проектное Железнодорожное Агентство" (далее - заявитель, ЗАО "Проектное Железнодорожное Агентство", Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Межрайонной ИФНС России N 15 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция, регистрирующий орган) о признании решения от 20.08.2008 за входящим номером 114817А об отказе регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным Законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" необходимых для государственной регистрации документов, недействительным, а также об обязании Межрайонной ИФНС России N 15 по Санкт-Петербургу внести в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о внесении изменений в учредительные документы ЗАО "Проектное Железнодорожное Агентство" в соответствии с документами, полученными регистрирующим органом 15.08.2008 за входящим номером 114817А и выдать свидетельство о государственной регистрации данных изменений.
Решением от 20.03.2009 суд первой инстанции признал решение Межрайонной ИФНС России N 15 по Санкт-Петербургу от 20.08.2008 за входящим номером 114817А об отказе в регистрации изменений, связанных с внесением изменений в учредительные документы Закрытого акционерного общества "Проектное Железнодорожное Агентство" недействительным; обязал Межрайонную ИФНС России N 15 по Санкт-Петербургу внести в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о внесенных изменениях в учредительные документы Закрытого акционерного общества "Проектное Железнодорожное Агентство" в соответствии с заявлением от 15.08.2008 за номером 114817А; взыскал с Межрайонной ИФНС России N 15 по Санкт-Петербургу в пользу Закрытого акционерного общества "Проектное Железнодорожное Агентство" 2 000 рублей в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
На указанное решение Межрайонной ИФНС России N 15 по Санкт-Петербургу подана апелляционная жалоба, в которой просит обжалуемое решение в части разрешения вопроса о распределении судебных расходов отменить, ссылаясь на неправильное толкование судом закона. Податель жалобы полагает, что согласно подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков (в редакции Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ, вступившего в силу с 31.01.2009).
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил ее удовлетворить, а решение от 20.03.2009 отменить в обжалуемой части.
Представитель Общества возражал против удовлетворения жалобы, считая обжалуемое решение законным и обоснованным.
Законность и обоснованность решения в обжалуемой части проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела следует, что 15.08.2008 ЗАО "Проектное Железнодорожное Агентство" передало в Межрайонную ИФНС России N 15 по Санкт-Петербургу пакет документов для государственной регистрации юридического лица, о чем свидетельствует расписка от 15.08.2008, выданная регистрирующим органом.
20.08.2008 Межрайонная ИФНС России N 15 по Санкт-Петербургу приняло решение об отказе в государственной регистрации изменений вносимых в учредительные документы на основании статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - N 129-ФЗ), указав на нарушение статьи 17 N 129-ФЗ, а именно отсутствие заявления по форме N Р13001, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439, содержащее достоверные сведения об адресе места нахождения юридического лица.
Отказ регистрирующего органа - Межрайонной ИФНС России N 15 по Санкт-Петербургу послужил основанием для обращения в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования в полном объеме, правомерно указал на то, что представленное 15.08.2008 Обществом в регистрирующий орган, не могло быть расценено как ненадлежащее только на основании сомнений регистрирующего органа о недостоверности указанных в нем сведений, и повлечь по этой причине отказ в государственной регистрации применительно к положениям подпункта "а" пункта 1 статьи 23 N 129-ФЗ, а также взыскал судебные расходы с регистрирующего органа в размере 2 000 рублей.
Апелляционный суд, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей сторон, считает, что апелляционная жалоба подлежит отклонению, а решение от 20.03.2009 в части распределения судебных расходов оставлению без изменения.
Согласно статье 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
Государственная пошлина - это сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершение в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации (пункт 1 статьи 333.16 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания и порядок уплаты государственной пошлины, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки ее уплаты устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Распределение судебных расходов между лицами, участвующими в деле, регламентировано статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В силу пункта 1 данной статьи судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
В соответствии со статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче заявлений о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными государственная пошлина организациями уплачивается в размере 2 000 рублей.
Статьей 14 Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившим в силу с 30.01.2009, внесены изменения в пункт 1 статьи 333.37 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты госпошлины.
Поскольку главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не установлено каких-либо особенностей в отношении судебных расходов по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, вопрос о судебных расходах, понесенных заявителями и заинтересованными лицами, разрешается судом по правилам главы 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отношении сторон по делам искового производства.
В случае признания обоснованным полностью или частично заявления об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц судебные расходы подлежат возмещению соответственно этим органом в полном размере.
При таких обстоятельствах, довод Инспекции о том, что взыскание с нее в пользу Общества государственной пошлины в размере 2 000 руб. противоречит подпункту 1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ подлежит отклонению, поскольку освобождение налоговых органов от уплаты государственной пошлины в порядке подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ не является основанием от освобождения их в порядке статьи 110 АПК РФ от уплаты судебных расходов по рассмотренному делу в случае удовлетворения требований заявителя, не освобожденного от уплаты государственной пошлины и уплатившего ее при подаче заявления.
Нарушений или неправильного применения норм процессуального права при вынесении решения судом не допущено.
Руководствуясь пунктом 1 статьей 269, частью 5 статьей 268, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.03.2009 по делу N А56-49618/2008 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
И.А. Дмитриева |
Судьи |
Н.И. Протас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-49618/2008
Истец: ЗАО "Проектное Железнодорожное Анентство", ЗАО "Проектное Железнодорожное Агентство"
Ответчик: Межрайонная ИФНС России N15 по Санкт-Петербургу
Хронология рассмотрения дела:
03.06.2009 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-4928/2009