Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
от 8 июня 2009 г. N 13АП-5364/2009
г. Санкт-Петербург
08 июня 2009 г. |
Дело N А56-48342/2007 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 июня 2009 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Аносовой Н.В.,
судей Горшелева В.В., Поповой Н.М.
при ведении протокола судебного заседания: Лобовым Р.О.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5364/2009) Межрегионального объединения "Федерация профессиональных Союзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.03.2009 по делу N А56-48342/2007 (судья Филиппов А.Е.), принятое
по иску Межрегионального объединения "Федерация профессиональных Союзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области"
к Комитету по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга, Федеральному агентству по управлению государственным имуществом.
3-и лица: Управление Федеральной Регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Учреждение профсоюзов "Выборгский дворец культуры"
о признании права собственности
при участии:
от истца: Твердова Э.М. по доверенности от 27.02.09;
от ответчиков: не явились (извещены)
от 3-их лиц: от УФРС - Савеловой Д.О. по доверенности от 11.01.09 N 10; от УП "Выборгский дворец культуры" - не явился (извещен),
установил:
Межрегиональное объединение "Федерация профессиональных Союзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области" (далее по тексту - истец) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Комитету по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга (далее по тексту - КУГИ), после уточнения исковых требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации просило признать право собственности на объект недвижимого имущества - прачечная, административное здание, расположенный по адресу: 194044, Санкт-Петербург, улица Комиссара Смирнова, дом 15, литера Д, общей площадью общей площадью 690, 8 кв.м., 3 этажа; объект недвижимого имущества - склад декораций, расположенный по адресу: 194044, Санкт-Петербург, улица Комиссара Смирнова, дом 15, литера Ж; объект недвижимого имущества - трансформаторная подстанция, расположенный по адресу: 194044, Санкт-Петербург, улица Комиссара Смирнова, дом 15, литера З кадастровый номер 78:5007:7:32, общей площадью 59,9 кв.м, 1 этаж.
В качестве третьего лица без самостоятельных требований привлечено Управление Федеральной Регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - УФРС).
В порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к участию в деле в качестве соответчика с согласия истца привлечено Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
Определением от 26.03.08 к участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований привлечено Учреждение профсоюзов "Выборгский дворец культуры" (далее по тексту - Выборгский ДК).
Решением от 16.03.09 в удовлетворении исковых требований отказано.
Истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить принятое решение как вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права.
В обоснование жалобы указывается на то, что строительство спорных объектов недвижимости велось в период с 1971 года по 1982 год в рамках реконструкции Выборгского ДК на земельном участке, выделенном Выборгскому ДК на основании решения Исполкома депутатов трудящихся Выборгского районного совета от 11.06.1974 N 219. Работы по реконструкции были осуществлены на основании разрешения, утвержденного решением Исполкома Ленинградского городского совета депутатов трудящихся от 14.03.1969 N 227. Объекты были приняты в эксплуатацию на основании актов рабочих комиссий от 30.11.1982, что соответствовало предъявляемым на тот момент требованиям.
Извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства ответчики и Учреждение профсоюзов "Выборгский дворец культуры" своих представителей в судебное заседание не направили, отзывы на апелляционную жалобу не представили, поэтому апелляционная жалоба рассмотрена в его отсутствие.
В судебном заседании представитель истца поддержал изложенные в апелляционной жалобе доводы, просил решение отменить, исковые требования удовлетворить.
Представитель УФРС возразил против удовлетворения апелляционной жалобы, полагая, что исковые требования не доказаны.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, решением Исполнительного комитета Ленинградского городского совета депутатов трудящихся от 14.03.1969 N 227 "О реконструкции здания Выборгского дворца культуры" (далее решение N 227 от 14.03.1969) Ленинградскому областному Совету профсоюзов разрешена реконструкция Выборгского дворца культуры с осуществлением пристроек к существующему зданию рабочей площадью до 4000 кв.м. (пункт 1). При этом Ленинградский областной Совет профсоюзов обязан оформить в Главном архитектурно-планировочном управлении разрешительную документацию на проектирование и строительство, указанное в пункте 1 (пункт 2) (л.д. 99, т. 1).
Согласно акту государственной комиссии от 24.12.1982 (далее акт от 24.12.1982) Выборгский дворец культуры на 1944 места полезной площадью 13 100 кв.м. с выполненными инженерными сетями и смонтированным оборудованием принят в эксплуатацию (л.д. 17-19, том 1).
В обоснование заявленных требований истец указывает, что спорные объекты недвижимого имущества были созданы в процессе реконструкции Выборгского Дворца культуры в период с 1971 по 1982 годы и поступили в собственность профсоюзов, а в последующем на основании договора от 17.07.1992 были переданы от Всеобщей Конфедерации Профсоюзов Федерации независимых профсоюзов России, а последняя по договору от 03.11.1992 передала их Ленинградской федерации профсоюзов, которая в 1996 году была переименована в Межрегиональное объединение "Федерация профессиональных союзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области". Исковые требования основаны на статье 218 Гражданского кодекса Российской Федерации и мотивированы тем, что спорные объекты недвижимости были созданы с соблюдением установленного законом порядка за счет средств профсоюзов.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что истцом не представлено надлежащих доказательств получения разрешения на строительство спорных объектов недвижимости и предоставления истцу земельного участка для целей капитального строительства.
Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены принятого решения и удовлетворения жалобы.
Как усматривается из материалов дела, в обоснование своих требований истец ссылается на акты рабочей комиссии о приемке работ, выполненных по строительству трансформаторной подстанции, гаража и хозблока от 30.11.1982. (л.д. 6-11, т.2). При этом истец указывает на то, что данные объекты были возведены в ходе реконструкции здания Выборгского Дворцы культуры на средства профсоюзов, которая была завершена в 1982 году, что подтверждается актом от 24.12.1982 года (л.д. 17-20, т. 1). Однако в акт от 24.12.1982 указанные объекты внесены не были и ссылки на акты рабочей комиссии от 30.11.1982 в нем не имеется.
В связи с этим нельзя принять доводы подателя апелляционной жалобы о том, что спорные объекты были учтены в акте от 24.12.1982 в составе комплекса Выборгского ДК без выделения из состава комплекса в качестве самостоятельных построек, как недостаточно обоснованными представленными доказательствами.
Как усматривается из материалов дела, строительство спорных объектов могло осуществляться на основании решения Исполкома Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся от 14.03.1969 N 227 (л.д. 99, т.1) о разрешении на реконструкцию Выборгского ДК с осуществлением пристроек к существующему зданию площадью до 4000 кв.м. Однако разрешительную документацию на проектирование и строительство данных объектов, в том числе отражающую площадь и сметную стоимость объектов, истец не представил. Учитывая, что в акте от 24.12.1982 спорные объекты не указаны, нельзя принять во внимание разрешение Госархстройконтроля на право производства работ от 26.09.1976 N3268, на которое имеется ссылка в данном акте (л.д. 17, т. 1).
В связи с этим судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о недоказанности истцом правомерности возведения спорных объектов.
В дальнейшем, как следует из материалов дела, спорные объекты (литеры Д, Ж) претерпели конструктивные изменения. В частности проводились строительно-ремонтные работы по договору подряда от 05.10.2000 N 01, заключенному между Выборгским ДК и ООО "Фирма Строительно-монтажное эксплуатационное управление". Вследствие этого на основании определения суда первой инстанции от 08.10.08 проведена строительно-техническая экспертиза состояния зданий в настоящее время.
Согласно экспертному заключению в период с 2001 года по 2005 год осуществлен частичный демонтаж объекта, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Комиссара Смирнова, д. 15, литера Д, кадастровый номер 78:36:5007:7:36. В настоящее время конструктивные элементы данного объекта недвижимого имущества, существовавшие до 2005 года включительно существуют в объеме не более 15-20 процентов. Ремонтно-строительные работы и монтажные работы, выполненные на объекте (литера Д) в соответствии с договором подряда от 05.10.2000, являлись реконструкцией объекта. Конструктивные элементы объекта (литера Ж) созданы не ранее 1998 года и не позднее 2005 года (по состоянию элементов конструкции).
На основании этого обоснованным и правомерным является отказ в удовлетворении исковых требований в отношении спорных объектов (литеры Д, Ж) также и в связи с тем, что они не тождественны тем объектам, которые были возведены в 1982 году и последующая их реконструкция осуществлялась не за счет средств истца.
Доводы истца о том, что право собственности на спорные объекты должно быть признано за истцом на основании договоров от 17.07.1992 и от 03.11.1992 между профсоюзными организациями, нельзя признать обоснованными и правомерными ввиду указанных выше обстоятельств, поскольку судом оцениваются все правовые основания права собственности в их совокупности.
В связи с указанным, нарушений при рассмотрении дела судом первой инстанции норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием к отмене или изменению судебного акта, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.03.2009 по делу N А56-48342/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.В. Аносова |
Судьи |
В.В. Горшелев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-48342/2007
Истец: МО "Федерация профессиональных Союзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области"
Ответчик: Федеральное агентство по управлению Государственным имуществом, Комитет по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга
Кредитор: ООО "Бюро техническй экспертизы"
Третье лицо: Учреждение профсоюзов "Выборгский дворец культуры", Управление Федеральной Регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
Хронология рассмотрения дела:
08.06.2009 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-5364/2009